- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программаТехнология (3 класс)
Рабочая программаТехнология (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дорофеева С.Г. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директор Директор МБОУ «СОШ №9
______/ Белова С.Н. / по УВР МБОУ «СОШ№ 9 имени М.И. Баркова»
Протокол № _______ от имени М. И. Баркова»
______ / Матюхова Г. Я. / ______/ Антонцева И.Г. /
«____» ________ 2014г. Приказ № _______ от
«____» __________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дорофеевой Светланы Георгиевны
II квалификационная категория
Технология 3 б класс
УМК «Перспективная начальная школа»
2014-2015 учебный год
Аннотация
Рабочая программа учебного предмета «Технология», 3 класс разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Рагозиной Т. М., Гринёвой А. А., Мыловой И. Б. в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Основная цель личностно - ориентированного развивающего УМК - формирование базовых компетентностей, соответствующих современным целям общего образования: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. УМК направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются фундаментом всего последующего обучения. В составе основных видов формируемых УУД, обеспечивающих умение учиться, - общеучебные действия (механизмы поиска, структурирования, преобразования и использования информации из разных источников, включая словари, справочники, интернет) и коммуникативные умения (умение договариваться и эффективно сотрудничать с другими). Программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых образовательных стандартов. В ней учащимся в наглядной форме предлагают доступную их возрасту технологию обработки природных, искусственных и синтетических материалов. Школьники создают и оформляют свои поделки, а также необходимые для уроков по окружающему миру, математике и литературному чтению пособия, учатся работать на компьютере Учебник входит в состав завершённой линии по технологии для 1-4 классов. Программу обеспечивают:
Рагозина, Т. М. Технология: 3 класс.: учебник Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Л. Голованова. - М.: Академкнига/Учебник, 2014
Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2014
Пояснительная записка
Программа составлена на основе программ для четырёхлетней начальной школы образовательных учреждений, обеспечивающих базовый уровень подготовки. Составитель Р. Г. Чуракова «Академкнига/Учебник», Москва, 2012г. Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности - интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения); эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно- преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду людей и результатам труда. Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения. Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы какисточника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности. Построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно- преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера. Поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребѐнка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней. Цель курса «Технология» в начальных классах: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться. Основные задачи курса: 1. Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всѐ необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека - «один для всех и большинство работают для одного». 2. Расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии. 3. Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности. 4. Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений. 5. Формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры. 6. Воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой. 7. Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти - как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей. 8. Развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений. Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает: - ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами; - овладение правилами и примерами действий ручными инструментами - изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость; - овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности; - обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов В основе методики преподавания курса лежат проблемно - поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.
Общая характеристика курса «Технология»
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого- технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, частью живой и неживойна осознании себя частью природного мира природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как любви.проявление высшей человеческой способности. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. одно из проявлений духовной зрелости человека. Ценность патриотизма выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места учебного предмета в учебном плане В 3 классе на «Технологию» отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
№
Раздел
Тема
Количество часов
1.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
1. Бумага и картон.
2. Текстильные материалы.
3. Металлы.
4. Полуфабрикаты.
5. Сборка моделей из деталей конструктора.
22 ч
14 ч
3 ч
1ч
3 ч
1 ч
2.
Первоначальные умения проектной деятельности.
Первоначальные умения проектной деятельности.
2 ч
3.
Практика работы на компьютере.
1. Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру.
2. Основы работы за компьютером.
3. Технология работы с инструментальными программами.
