Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Персектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Персектива

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНА

на заседании

школьного МО

учителей

начальных классов

Протокол № ____

от «____» августа 2014 г.

Председатель МО
___________ (Красильникова И.В.)

ПРИНЯТА

на заседании

Педсовета

ГБОУ школы №331

Невского района

Санкт-Петербурга

Протокол № ____

от «____» августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга
_____________Морозова Л.А.

Приказ № _____ от «____» августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Храбан Лилии Григорьевны

по учебному курсу

«Литературное чтение»

3 «Б» класс

Базовый уровень


Санкт-Петербург

2014-2015

Рабочая программа по литературному чтению

3 класс

(4 часа в неделю, 136 часов за год)



Организация-разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт-Петербурга

Разработчик: Тытюк Наталья Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ школы №331 Невского района Санкт-Петербурга


Оглавление


1. Пояснительная записка...............................................................................

стр.

2

2. Учебно-тематический план........................................................................

стр.

4

3. Содержание тем учебного курса................................................................

стр.

5

4. Календарно-тематическое планирование..................................................

стр.

9

5.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.....................................................................................................

стр.

23

6. Перечень учебно-методического обеспечения.........................................

стр.

26

7. Список литературы ….................................................................................

стр.

27

8 Приложения к программе............................................................................

стр.

27



1. Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению линии УМК «Перспектива» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по литературному чтению, разработанной в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Образовательные:
целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.


Развивающие:
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать.

Воспитательные:
воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России;

активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю;

формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по литературному чтению.
Рабочая программа предназначена для изучения литературного чтения в 3 «А» классе средней общеобразовательной школы по учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» 3 класс. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа: В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная программа рассчитана на преподавание курса литературного чтения в 3 классе в объеме 4 часа в неделю. Согласно учебному расписанию преподавание курса проводится по понедельникам, вторникам, средам и четвергам. С учетом выходных, праздничных дней (определенных проектом постановления Правительства РФ от 26 марта 2013г.) и режимом работы ОУ на 2013-2014 уч.год (в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга) фактическое количество учебных часов (по календарному плану) составляет - 134 часа (пропадают уроки 10 марта и 1 мая 2014 года). Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа Рабочая программа разработана на основе рабочей программы «Литературное чтение», авторы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина («Перспектива» Сборник рабочих программ Система учебников «Перспектива» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2011 . Информация о внесенных в содержание программы изменениях и их обоснование: Особенности контингента обучающихся - в предшествующий год обучения учащиеся 2 «Б» класса имели 100% успеваемость и средний уровень качества обученности по предмету. Т.о., корректировки уровня освоения программы, в соответствии со спецификой классов не требуется.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля: Основные формы контроля реализации программы - проверочные работы. Проверочные работы являются тематическим контролем, который заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика этого вида контроля: Ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать материал, исправить полученную ранее отметку; Учитель, принимая решение об окончательной отметке, не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые отменяют предыдущие, что делает контроль более объективным; возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится более мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению. Количество проверочных работ за год - 5.
Виды и формы практической части программы: Основные формы реализации практической части программы:
  • фронтальная;

  • парная;

  • групповая;

  • индивидуальная.



2. Учебно-тематический план


Годовой календарный график


Раздел (тема, модуль, глава) курса

№ уроков

(в плане)

Кол-во часов

Проверочная работа



1 четверть (01.09.2014 - 30.10.2014)

1

Раздел 1 Введение

1

1




2

Раздел 2 Книги - мои друзья

2-5

4




3

Раздел 3 Жизнь дана на добрые дела

6-22

17

№ 1



4

Раздел 4 Волшебная сказка

23-36

14




Итого по учебному плану

36




Итого по календарно-тематическому планированию

36

1



2 четверть (10.11.2014 - 25.12.2014)

4

Раздел 4 Волшебная сказка

37

1

№ 2



5

Раздел 5 Люби всё живое

38-57

20

№ 3



6

Раздел 6 Картины русской природы

58-64

7




Итого по учебному плану

28

2



Итого по календарно-тематическому планированию

28

2



3 четверть (12.01.2015 - 19.03.2015)

