- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по внеурочке Я пешеход и пассажир
Планирование по внеурочке Я пешеход и пассажир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Политова Г.Р. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по внеурочной деятельности по программе «Я- пешеход и пассажир» в 1 классе
№п/п
уро
ка
Тема
Календарные сроки
Планируемые результаты
метапредметные УУД предметные личностные
Тип занятия
Виды деятельности
На чем люди ездят (1ч.)
1
Знакомство с курсом. Беседа на тему «Транспорт». Дидактическая игра
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Получат возможность работать с учебником, организовывать рабочее место
Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
открытие нового знания
Объяснительно-иллюстративныйгрупповая, фронтальная
Близко -далеко, быстро-медленно (1ч.)
2
Чтение и обсуждение книги Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Дидактические игры
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока, умеют вступать в речевое общение
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Узнают правила поведения на дороге и научаться вести обсуждение по теме
Видят красоту родной природы, понимают ответственность человека за сохранение природы
открытие нового знания
Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная
Чему нас учат правила дорожного движения (2 ч.)
3
Словесная игра «Прочитаем слова». Обсуждение и исправление правила
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с технологией обсуждения различных ситуаций и их исправлениям
Имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки
сотрудничества
комбинированный
Объяснительно-иллюстративныйгрупповая, фронтальная
4
Беседа о ППД. Беседа «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения»
РУУД: составляют план работы, оценивают качество работы
ПУУД: определяют тему урока, анализируют и делают выводы
КУУД: умеют слышать и слушать, вести дискуссию
Познакомятся с
ППД
Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду
открытие нового знания
Объяснительно-иллюстративныйпрактическая, фронтальная
Мы идем по улице (1ч.)
5
Экскурсия по селу. Наблюдение за дорожными знаками
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Научатся наблюдениям на дороге
Имеют мотивацию к учебной деятельности, видят и понимают красоту природы в искусстве
экскурсия
групповая, фронтальная
Какие бывают дороги (2ч.)
6
Беседа «Дорога. Безопасность на дороге». Игра - конструирование «Улицы поселка»
РУУД: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, корректируют свои действия
ПУУД: формулируют и выделяют познавательную цель, анализируют и делают выводы, создают алгоритм
КУУД: умеют слышать и слушать, проявляют готовность вести диалог, искать решения
Научатся наблюдениям на дороге, правилам безопасности
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
открытие нового знания
Объяснительно-иллюстративныйгрупповая, фронтальная
7
Беседа «Умеем ли мы наблюдать?». Экскурсия «Улицы поселка»
РУУД: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, корректируют свои действия
ПУУД: находят и выделяют необходимую информацию, анализируют и делают выводы
КУУД: умеют слышать и слушать, проявляют готовность вести диалог, искать решения
Научатся наблюдениям на дороге, правилам безопасности
Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, навыки сотрудничества
открытие нового знания
Исследовательский, практический, групповая
Где мы будем играть 1ч.)
8
Работа по иллюстрациям с примерами правильного и неправильного поведения детей.
РУУД: при помощи учителя планируют собственную деятельность на уроке, корректируют свои действия
ПУУД: находят и выделяют необходимую информацию, анализируют и делают выводы
КУУД: умеют слышать и слушать, проявляют готовность вести диалог, искать решения
Научатся наблюдениям на дороге, правилам правильного поведения на дороге
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе
открытие нового знания
Объяснительно-иллюстративныйгрупповая, фронтальная
Дорога за городом (1ч.)
9
Сравнительная беседа «Улицы города и загородное шоссе». Заполнение таблицы
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Научатся сравнивать дороги и улицы
Имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают, что надо беречь и сохранять природу, понимают важность приобретаемых знаний
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Светофоры (2ч.)
10
Светофор. Что мы знаем о светофоре
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся со светофором
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
11
Конструирование светофора. Игра «Кто быстрее?»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с технологией изготовления светофора
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
Занятие конструирование
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Дорожные знаки (6ч.)