10 ч
2 ч
5 ч
3 ч
Итого:
34 ч
Содержание курса «Технология» 3 класс ( 34 часа)
Технология изготовления изделий из различных материалов
(опыт практической деятельности). (22 ч) 1. Бумага и картон (14 ч) Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги: цвет, прочность, толщина, гибкость, ломкость, фактура поверхности. Подготовка упаковочного картона к работе. Разметка деталей по угольнику. Экономное расходование картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги: размечать по угольнику (получить на материале контуры будущей прямоугольной заготовки по эскизу или чертежу); размечать через копировальную бумагу (снять точную копию рисунка для вышивки); надрезать (разрезать немного сверху, не до конца); сделать рицовку; прокалывать (делать сквозное отверстие); выправлять (расправить); подравнивать (делать ровнее край). Инструменты и приспособления: карандаши марки ТМ и 2М, нож- резак, ножницы, линейка, угольник, фальцлинейка, кисточка для клея, клей, подкладная доска, шило, гладилка. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, сшить ниткой, соединить скотчем, скобами, гвоздиками, скрепками, проволокой, в «надрез». Практические работы. Изготовление плоских и объѐмных изделий: из бумаги и картона по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учѐтом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами и ножом; прокалывание шилом; подравнивание ножницами; выправление клапанов наружу; соединение деталей клеем, нитками, скотчем, скобами, гвоздем, скрепками, проволокой; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданных. Декоративное оформление изделия аппликацией. Варианты объектов труда: учебные пособия (устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха, змейка для определения движения тѐплого воздуха, открытка - ландшафт, флюгер из картона), упаковки, подставки для письменных принадлежностей, картонные фигурки для театра с элементами движения, несложный ремонт книг. 2. Текстильные материалы (3 ч) Ткани животного происхождения, их виды и использование. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, толщина, фактура поверхности. Нити основы и утка. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке парных деталей. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: закреплять конец нитки петелькой; наклеивать ткань и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный. Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для вышивки, булавки с колечками, напѐрсток, портновский мел, выкройки. Практические работы. Изготовление плоских и объѐмных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учѐтом их свойств и размеров изделия; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей петлеобразными стежками и ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Варианты объектов труда: декоративное оформление изделий вышивкой (обложки для записных книг, открытки), коллажи. 3. Металлы (1 ч). Проволока. Фольга, еѐ применение. Выбор материала по его свойствам: цвет, толщина, жѐсткость, способность сохранять форму. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги: размечать заготовки на глаз, шаблоны по чертежу, резать материалы ножницами, сгибать и скручивать заготовки на оправке, соединять проволокой детали из картона. Инструменты и приспособления: ножницы, оправка, кусачки, подкладная доска. Практические работы. Изготовление изделий из фольги: правка и резание заготовок, сгибание ручными инструментами и на оправе, соединение деталей из проволоки и фольги. Варианты объектов труда: крепление для подвижного соединения деталей картонных фигурок, украшения из фольги для одежды. 4. Полуфабрикаты (3 ч) Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки - капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Выбор материалов для изделия с учѐтом их свойств: цвет, прочность, режутся ножницами и ножом, прокалываются шилом, соединяются нитками, проволокой, клеем. Подготовка материала к работе. Экономное использование. Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: вырезать пластмассовые ячейки, надрезать их ножницами, изгибать на оправке, соединять клеем; прокалывать пластмассовые капсулы шилом, соединять гвоздиком; разрезать корковую пробку ножом, соединять с иглой клейкой лентой; соединять палочки ниткой, детали скотчем. Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, фломастер, стальная игла, подкладная доска. Практические работы. Изготовление изделий из полуфабрикатов по рисункам: выбор полуфабрикатов с учѐтом их поделочных качеств, формы и размера изделия, резание материалов на подкладной доске; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей нитками, клейкой лентой, скотчем, сборка изделия. Варианты объектов труда: игрушки; пособия (самодельный компас, весы для определения веса воздуха). 5. Сборка моделей из деталей конструктора(1 ч) Понятия: типовая деталь, подвижное и неподвижное соединение деталей. Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определять принцип действия и устройства простейших машин по образцу и графическому изображению; определять назначение, количество и способы соединения деталей и узлов. Практические работы. Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей; приѐмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии демонтаж изделия. Варианты объектов труда. Модели циферблатов часов.
Первоначальные умения проектной деятельности (2ч.)
Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с помощью учителя; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта с последующей корректировкой учителем; определение последовательности изготовления изделия и средств достижения поставленной задачи под руководством учителя; проверка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности при участии учителя. Вариант проекта: модель бумажного змея.