6

Раздел 6 Картины русской природы

65-69

5




7

Раздел 7 Великие русские писатели

70-99

30

№ 4



8

Раздел 8 Литературная сказка

100-103

4




Итого по учебному плану

40

1



Итого по календарно-тематическому планированию

39

1



4 четверть (01.04.2015--23.05.2015)

8

Раздел 8 Литературная сказка

104-118

15

№ 5



9

Раздел 9 Картины родной природы

119-131

13




10

Резервные часы

132-136

5




Итого по учебному плану

32

1



Итого по календарно-тематическому планированию

28

1



Резерв учебного времени

5




Всего по учебному плану

136

5



Всего по календарно-тематическому планированию

131

5




3. Содержание тем учебного курса


Раздел 1 «Введение». (1 час)

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

Раздел 2 «Книги - мои друзья». (4 часа)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

  2. Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

  3. Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

  4. Проект. Мы идём в музей книги.

Раздел 3 «Жизнь дана на добрые дела». (17 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

  2. Пословицы разных народов о человеке и его делах.

  3. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

  4. Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка.

  5. Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

  6. Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

  7. М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка.

  8. М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ.

  9. Л. Каминский. Сочинение.

  10. Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

  11. М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя.

  12. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

  13. Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

  14. Семейное чтение. Притчи.

  15. Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование.

  16. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Раздел 4 «Волшебная сказка». (15 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

  2. Русская сказка. Иван-Царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

  3. Русская сказка. Иван-Царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

  4. В. Васнецов. Иван-Царевич на Сером Волке. Рассказ по картине.

  5. Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

  6. Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки.

  7. Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог.

  8. Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки.

  9. Русская сказка. Морозко. Пересказ.

  10. Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

  11. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ.

  12. Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Инсценирование.

  13. Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита. Костюмов. Представление сказки в младших классах.

  14. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

  15. Проверочная работа.

Раздел 5 «Люби всё живое». (20 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

  2. Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

  3. К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

  4. К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии).

  5. В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения, Выразительное чтение.

  6. Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения.

  7. В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

  8. Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

  9. О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ

  10. Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

  11. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

  12. Периодическая печать, Журналы для детей. Выставка детских журналов.

  13. Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

  14. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ.

  15. Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

  16. Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.

  17. Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.

  18. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

  19. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

  20. Проверочная работа.

Раздел 6 «Картины русской природы». (12 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

  2. И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

  3. Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.

  4. М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа.

  5. Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

  6. А. Фет. Осень. Настроение стихотворения.

  7. И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

  8. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

  9. Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

  10. Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

  11. Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима.

  12. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Раздел 7 «Великие русские писатели». (30 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

  2. Великие русские писатели. В. Берестов. А.С. Пушкин. Краткий пересказ.

  3. А.С. Пушкин. Зимнее утро.

  4. И.А. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

  5. А.С. Пушкин. Зимний вечер.

  6. Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

  7. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи.

  8. В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

  9. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

  10. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Нравственный смысл литературной сказки.

  11. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

  12. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Характеристика героев произведения.

  13. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Особенности языка литературной сказки.

  14. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета. Приём звукозаписидля создания образаморя, комара, шмеля, мухи.

  15. Сказки А.С. Пушкина.

  16. И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

  17. И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова.

  18. И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

  19. И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.

  20. Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

  21. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

  22. Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

  23. Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

  24. Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов.

  25. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

  26. Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра.

  27. Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

  28. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

  29. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

  30. Проверочная работа.

Раздел 8 «Литературная сказка». (19 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

  2. В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

  3. В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

  4. В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «морозко».

  5. В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

  6. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

  7. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

  8. Переводная литература для детей.

  9. Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

  10. Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

  11. Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения.

  12. Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

  13. Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

  14. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

  15. Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

  16. Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

  17. Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

  18. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

  19. Проверочная работа.

Раздел 9 «Картины родной природы». (16 часов)

  1. Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

  2. Б. Заходер. Что такое стихи.

  3. И. Соколов-Микитов. Март в лесу.

  4. Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

  5. А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

  6. С. Есенин. Сыплет черёмуха… В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

  7. С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения.

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

  1. А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

  2. О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

  3. М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

  4. А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

  5. Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы.