12
Дорожные знаки (проект)
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с технологией работы над проектом
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
создание проекта
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
13
Беседа « Дорожные знаки». Игра «Исправим подписи к знакам»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с дорожными знаками
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
14
Беседа «Какие бывают пешеходные переходы»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с пешеходными переходами
Понимают важность приобретаемых знаний и умений, формируется личностный смысл учения
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
15
Игра « Правила перехода улицы»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока, делают выводы, создают алгоритм деятельности
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, знать правила общения
Познакомятся с правилами перехода улиц
Понимают ценность знаний, имеют учебную мотивацию, осознают необходимость полученных знаний
Занятие -игра
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
16
Изготовление макетов дорожных знаков
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с технологией изготовления макетов дорожных знаков
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
Занятие -конструирование
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
17
Экскурсия по поселку
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с правилами перехода улиц
Формирования положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения
Занятие -экскурсия
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Нас увидят в сумерках (1ч.)
18
Опыт с темными очками. Игра «Ателье»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют ясно выражать свои мысли, принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками
Познакомятся с технологией изготовления макетов дорожных знаков
Понимают и осознают роль воды для всего живого, необходимость бережного отношения к воде в природе
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Мы переходим улицу (2ч.)
19
Беседа «Как будем переходить улицу»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог
Познакомятся с правилами перехода улиц
Осознают смысл учения, развивается самостоятельность и личная ответственность
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
20
Ситуации с ориентировкой на знаки дорожного движения
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу
ПУУД: осознанно и правильно выстраивать свою речь по теме урока
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, вступать в диалог, соблюдая правила речевого этикета
Познакомятся с правилами перехода улиц на знаках дорожного движения
Осознают смысл учения, развивается самостоятельность и личная ответственность
открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Перекресток (1ч.)
21
Моделирование перекрестка дорог. Создание памятки «Как переходить перекресток»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с правилами перехода улиц на знаках дорожного движения
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие-моделиро -вание
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Сигналы машин(1ч.)
22
Просмотр видеофильма о транспорте
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с видами транспорта
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие-просмотр фильма
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Остановка транспорта(1ч.)
23
Беседа о остановках. Составление памятки «Правила ожидания автобуса»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с правилами поведения на остановках
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Мы пассажиры (2ч.)
24
Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А.Л. Барто
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с правилами перехода улиц на знаках дорожного движения, правилами поведения в транспорте
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
25
Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки « Мы едем на автобусе»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с правилами перехода улиц на знаках дорожного движения, правилами поведения в транспорте
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие - игра
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Мы едем на дачу (1ч.)
26
Беседа «Как мы ехали на дачу» с нахождением ошибок. Сюжетная игра
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с правилами безопасности
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Опасные ситуации (3ч.)
27
Беседа «Что такое опасная ситуация?»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с опасными ситуациями и их предотвращениями
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
28
Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с опасными ситуациями и их предотвращениями
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
29
Сюжетные игры
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с опасными ситуациями и их предотвращениями
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие-игра
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
30
Практическое занятие
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с опасными ситуациями и их предотвращениями
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие-игра
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Несчастный случай (2ч.)
31
Беседа о несчастном случае, которые могут произойти и их предотвращение
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с видами несчастных случаев и их предотвращением
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Открытие нового знания
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
32
Ролевые игры «Поможем кукле», «В кабинете врача»
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Познакомятся с видами несчастных случаев и их предотвращением
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие-игра
Частично-поисковый, практический, индивидуальная
Проверим себя (1ч.)
33
Проверим себя
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, составляют план работы
ПУУД: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, контролируют и оценивают процесс работы
КУУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться, уметь согласованно выполнять работу
Проверка и обобщение знаний по курсу
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, формируется мотивация к творческому труду и труду в коллективе
Занятие-обобщение
Частично-поисковый, практический, индивидуальная