Практика работы на компьютере (10 ч) 1. Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру(2 ч) Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приѐмы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность. 2. Основы работы за компьютером (5 ч) Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе(включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно- гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Приѐмы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажѐре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм. 3. Технология работы с инструментальными программами.(3 ч) Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.
Учебно-тематическое планирование
Предмет
Технология
Класс
3 "б"
Количество часов всего
34
Количество часов в неделю
1
Плановых контрольных уроков
2
зачётов
-
тестов
-
Административных контрольных уроков
1
Планирование составлено на основе
Программы Р. Г. Чураковой издательство«Академкнига/Учебник", Москва 2012
Учебник Рагозина, Т. М. Технология: 3 класс.: учебник Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Л. Голованова. - М.: Академкнига/Учебник, 2014
Дополнительная литература Рагозина Т. М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2014
Учебно - тематическое планирование по технологии
№ п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Требования
к уровню подготовки
УУД
Формы контроля
Дата
1.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Лепка птиц из глины.
1
комбинированный
Знать свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму). Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану.
Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
08.09
2.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Лепка птиц из глины.
1
комбинированный
Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины; придумывать и выполнять лепку своей декоративной фигуры из глины.
Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
15.09
3.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Лепка декоративных пластин
1
комбинированный
Знать понятие «пластина» Уметь выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму.
Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
22.09
4.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Модель шара из бумаги.
1
комбинированный
Знать понятия « разметка», «эскиз».
Уметь читать чертёж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения).
Л.: -развитие эстетических чувств; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
29.09
5.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Мера для изме-
рения углов.
1
комбинированный
Знать свойства картона.
Уметь работать с картоном;
Выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
06.10
6.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Подставка для письменных принадлежностей.
1
комбинированный
Знать свойства картона; понятия «развёртка», « рицовка».
Уметь выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертёж развёртки коробки и выполнять её; вырезать размеченную развёртку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
13.10
7.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Коробка со съёмной крышкой.
1
комбинированный
Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях ;делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
20.10
8.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Коробка со съёмной крышкой.
1
комбинированный
Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях ;делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Практическая работа
27.10
9.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Прибор демонстрирующий циркуляцию воздуха.
1
комбинированный
Знать материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат.
Уметь анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора (обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности);заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос ;соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
10.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Куклы для пальчикового театра.
1
комбинированный
Знать понятие « выкройка».
Уметь изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить выкройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вырезать; оформлять глаза, нос куклы бусинками, пуговицами; выполнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
11.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Коллаж.
« Семейные портреты».
1
комбинированный
Знать понятия «коллаж», «портрет».
Уметь сравнивать шерстяную и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам ( цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер» анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
12.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Флюгер из картона.
1
комбинированный
Знать понятия « флюгер», «шпулька».
Уметь делать модель флюгера из гофрированного картона; выделять свойства упаковочного картона; анализировать чертёж флюгера; определять размеры заготовок деталей флюгера; размечать детали, места прорезей и прокола; обращать внимание на направление гофрированных складок; выполнять проколы и прорези; собирать флюгер по рисунку; скреплять детали клеем; проверять флюгер на уроке по окружающему миру.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
13.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Новогодние игрушки.
1
комбинированный
Знать понятие «развёртка куба»; значение условных обозначений на чертёже.
Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из развёрток куба; анализировать варианты развёрток куба; подготавливать и наклеивать детали на основу клеем ПВА
Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Практическая работа
14.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Украшение из фольги.
1
комбинированный
Знать правила работы с фольгой; для чего применяется фольга; свойства фольги.
Уметь выполнять украшение из фольги для подарка; выполнять шаблон для изготовления трубочек по размерам, указанным на эскизе; размечать фольгу по шаблонам; скручивать на тонком стержне заготовки в трубочки; нанизывать трубочки на прочную нитку; связывать концы ниток; собирать по схеме из трубочек-заготовок ёлочные украшения.
Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Практическая работа
15.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Подвески на ёлку.
1
комбинированный
Знать свойства соломки, пластика, проволоки.