  6. Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

  7. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты.

  1. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

  2. Обобщающий урок по теме.

4. Календарно - тематическое планирование


Дата факти

ческая

Дата плани

руемая

№ урока

в разделе/в плане

Тема

УУД

Раздел 1. Введение - 1 час

Срок изучения: 01.09.2014


01.09.

1

1

Вводный урок. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут в нём изучаться, знать автора и название книги.

Раздел 2. Книги - мои друзья - 4 часа

Срок изучения: 02.09.2014 - 08.09.2014


02.09.

1

2

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений.


03.09.

2

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

На основе текста Б. горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.


04.09.

3

4

Первая Азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга.


08.09.

4

5

Проект. Мы идём в музей книги

Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Раздел 3. Жизнь дана на добрые дела - 17 часов

Срок изучения: 09.09.2014 - 07.10.14


09.09.

1

6

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.


10.09.

2

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.


11.09.

3

8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.


15.09.

4

9

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка

Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие.

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.


16.09.

5

10

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.


17.09.

6

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро»

Составлять рассказ по аналогии.


18.09.

7

12

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка

Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие.

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.


22.09.

8

13

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


23.09.

9

14

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа

Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие.

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.


24.09.

10

15

Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе

Писать отзыв на прочитанную книгу.


25.09.

11

16

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя

Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие.

Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку.


29.09.

12

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Представлять выбранную книгу.


30.09.

13

18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача

Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана


01.10.

14

19

Семейное чтение. Притчи

Читать тексты вслух и про себя. Объяснять название текста, заглавие.


02.10.

15

20

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование

Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение


06.10.

16

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Объяснять название текста, заглавие.

Объяснять смысл пословиц.

Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Представлять выбранную книгу.


07.10.

17

22

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел 4. Волшебная сказка - 15 часов

Срок изучения: 08.10.2014 - 10.11.2014


08.10.

1

23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы.


09.10.

2

24

Русская сказка. Иван-царевич и серый волк. Особенности волшебной сказки

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка.


13.10.

3

25

Русская сказка. Иван-царевич и серый волк. Характеристика героя

Читать вслух и про себя. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.


14.10.

4

26

В. Васнецов. Иван-царевич на Сером волке. Рассказ по картине

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине.


15.10.

5

27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка.


16.10.

6

28

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки

Читать вслух и про себя. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными.


20.10.

7

29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


21.10.

8

30

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки

Читать вслух и про себя. Характеризовать героев сказки.


22.10.

9

31

Русская сказка. Морозко. Пересказ

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


23.10.

10

32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка.


27.10.

11

33

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


28.10.

12

34

Русская сказка. По щучьему веленью. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах

Читать вслух и про себя. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом.


29.10.

13

35

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование

Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.


30.10.

14

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Участвовать в работе группы.


10.11

15

37

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел 5. Люби всё живое - 20 часов

Срок изучения: 12.11.2014 - 15.12.2014


11.11

1

38

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы: автор-рассказчик, периодическая литература.


12.11

2

39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности.


13.11

3

40

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста

Определять отличительные особенности художественного текста. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного произведения.


17.11

4

41

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


18.11

5

42

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение

Выявлять особенности юмористического произведения.


19.11

6

43

Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения

Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения.


20.11

7

44

В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке В. Бианки

Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки.


24.11

8

45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой

Составлять самостоятельно текст по аналогии.


25.11

9

46

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ

Кратко пересказывать научно-популярный текст.


26.11

10

47

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постанов ка вопросов к тексту стихотворения

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.


27.11

11

48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


01.12

12

49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале.


02.12

13

50

Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности

Определять отличительные особенности художественного текста. Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного произведения.


03.12

14

51

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ

Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.


04.12

15

52

Семейное чтение. Н. Носов. Карасик. Смысл поступка героя

Читать вслух и про себя.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.


08.12

16

53

Н. Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

Характеризовать героев рассказа. Выявлять особенности героя художественного произведения.

Распределять роли. Инсценировать произведение.


09.12

17

54

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов


10.12

18

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.


11.12

19

56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе

Писать отзыв на прочитанную книгу.


