- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева А.М. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОГБОУ СПО Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект
внеклассного мероприятия
по теме: Математический турнир,
проведённого в 1 классе
МБОУ СОШ №63
студенткой группы 103
Васильевой Алисой Михайловной
Специальность 050146
Преподавание в начальных классах
Учитель: _________ ( Созонова О. В. ) Методист: _________( Поселеннова Н. В. )
Ульяновск, 2015
Класс: 1 «Б» Тема: Математический турнир Форма: математическая викторина
Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности, познавательных способностей, закрепление знаний и умений по теме «Числа».
Задачи:
а) образовательные: повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
б) воспитательные: пробуждение у учащихся интереса к изучению математики;
в) развивающие: активизация и развитие познавательных интересов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
Литература:
1. Байрамукова, П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах/ П. У. Байрамукова. - Москва: Издат-школа; - Райл, 2008г.- С. 50.
2. Веденина В. П., Федотова В. А. Математика. Внеклассная работа. Методическое пособие./ В. П.Веденина, В. А. Федотова. - Москва:- Дрофа, - 2010г. - С.3-5, С.58, 60.
3. Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. Олимпиадные задания по математике 2-4 класс./ . Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. - Москва: ВАКО, - 2007г. С. 8.
4. Лавриненко, Т. А. Задания развивающего характера по математике. / Т. А. Лавриненко. - Саратов: - Лицей, - 2002г. С.12.
Электронные образовательные ресурсы:
1) zavuch. info/methodlib/280/44252/
2) *****/articles/505065/
Оборудование: доска, мел, листочки, ручка, карандаш.
Структура внеклассного мероприятия
-
Вводная часть:
- Организационный момент
- Мотивация. Постановка цели и задач. Сообщение темы.
-
Основная часть:
- Конкурс №1 «Разминка»
- Конкурс №2 «Ребусы»
- Физкультминутка
- Конкурс №3 «Посчитай-ка»
- Конкурс №4 «Угадай-ка»
- Конкурс №5 «Смекалка»
- Физкультминутка
- Конкурс №6 «Сосчитай-ка»
-
Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Награждение
- Рефлексия
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса
Математический турнир ( викторина ). 1.Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели занятия. Учитель: Добрый день, уважаемые участники игры. Меня зовут Васильева Алиса Михайловна. Я очень рада приветствовать вас на сегодняшней игре по математике, которая называется «Математический турнир». Сегодня две команды будут состязаться между собой в ловкости, скорости, смекалке. На нашей математической викторине играют только те, кто хочет учиться и работать с увлечением. Те, кто любит тайны, загадки, приключения. Те, кто любознателен, трудолюбив, настойчив! Ребята, а вы обладаете всеми этими качествами? Итак, дети, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический турнир». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Ребята, вам сейчас надо будет разделиться на 2 команды. Так уж получилось, что вас 25 человек и вас никак не разделишь поровну, поэтому в одной команде будет 12 учеников, а во второй - 13. Итак, сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды. Их названия: 1 команда - «Квадрат» 2 команда - «Дважды два». Поприветствуйте друг друга: улыбнитесь. По окончании нашей викторины мы с вами проведём итог и определим победителя. Итак, мы начинаем нашу викторину.
2. Основная часть.
- Конкурс «Разминка».
- На столе лежало 5 ложек. Официант принёс ещё одну ложку. Сколько ложек лежит на столе?
- В вазе стояло 7 цветов. 1 из них завял и его убрали из вазы. Сколько цветов осталось в вазе?
- В саду росло 3 куста смородины. Садовник посадил ещё 4 куста. Сколько кустов смородины растёт в саду?
- На тарелке лежало 6 пирожков. Надя съела 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелке?
- На странице было нарисовано 3 звездочки. Стасик нарисовал ещё пять. Сколько звездочек нарисовано на странице?
Молодцы, ребята, я надеюсь вы справились с заданием. Сейчас их проверит наше жюри Ольга Валентиновна. Листочек с выполненной работой сдайте ей. А мы с вами идем дальше. Как называется наш следующий конкурс?
- Конкурс «Ребусы».
-
Про+100+р (Простор)
-
Ак+3+са (Актриса)
-
По+2+л (Подвал)
-
С+3+жи (Стрижи)
-
Пре+100+л (Престол)
-
Па+3+от (Патриот)
-
100+лб (Столб)
-
Ви+3+на (Витрина)
-
100+лица (Столица)
-
Про+100 (Просто)
Здорово! Давайте сдадим наши работы Ольге Валентиновне, она их проверит и поставит вам заработанные баллы.
Вы уже выполнили 2 работы, давайте немного отдохнем и сделаем с вами зарядку.
«Физкультминутка»
Учитель:
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Молодцы, ребята! Теперь продолжим наш конкурс.
- Конкурс «Посчитай-ка».
- 3 + 5 = 1) 7+2=
- 5 + 5 = 2) 9-2=
- 6 + 3 = 3) 5+3=
- 10 - 4 = 4) 9-7=
- 9 - 3 = 5) 6+4=
- 7 - 1 = 6) 8-1=
- 7 + 2 = 7) 9-4=
- 5 + 3 = 8) 7+3=
- 6 + 4 = 9) 7-6=
- 10 - 5 = 10)5-3=
- Конкурс «Угадай-ка».
- 5…9 1) 4…8
- 1…2 2) 2…3
- 3…2 3) 4…3
- 10…5 4) 10…10
- 3…3 5) 1…7
- Конкурс «Смекалка».
-
1 , 2 , ... , 4 , ... , 6 , ... 1) 7 , ... , 5 , ... , 3 , ... , 1
- 9, … , 7 , … , 5 , … , 3 2) 1 , ... , 3 , ... , 5 , ... , 7
- Конкурс «Сосчитай-ка».
-
На большом диване в ряд,
Куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите-ка Танюше.
Сосчитать игрушки. (4)
-
Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди.
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать. (10)
-
К серой цапле на урок
Прилетели 16 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько ленивых сорок
Прилетело на урок? (13)
-
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей
1 ершок - и его в горшок
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
А теперь даем слово Ольге Валентиновне. (Награждение грамотой).
3. Заключительная часть. Рефлексия: 1) Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра? 2) Что вам больше всего понравилось? 3) А что не понравилось? Почему? 4) С каким настроением вы сегодня пойдёте домой? Подведение итогов: Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! ( Поощрительные призы всем участникам игры).