Разработка урока окружающего мира Как живут животные?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ с. Березняговка

1 классе

Окружающий мир

«Как живут животные ?»




Проведён учителем

начальных классов

МБОУ ООШ с.Березняговка

Бокарёвой Т.Г.











.



Тема урока: «Как живут животные?»


Тип урока: сообщение нового материала

(игровая технология, проблемное обучение)

Цель: 1.Расширить представления детей о жизни

разных видов животных, познакомить с

условиями жизни животных.

2.Учить находить признаки живого у

животных.

3.Воспитывать любознательность и бережное

отношение к природе.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей

и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициатаву в учебном сотрудничестве;

Познавательные:


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • осуществлять сравнение, сериацию,классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты

Ученик научится

  • распределять животных на группы по характерным признакам;

  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

  • называть условия, необходимые для жизни животных;

  • находить признаки живого организма;

Ученик получит возможность научиться

  • называть этапы жизненного цикла животных;

  • определять новые группы животных;

  • рассказывать об интересных событиях из жизни животных;


Ход урока.

1.Оргмомент. Проверка готовности детей к уроку.

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Введение в тему урока.

Звучит песня «Я на солнышке лежу».

-Кто это к нам пришёл на урок? (Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик).

Правильно, это наши друзья Мудрая Черепашка и Муравей Воп-росик. А что же интересного они нам сегодня приготовили. Что бы узнать о чём пойдет речь на уроке мы должны разгадать кроссворд:

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.(Ёж)

2.Хвост пушистый ,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

3.Кто зимой холодной

Ходит злой , голодный? (Волк)

  1. Я умею часто мыться,

Не водой , а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка.)

5. Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет , А он не замечает. (Крот)
8. Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.(Медведь)
Прочитайте , какое слово получилось в выделенной строке? (Животные) Тема нашего урока «Как живут животные?» Сегодня мы поговорим о жизни животных и условиях , которые им необходимы для жизни. А для этого мы с нашими друзьями Черепашкой и Муравьём Вопросиком совершим путешествие по Царству Живот- ных. Но для этого мы должны ответить на вопрос Муравьишки Вопрос Муравья : -Животные- живые существа? (Дети высказываются, произвольно называя признаки живого- двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают) 3. Работа по теме. Итак, мы с вами доказали, что животные - живые существа и мы отправляемся в путешествие по Царству Животных.А для того чтобы не нарушить покой в этом царстве мы наденем маски и прев- ратимся на несколько минут в животных.(звучит музыка леса, дети надевают маски-белочки, лягушки ,медведя, лисы, зайца, птички, ёж, олень) 1. И вот мы в Царстве Животных. Первым на пути у нас Лесная столовая. Для каждого из вас жители царства приготовили угощенье. Вы должны подойти и взять для себя, тот корм , каким питается то животное которого вы изображаете.(На доске прикреплены-мышка,гусеница,мед, трава, орешки, камары, грибы, яблоко) --Работа с учебником .с52. Рассмотрите верхний рисунок и назовите , кто на нём изображён. Найдите корм каждого животного и соедините пары рисунков линиями. Рассмотрите нижний рисунок. - Кто здесь изображён?(Семья кабанов) Найдите на рисунке кабана -папу(самца), кабана-маму(самку), детёнышей (поросят). - Чем детёныши отличаются от взрослых кабанов? Послушайте загадку. О ком она.? Полосатая спинка, А на спинке -щетинка. Детёныши растут , развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. А кто знает .что едят кабаны?(ответы детей).Кабаны едят всё , что могу найти. Но больше всего они любят желуди. Давайте нарисуем для них желуди. (Дети рисуют в прямоугольнике на с.52 несколько желудей) Вывод Мудрой Черепашки: Все животные питаются. 2.Наши полосатые малыши привели нас в Детский сад «Лесовичок» .Все животные имеют детёнышей и заботятся о них. Игра «Доскажи словечко».
Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей ,одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам! Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший- Не догонит мама-….(лошадь) Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Еле-еле соню-сына Под крыльцом нашла ….(гусыня) Верблюжонок у ворот Маму жалобно зовет, Не бойся не заблудится, Придёт домой …..(верблюдица) Что стряслось у индюшат Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла ….(индюшка) Эй ,утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда Ваша мама ….(утка) Оленёнок - озорник За кустом к земле приник Притаился тихо-тихо: Пусть поищет ….(олениха) Опустив печально хвостик Маму ждёт послушный ослик. Целый день должна трудиться Мама ослика….(ослица) Забрели четыре брата В поле сладкого овса. -Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовёт …..(овца) Куда бы спрятаться козлёнку? Какой то зверь летит вдогонку. Не бойся !-это стрекоза Прогонит вмиг ее…..(коза) Купаться в речке страшновато, Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья- Не узнаёт детей ….(свинья) Ну-ка марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки ! Ищет вас , волнуется Ваша мама….(курица) Му-у ! -мычит телёнок. Му-у ! Очень грустно одному! Му-у !- охрип малыш от рева. Му-у !- нашла его …(корова). Малыши и мамы рады- Снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят Малыши благодарят. (Я. Пишумов)
С П А С И Б О !
Вывод Мудрой Черепашки: Животные приносят потомство(размножаются) и заботятся о нём. 3. Поляна «Спортивная». Животные передвигаются, но по-разному.Все они приспособлены к своему способу передвижения. - Каким животным принадлежат эти части тела? Объясните, для чего они служат.(На доске прикреплены рисунки как в учебнике на с.53 вверу) Фикультминутка. Изобразить движение тех животных, какие избражены на картинках: медведь, заяц,птица…. Бабочка: «Песня-танец» Спал цветок- и вдруг проснулся. Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Вывод Мудрой Черепашки: Животные передвигаются по-разному. 4.Полянка «Строительная». Работа по учебнику с.53 внизу Многие животные строят жилища для себя и своего потомства. Чьи постройки показаны на рисунках? Я читаю загадку, а вы обозначаете это животное и его постройку (соединяете линией) Роет- роет, ход подземный строит, Роет-строит ловко. Спальню и кладовку. (хомяк и его жилище) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет Знайте , что из речки вход (бобр- хатка) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный Лепит домик над окном Из травы и глины. (ласточка- гнездо) Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха Укусит - будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно. (оса- гнездо) Оставшуюся пару (дятел- дупло) объясните самостоятельно. Видеофрагмент о строительстве животными жилищ Вывод Мудрой Черепашки: Многие животные строят жилища для себя и своего потомства

  1. Полянка «Природный дом»

Самостоятельная работа с рабочей тетрадью с. 22. Вырезанные изображения животных раскладывают на странице, а затем наклеивают. Вывод Мудрой Черепашки: У каждого животного свой природный дом: лес, река, почва.
  1. Заключительная часть.

Побывав в Царстве Животных , Муравей Вопросик : -Что необходимо животным для жизни? Пища- для питания, Воздух - для дыхания Тепло- для того ,чтобы не замёрзнуть Свет- для того, чтобы видеть всё вокруг.
4.Подведение итогов.
-Как же живут животные?(Питаются, размножаются и заботятся о своём потомстве, передвигаются, строят жилища, у каждого животного свой природный дом)
- Молодцы! Муравьишке и Черепашке понравилось сегодня на уроке и они вам дарят по ромашке.
.
© 2010-2022