15.12

20

57

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел 6. Картины русской природы - 12 часов

Срок изучения: 16.12.2014 - 19.01.2015


16.12

1

58

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).


17.12

2

59

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине.


18.12

3

60

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение

Определять сравнения, подбирать свои сравнения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают представить изображённую авторами картину.


22.12

4

61

М. Пришвин. Осинкам холодно. Приём олицетворения как средство создания образа

Определять олицетворения, подбирать свои олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают представить изображённую авторами картину.


23.12

5

62

Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают представить изображённую авторами картину.


24.12

6

63

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения.


25.12

7

64

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи

Сравнивать произведения литературы и живописи.


12.01

8

65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


13.01

9

66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).


14.01

10

67

Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени

Сравнивать произведения литературы и живописи.


15.01

11

68

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима

Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине.


19.01

12

69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел 7. Великие русские писатели - 30 часов

Срок изучения: 20.01.2015 - 12.03.2015


20.01

1

70

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.


21.01

2

71

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ

Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для краткого пересказа. Кратко пересказывать текст.


22.01

3

72

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.


26.01

4

73

И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи

Сравнивать произведения литературы и живописи.


27.01

5

74

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера

Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.


28.01

6

75

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи

Сравнивать произведения литературы и живописи.


29.01

7

76

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи

Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения литературы и живописи.


02.02

8

77

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине

Создавать сочинение по картине.


03.02

9

78

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой

Знать сказки А.С. Пушкина. Сравнивать народную и литературную сказку.


04.02

10

79

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… . Нравственный смысл литературной сказки

Определять нравственный смысл сказки.


05.02

11

80

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… . Особенности сюжета. Структура сказочного текста

Наблюдать, как построена сказка.


09.02

12

81

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… . Характеристика героев произведения

Характеристика героев произведения.


10.02

13

82

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… . Особенности языка литературной сказки

Определять особенности языка литературной сказки. Составлять план сказки.


11.02

14

83

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… . Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи

Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи. Шмеля. Обсуждать в паре. когда используется приём звукописи.


12.02

15

84

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина

Определять тему и название выставки книг. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу


16.02

16

85

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина

Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации.


17.02

17

86

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А. Крылова

Называть басни И.А. Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А. Крылова.


18.02

18

87

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

Рассказывать об особенностях структуры басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


19.02

19

88

И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни.

Рассказывать об особенностях структуры басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.


24.02

20

89

Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи

Пересказывать кратко научно-познавательную статью.


25.02

21

90

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Особенности сюжета были.


26.02

22

91

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


02.03

23

92

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана

Объяснять смысл названия рассказа. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


03.03

24

93

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


04.03

25

94

Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


05.03

26

95

Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


05.03

27

96

Наш театр. И. Крылов. Квартет. Инсценирование

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А. Крылова с книгами басен.


10.03

28

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


11.03

29

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


12.03

30

99

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел 8. Литературная сказка - 19 часов

Срок изучения: 13.03.2015 - 27.04.2015


16.03

1

100

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ


17.03

2

101

В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой

Читать про себя и вслух. Сравнивать народную сказку и литературную сказку.

Определять, как построена сказка.


18.03

3

102

В. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки

Определять отличительные особенности литературной сказки.


19.03

4

103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко»

Читать про себя и вслух. Определять, как построена сказка. Сравнивать народную сказку и литературную сказку.


01.04

5

104

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев

Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков.

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других.


02.04

6

105

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу

Определять нравственный смысл текста.


06.04

7

106

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения

Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.


07.04

8

107

Переводная литература для детей. Выставка книг

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.


08.04

9

108

Переводная литература для детей. Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.


09.04

10

109

Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.


13.04

11

110

Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.

Характеризовать героев произведения.


14.04

12

111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы

Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы.


15.04

13

112

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки

Сочинять возможный конец сказки.


16.04

14

113

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.


20.04

15

114

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка

Читать про себя и вслух. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


21.04

16

115

Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

Читать про себя и вслух. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.


22.04

17

116

Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.


23.04

18

117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.


