Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Методический совет Директор СОШ № 5

Протокол №-___ от ______________ 2013 г. _________________

от____________2013 г. от ___________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Москвина Елена Николаевна


г.Рыбинск, 2013 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 «Г» класса, который обучается по Образовательной системе «Школа 2100», разработана на основе документов: 1.Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации». Приказ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г. 2.ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО». 3.ООП НОО СОШ №5 г. Рыбинска. Приказ 01-15/192-06 от 27.05.11. 4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.

5. Авторской программы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011 г.- 432 с.).

Авторская программа по литературному чтению используется без изменения содержания.

Общая характеристика учебного предмета Цель уроков литературного чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями; развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Описание места учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год на преподавание учебного предмета «Литературное чтение» (из расчета 4 часа в неделю). Продолжительность учебного года 34 учебные недели без учета промежуточной аттестации. Формы работы: урок (открытие новых знаний, закрепление знаний,обобщения, комбинированные, контроля). Методы обучения: словесные ( рассказ, объяснения, беседа, работа с книгой), практические (устные и письменные упражнения), Проблемные ( проблемный и подводящий диалог). Технологии: здоровьесберегающая, оценивания, продуктивного чтения, проблемно-диагогическая.

Система оценки достижений планируемых результатов, критерии оценивания основываются на технологии оценивания разработанной Д.Д.Даниловым в Образовательной системе «Школа 2100» ( ООП Целевой раздел. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО).

Контроль за уровнем достижений обучающихся по литературному чтению проводится в форме: тестовых заданий, творческих работ, контрольных работ, проверочных работ, а также в виде устного опроса.


В классе обучается ребенок с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии МОУ ППМС «Центр помощи детям». В соответствии с примерным учебным планом на 2014-2015 учебный год для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования (1-4 классы, осваивающие ФГОС НОО) на преподавание предмета «литературное чтение» отведено 4 часа в неделю, что совпадает с количеством часов общеобразовательного класса. При проведении уроков учитываются индивидуальные и психологические особенности ребенка с ОВЗ, которые отражены в приложении. Содержание учебной работы ориентировано на «зону ближайшего развития» ученика с ОВЗ. В каждый урок включаются коррекционно-развивающие упражнения для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер, включение заданий с опорой на зрительные, слуховые, тактильные анализаторы, задается разноуровневое домашнее задание. Результаты учебной деятельности обучающего с ОВЗ оцениваются по критерию относительной успешности т. е. чтобы ученик через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверил в свои возможности, испытал чувство успеха, которое будет сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,

и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность - одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: Обучающиеся научатся: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - размышлять о характере и поступках героя; - относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; - находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; - относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Обучающиеся получат возможность научиться: • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. • сопоставлять различные точки зрения; • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.



















Содержание программы

1.Круг детского чтения.

  • Смотри тематику чтения (ниже)

1.Техника чтения

  • Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
  • Осознанное правильное выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

2. Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

  • Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью.
  • Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбора наиболее подходящего заглавия.
  • Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
  • Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
  • Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
  • Развитие умения делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
  • Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

3. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

  • Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
  • Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
  • Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать)
  • Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
  • Высказывание своего отношения к прочитанному.

4.Литературоведческая пропедевтика.

  • Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
  • Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
  • Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов)
  • Тема и основная мысль произведения.
  • Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение. Мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, мумии-тролли и др.)
  • Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы).

5. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Развитие устной и письменной речи.

  • Обучение:

- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

  • Развитие умения писать работы по итогам чтения - сочинения-миниатюры о сказочных героях.
  • Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
  • Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.

Тематика чтения

Раздел

Содержание

Количество часов

1. «Там, на неведомых дорожках…»

Волшебные сказки, народные и литературные (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов) Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок («сказочные приметы») Русские народные скороговорки.

23

2. Сказочные человечки.

Сказочные повести Т.Янссон, Дж.Р.Р.Толкина, А.Милна, А.Линдгрен, Дж.Родари, А.Толстого и их герои.

27

3.Сказочные богатыри

Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов мира.

13

4. «Сказка мудростью богата…»

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С.Маршака, Б.Заходера, А.Прокофьева.

20

5. «Сказка - ложь, да в ней намек…»

Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» Стихи Л.Квитко, Ю.Мориц, Г.Сапгира, В.Левина о животных. Считалки.

21

6. «Самое обыкновенное чудо»

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж.Родари, В.Берестова, В.Хмельницкого, Б.Сергуненкова.

32

Итого:

136



Тематическое планирование


Наименование разделов и тем Всего часов В том числе Проверочные работы Контрольные работы 1

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»

23

1



2

Раздел 2. Сказочные человечки.