Уметь выполнять подвеску для подарка; называть свойства материалов; заготавливать трубочки; собирать трубочки в пучок, соединяя с помощью проволоки по одной; расправить пучок и переплести проволокой трубочки; оформлять концы трубочек; срезая их наискосок.
Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Практическая работа
16.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Змейка для определения движения воздуха.
1
комбинированный
Знать назначение бумаги; свойства бумаги.
Уметь сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения тёплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке окружающего мира.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог.
Практическая работа
17.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Упаковка для подарков.
1
комбинированный
Знать, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие « декор».
Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог.
Практическая работа
18.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Аппликация из ниток.
1
комбинированный
Знать понятия «панно», «композиция».
Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приёмами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
19.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Декоративное оформление изделий вышивкой.
1
комбинированный
Знать технику работы - вышивку; приёмы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и приём закрепления двойной нити.
Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертёж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать её; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу; объяснять приёмы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и приём закрепления двойной нити; придумывать элементы рисунка; выполнять вышивку; оформлять вышивкой изделие.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
20.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Декоративное оформление изделий вышивкой.
1
комбинированный
Знать технику работы - вышивку; приёмы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и приём закрепления двойной нити.
Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертёж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать её; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу; объяснять приёмы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и приём закрепления двойной нити; придумывать элементы рисунка; выполнять вышивку; оформлять вышивкой изделие.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
21.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Палетка
1
комбинированный
Знать понятия «палетка», «схема», «развёртка», «чертёж», «выкройка», «эскиз», «линия чертежа».
Уметь изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать плёнку на клетки.
Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.
Практическая работа
22.
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Ремонт книг с заменой обложки.
1
комбинированный
Знать части книги- «книжный блок», «корешок», «обложка».
Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки; выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий; выполнять приёмы сшивания книги; завязывать концы ниток снаружи крепким узлом; приклеивать корешок.
Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; -проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций
К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.
Практическая работа
23.
Первоначальные умения проектной деятельности.
Проект коллективного создания моделей грузовых машин, сельскохозяйственной техники.
1
комбинированный
Знать понятия «проект», этапы проектирования; современный грузовой транспорт; современную сельскохозяйственную технику.
Уметь создавать модели грузовых и сельскохозяйственных машин из деталей конструктора; разрабатывать конструкцию модели; подбирать необходимые материалы и инструменты; определять этапы работы; изготавливать модель; защищать свой проект.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
24.
Первоначальные умения проектной деятельности.
Проект коллективного создания моделей грузовых машин, сельскохозяйственной техники.
1
комбинированный
Знать понятия «проект», этапы проектирования; современный грузовой транспорт; современную сельскохозяйственную технику.
Уметь создавать модели грузовых и сельскохозяйственных машин из деталей конструктора; разрабатывать конструкцию модели; подбирать необходимые материалы и инструменты; определять этапы работы; изготавливать модель; защищать свой проект.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
25.
Практика работы на компьютере.
Технические устройства для работы с информацией.
Поздравительные открытки из гофрированного
картона.
1
комбинированный
Знать понятие «информация», как можно получить, сохранить информацию. Выполнить вычисления ( преобразовать ) числовую информацию.
Уметь анализировать технические устройства для работы с информацией.
Знать свойства гофрированного картона.
Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу пополам; выполнять декоративное оформление этикетки.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
26.
Практика работы на компьютере.
Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере.
Поздравительные открытки из гофрированного
картона.
1
комбинированный
Знать, что компьютер- техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия « системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.
Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере.
Знать свойства гофрированного картона.
Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу пополам; выполнять декоративное оформление этикетки.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
27.
Практика работы на компьютере.
Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру.
Декоративное панно.
1
комбинированный
Знать технические устройства. Которые можно подключать к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат. Цифровая видео камера; видеопроектор. Модем. Звуковые колонки.
Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру.
Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно».
Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам; оклеивать лист картона; анализировать этапы изготовления цветка из пластиковых упаковок шоколадных конфет; из готовых форм составлять свою композицию.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
28.
Практика работы на компьютере.
Носители информации. Работа с электронными носителями.
Декоративное панно.