27.04

19

118

Проверочная работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел 9. Картины родной природы - 13 часов

Срок изучения: 28.04.2015 - 21.05.2015


28.04

1

119

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.


29.04

2

120

Б. Заходер. Что такое стихи. Особенности поэтического жанра

Называть особенности поэтического творчества.


30.04

3

121

И. Соколов-Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка

Выявлять особенности текста-описания.


05.05

4

122

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»


06.05

5

123

А. Майков. Весна. Е. Волков. В конце зимы. Е. Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы

Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.


07.05

6

124

С. Есенин. Сыплет черёмуха… В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения.


12.05

7

125

С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения

Ф. Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения.


13.05

8

126

А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства

Сравнивать произведения литературы и живописи.


14.05

9

127

О. Высотская. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения.


18.05

10

128

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.


19.05

11

129

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… . Авторское отношение к изображаемому

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения.


20.05

12

130

Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум. Сравнение произведений живописи и литературы

Сравнивать произведения литературы и живописи.


21.05

13

131

Ф. Тютчев. В небе тают облака… . А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Резерв учебного времени. 5 часов



1

132

Повторение изученного



2

133

Повторение изученного



3

134

Повторение изученного



4

135

Повторение изученного



5

136

Повторение изученного





Годовой календарный график проверочных и контрольных работ по разделам


Вид проверки

Тема

Дата проведения

1 четверть

1

Проверочная работа № 1

«Жизнь дана на добрые дела»

07.10.2013

2 четверть

2

Проверочная работа № 2

«Волшебная сказка»

10.11.2013

3

Проверочная работа № 3

«Люби всё живое»

15.12.2013

3 четверть

4

Проверочная работа № 4

«Великие русские писатели»

12.03.2013

4 четверть

5

Проверочная работа № 5

«Литературная сказка»

27.04.2013


5. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса


Планируемые личностные и метапредметные результаты обучения по программе. Изучение школьниками биологии направлено на достижение следующих личностных результатов: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 4) развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 5) формирование эстетических чувств; 6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 7) развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; 8) наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметными результатами являются: 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме; 2) активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач; 3) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; 5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура. Творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла; 6) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления; 7) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Предметные результаты: В результате изучения литературного чтения ученик должен:

  1. Понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

  2. Формировать отношение к книге как важнейшей культурной ценности.

  3. Формировать отношение к художественным произведениям как искусству слова.

  4. Осознавать духовно-нравственные ценности великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

  5. Осознавать значимость систематического чтения для личностного развития; формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формировать потребность в систематическом чтении.

  6. Понимать роль чтения; использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

  8. Уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Критерии оценивания:

Оценка устного ответа обучающегося

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если обучающийся:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если обучающийся:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

5. Перечень учебно - методического обеспечения


Методические и учебные пособия: Задания, используемые в качестве измерителей, содержатся в следующих источниках: 1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, Литературное чтение, 3 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2013 Рекомендуемые средства обучения: 1. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук

2. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение».

Описание педагогических технологий, методов и форм обучения используемых при реализации программы. Реализация содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода.

Применяемые организационные формы: классно-урочная система обучения, индивидуальные задания (домашние, по выбору), групповые формы работы (в том числе - парные, наиболее актуальны при выполнении лабораторных и практических работ), дифференцированного обучения (с выбором заданий разного уровня сложности).

Основной тип управления познавательной деятельностью: обучение по книге и обучение с помощью ТСО (презентаций уроков).

Преобладающие методы: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
  1. Устного контроля и самоконтроля.

Ведущие технологии:

1. Традиционные технологии (объяснительно - иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)).

2. Проблемное обучение (последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.)

3. Критического мышления (поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем. Критически мыслящий обучающийся задает вопросы: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?)

4. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии).

5. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.); гуманно - личностная технология Ш.А. Амонашвили.)

6. Список литературы

Основная литература: 1. 1. Сборник рабочих программ «Перспектива», Система учебников «Перспектива», 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2011

Дополнительная литература: 1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2013 2. М.В. Бойкина, Литературное чтение, Методические рекомендации, 3 класс, М.: Просвещение, 2012



© 2010-2022