27

1

1 3

Раздел 3. Сказочные богатыри

13

1

1 + Комплексная работа на межпредметной основе 4

Раздел 4. «Сказка мудростью богата…»

20

1

1 5

Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намек…»

21

1


6

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо»

32

1

1+ Комплексная работа на межпредметной основе

Итого

136

6

4+2

Учебно - методический комплект



Автор, год издания


Название пособия


Вид пособия


1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012

Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир

Учебник

2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2013

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Рабочие тетради в 2-х частях.

3.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2013

Уроки литературного чтения в 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Методические рекомендации для учителя.

4. Авторская программа Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011 г.- 432 с.).

Сборник программ

6.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя



Материально - техническое обеспечение


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Дидактическое и методическое обеспечение

1. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

23 шт.

2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012г. Литературное чтение. Учебник.

23 шт.

3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2013. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

23 шт.

4. Авторская программа Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Литературное чтение. //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011 г.- 432 с.). .

1 шт.

5. портреты писателей

6. детские книги

Технические средства

1. компьютер

1 шт.

2. флешка

1 шт.


Интернет-ресурсы. 1. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». - Режим доступа : school2100.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 3. Газета «1 сентября». - Режим доступа : festival.1september.ru 4. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. - Режим доступа : uroki.ru 5. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела и тема урока

Контроль

Примечание

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (23часа)

1.

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.

Б.Заходер «Моя Вообразилия».

Текущий.

2.

Внеклассное чтение.

Книги, прочитанные летом.

Текущий.

Индивидуальные выступления детей по прочитанным произведенииям

3.

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства.

Б. Заходер « Сказочка».(авторское видение, воображение).

Текущий.

Индивидуальный опрос.

4.

Русские народные сказки. (язык народных сказок) «Иван -крестьянский сын и чудо -юдо».

Текущий.

5.

Народная сказка «Иван -крестьянский сын и чудо -юдо».

«Законы» волшебной сказки.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

6.

Как сказки сказываются. (поступки героев, их причины)

Текущий.

Индивидуальный опрос.

7.

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» (авторская сказка)

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Сказка Ершова».

8.

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»).

(язык авторской сказки)

Текущий. Устный опрос.

9.

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».

.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

10.

«Добрым молодцам урок»

( А С..Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Текущий.

Работа в парах по проверке цитатных планов.

Прослушивание пересказов по плану.

11.

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

Текущий.

Смотр-конкурс. Сопоставле

ние рисунков с содержанием текста.

12.

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Текущий.

Чтение по ролям.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Сказки А.С.Пушкина».

13.

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович».

Текущий.

Устный опрос.

14.

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»).

Текущий.

Устный опрос.

15.

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»).

Текущий.

Выполнение анализа сказки.

16.

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»).

Текущий.

Устный опрос.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Сказы П.Бажова»

17.

Чему учат сказы и сказки (П.Бажов «Серебряное Копытце»).

Текущий.

Выполнение анализа сказки.

18.

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Текущий.

Прослушивание вступления, анализ интонации.

19.

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).

Текущий.

Характеристика персонажа.

20.

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.(поступки героев, их причины).

Текущий.

Проверка умения составлять рассказы о персонажах.

21.

Всех скороговорок не перескороговоришь.

Текущий.

Работа в парах по выбору нужной интонации.

22.

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Проверочная работа № 1 по разделу.

Тематический

Проверочная работа №1.

23.

Внеклассное чтение.

Мир волшебных сказок.

Текущий.

Устный опрос.

Раздел 2. Сказочные человечки (27 часов)

24.

Введение в раздел.

В стране Вообразили. «Морская прогулка» (голландская народная песня).

Текущий.

Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворе-

ния.

25.

Знакомство с Муми-семейством

( Т. Янсон «Шляпа волшебника»). Вступление 1-я часть.

Текущий.

Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Творчество Т.Янссон»

26.

Тайны шляпы волшебника.(Т.Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть).

Текущий.

Прослушивание вступления, анализ интонации.

27.

Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа волшебника», 3-4-я части.

Текущий.

Составление характеристики

героев.

28.

Герои сказки Т.Янссон «Шляпа волшебника».

Текущий.

Подбор слов для словесного рисования.

29.

Опасное путешествие Бильбо.(.Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», часть 1-2-я).

Текущий.

Проверка творческого задания.

30.

Контрольная работа №1 за 1-ю четверть.

Итоговый.

Контрольная работа.

31.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. (Глава «Пауки и мухи», часть 3-6-я.)

Текущий.

Составление характеристики

героев.

32.

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс.( Глава «Пауки и мухи», 7-8-я части. )

Текущий.

Выступления детей на конкурсе «Лучший рассказчик».

34.

Смешная история. А.Милн «Винни-Пух», глава 3.)

Текущий.