1
комбинированный
Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер», «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы», правила работы с электронными дисками и дискетами
Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод.
Знать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно».
Уметь изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам; оклеивать лист картона; анализировать этапы изготовления цветка из пластиковых упаковок шоколадных конфет; из готовых форм составлять свою композицию.
Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог).
Практическая работа
29..
Практика работы на компьютере.
Компьютерные программы.
Картонные фигурки с элементами движения для театра.
1
комбинированный
Знать понятия «программист», «пользователь».
Уметь выбирать компьютерную программу.
Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон и цветную бумагу; размечать детали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия, соединять детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на кусочках проволоки; вставлять в отверстия кусочек проволоки, закрепляя её конец петелькой; соединять детали изделия попарно.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.
Практическая работа
30.
Практика работы на компьютере.
Как работать с компьютерной мышью.
Картонные фигурки с элементами движения для театра.
1
комбинированный
Знать название основных деталей компьютерной мыши; понятия» указатель мыши», «щелчок», « двойной щелчок», « перетаскивание».
Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки.
Уметь выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон и цветную бумагу; размечать детали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия, соединять детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на кусочках проволоки; вставлять в отверстия кусочек проволоки, закрепляя её конец петелькой; соединять детали изделия попарно.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.
Практическая работа
31.
Практика работы на компьютере.
Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью.
Работа с конструктором.
1
комбинированный
Знать понятие «главное меню программы», «окно программы»
Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнять программа; называть пункты главного меню программы-тренажера «Сказка о приключениях доброго гнома и звёздной коровы»; открывать один из тренажеров программы.
Знать правила работы с конструктором; приёмы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора.
Уметь собирать модели из конструктора; собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов; изучать и выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку; выполнять модель часов; выбирать детали для корпуса, для подставки, для стрелок часов; проверять модель в действии.
Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно- познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.
Практическая работа
32.
Практика работы на компьютере.
Как управлять работой программы.
Работа с конструктором.
1
комбинированный
Знать, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы.
Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа. Когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щёлкаешь мышью; управлять работой программы по алгоритму; выполнять задания для самопроверки.
Знать правила работы с конструктором; приёмы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора.
Уметь собирать модели из конструктора; собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов; изучать и выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку; выполнять модель часов; выбирать детали для корпуса, для подставки, для стрелок часов; проверять модель в действии.
Л.: нравственно-этическая ориентация. - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
Р.: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.
Практическая работа
33.
Практика работы на компьютере.
Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер.
Открытка-ландшафт.
1
комбинированный
Знать клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками « вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»; как выключать компьютер.
Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре, нажимать нужные кнопки; работать с программой « графический редактор»; выключать компьютер.
Знать понятия «открытка» и « ландшафт».
Уметь выполнять основу для открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки.
Л.: нравственно-этическая ориентация. - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
Р.: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.
Практическая работа
34.
Практика работы на компьютере.
Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере».
1
комбинированный
Уметь выполнять контрольные задания; работать с тренажёром; использовать клавиши на клавиатуре.
Знать понятия «информация», «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон», «программа», «носители информации», «винчестер», «дискета», «электронные диски», «дисководы»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления; уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере; работать с
электронными носителями; с помощью пунктов меню понимать назначение программы.
Л.: нравственно-этическая ориентация. - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).
Р.: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.
П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе.
Практическая работа
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса «Технология» 3 класс
Планируемые предметные результаты
Обучающиеся научатся: - рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности; - анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы; - выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное - осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы; - оформление культурно-бытовой среды); - отбирать картон с учѐтом его свойств; - применять приѐмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник), колющими (шило); экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику; - работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки; - изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений; - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Обучающиеся получат возможность научиться: - ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны); - осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии; - создавать образ конструкции с целью разрешения определѐнной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале; - использовать приѐмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Планируемые личностные результаты
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своѐ отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Планируемые метапредметные результаты
Развитие познавательных УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать мир, искусство.
Развитие регулятивных УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности); - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Развитие коммуникативных УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
9