Работа по составленным детьми вопросам.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Творчество А.Милн»

35.

Характеры героев сказки А.Милна «Винни-Пух» (3 глава)

Текущий.

Составление рассказов о персонажах сказки.

36.

Главный герой повести А.Милна «Винни-Пух».

Текущий.

Инсценирование отрывка из сказки.

37.

Песенки сказочных человечков.

Текущий.

Зачитывание найденных слов и выражений.

38.

Уроки Мальвины.

(А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).

Текущий.

Ответы на вопросы, составленные детьми.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Творчество А.Толстого»

39.

Друзья и враги Буратино. (А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»).

Текущий.

Инсценирование отрывка из сказки.

40.

Два мира в сказке.

(А.Н.Толстой «Приключения Буратино» ).

Текущий.

Работа по составленным детьми вопросам.

41.

Повесть-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино»

Текущий.

Прослушивание выступлений детей на тему «Чему учит сказка».

42.

Сказочный герой Чиполлино и его семья.

(Дж.Родари «Приключения Чиполлино»).

Текущий.

Проверка творческого задания.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Дж.Родари и герои его книги»

43.

Чиполлино приходит на помощь.

( Дж.Родари «Приключения Чиполлино».

Текущий.

Прослушивание пересказов. Конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика.

44.

Чиполлино - настоящий герой.(Дж.Родари «Приключения Чиполлино» )

Текущий.

Набор заданий по теме «Сказочные человечки».

45.

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Части 1-2-я.).

Текущий.

Устный опрос.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Творчество А.Линдгрен»

46.

Характер главного героя. ( А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…», часть 3-я)

Текущий.

Прослушивание пересказов. Конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика».

47.

Карлсон - воплощение детской мечты .

( А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…», часть4-я.).

Текущий.

Набор заданий по теме «Сказочные человечки».

48.

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» .

Проверочная работа № 2 по разделу.

Тематический.

Проверочная работа №2.

49.

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

Тематический. Сочинение.

50.

Внеклассное чтение.

Любимые герои - сказочные человечки.

Текущий.

Устный опрос.

Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов)

51.

Введение в Раздел (Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»)

Текущий.

Устный опрос.

52.

Былина как фольклорный жанр. Народные сказители.

Текущий.

Прослушивание и анализ рассказов о былинах.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Былины»

53.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

(характеристика эпохи)

Текущий.

Устный опрос.

54.

Илья Муромец - богатырь земли Русской.

Текущий.

Прослушивание и анализ рассказов о былинах.

55.

Илья Муромец - любимый народный богатырь.

( Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»).

Текущий.

Программи

рованный опрос. (Набор заданий по теме «Былины».)

56.

Сравнение богатырской сказки и былины.

Текущий.

Устный опрос.

57.

В чем сила человека. (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).

Текущий.

Устный опрос.

58.

Контрольная работа №2 за 2-ю четверть.

Итоговый.

Контрольная работа.

59.

Кому счастье помогает (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»).

Текущий.

Прослушивание чтения сказки по ролям; пересказ по плану.

60.

Комплексная диагностическая работа №1 за первое полугодие.

Итоговый. Диагностическая

комплексная работа.

61.

Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки».

Текущий.

Устный опрос.

62.

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».

Проверочная работа №3 по разделу: «Ьылины и богатырские сказки».

Тематический.

Проверочная работа №3.

63.

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

Текущий.

Участие детей в викторине, составленной из подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок.

Раздел 4. Сказка мудростью богата (20 часов)

64.

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Текущий.

Устный опрос.

65.

Как мудрость в жизни помогает.(Татарская сказка «Мудрый старик»).

Текущий.

Смотр знаний.

(Выступление детей).

66.

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»).

Текущий.

Програмированный опрос.

67.

Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка».

Текущий.

Прослушивание понравившихся отрывков.

68.

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

Текущий.

Пересказ отрывков.

Самостоятельная работа.

69.

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

Текущий.

Проверка творческого задания.

70.

Мудрость ценят все народы. (Русская сказка «Мудрая дева» ).

Текущий.

Зачитывание наиболее остроумных отрывков сказки).

71.

К чему приводит жадность.

( «Как появились разные народы» долганская сказка).

Текущий.

Фронтальный опрос.

72.

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик).

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки. Дополнительно прослушивание пересказов сказок других народов.

73.

Мораль сказок.

( Японская сказка «Добрый крестьянин»).

Текущий.

Прослушивание чтения по ролям.

74.

В сказках есть чему поучиться.

( Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»).

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки. Дополнительно прослушивание пересказов сказок других народов.

75.

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

Текуший.

Проверка деления текста на части, выставка иллюстра

ций.

76.

«Сказка о глупости» И .Франко.

Текущий.

Прослушивание чтения по ролям.

77.

«Сказка ложь, да в ней намек… ( И. Франко «Сказка о глупости»

Текущий.

78.

Русские народные пословицы и поговорки.

Текущий.

Рассказывание придуман

ных историй по пословицам.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Пословицы и поговорки в нашей жизни».

79.

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Текущий.

Анализ структуры составлен

ных загадок и соотнесение их с одной из групп, предложенной на прошлом уроке классификации.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Загадки»

80.

Литературные загадки.

Текущий.

Анализ структуры составлен

ных загадок и соотнесение их с одной из групп, предложенной на прошлом уроке классификации.

81.

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» .

Проверочная работа №4 по разделу.

Тематический.

Проверочная работа.

82.

Колыбельные песни.

Текущий.

Конкурс загадок. Подведение итогов по номинациям Исполнение колыбельных песен. Сопоставление песен с иллюстрациями.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Колыбельные песни»

83.

Внеклассное чтение. Вопросы в сказках.

Текущий.

Устный опрос.

Раздел 5 «Сказка - ложь, да в ней намек…» ( 21 час)

84.

.Введение в новый раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…».

Текущий.

Прослушивание чтения сказки по ролям; пересказ по плану.

85.

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»).

Текущий.

Определение жанра предложенных произведений.

86.

Самый сильный. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» .

Текущий.

Проверка творческого задания(организация выставки детских работ)

87.

Как ум и хитрость силу побеждают.

( Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».)

Прослушивание выступлений детей с рассуждениями по заданному проблемному вопросу.

88.

Сила в уме. (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки. Дополнительно прослушивание пересказов сказок других народов.

89.

Чем силен Симба. (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы).

Текущий.

Прослушива

ние чтения сказки по ролям; пересказ по плану.

90.

Какие бывают развлечения. (африканская сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Текущий.

Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций

91.

Сказки дядюшки Римуса. (Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Текущий.

Устный опрос.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Сказки дядюшки Римуса»

92.

Братец Кролик - главный герой сказки .( Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Текущий.

Конкурс на лучший пересказ любой сказки о братце Кролике

93.

Любимые герои сказок.

Текущий.

Устный опрос.

94.

Какие вопросы задают сказки.(Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».)

Текущий.

Проверка творческих заданий, выполненных дома.

95.

Латышская сказка «Как петух лису обманул». Какие вопросы задают сказки.

Текущий.

Игра «Аукцион» на повторение характеристик сказочных персонажей-животных.

96.

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»).

Текущий.

Игра «Аукцион» на повторение характеристик сказочных персонажей-животных Проверка творческих заданий, выполненных дома

97.

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»

Текущий.

«Озвучивание» составленных дома диафильмов.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Как создаются мультфильмы»

98.

Разные стихи о животных.

( Генрих Сапгир «Песня». Л.Квитко «Смелые воробьи».

Текущий.

Выразительное чтение

стихотворений.

99.

Разные стихи о животных. Л.Квитко («Веселый жук» Ю.Мориц «Резиновый ежик»).

Текущий.

Конкур на лучшего чтеца.

100.

Контрольная работа №3 за 3-ю четверть.

Итоговый.

Контрольная работа.

101.

Сочиняем считалки. Авторские считалки.

Текущий.

Проверка подготовленных детьми считалок в игровой форме.

102.

Колыбельные русских поэтов.

Текущий.

Выразительное чтение.

103.

Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намек…»

Проверочная работа №5 по разделу.

Тематический.

Проверочная работа.

104.

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

Текущий.

Устный опрос.

Раздел 6. Самое обыкновенное чудо ( 32час)

105.

Введение в раздел. (Г.Горбовский «Розовый слон»).

Текущий.

Устный опрос.

106.

Чего не могут взрослые. (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть))

Текущий.

Устный опрос.

107.

Знакомство с маленьким принцем. (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)).

(портрет главного героя)

Текущий.

108.

Лекарство от одиночества.

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3-я и 4-я части).

Текущий.

Устный опрос.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Герой книги Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

109.

Секрет Лиса. Антуан деСент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я и 6-я части). (отношение автора к герою)

Текущий.

Устный опрос.

110.

Секрет счастья.

Джанни Родари «Солнце и туча» .

Текущий.

Выразительное чтение стихотворения.

111.

Мечты о чудесах. Джанни Родари «Как Алиса в море побывала»,

В. Орлов « Я рисую море» .

Текущий.

Выборочный пересказ.

112.

В.Орлов «Я рисую море» Мечты о чудесах.

Текущий.

Прослушивание выученных детьми отрывков.

113.

Чудеса вокруг нас.

Валентин Берестов «Честное гусеничное».

Текущий.

Проверка творческого задания: инсценирование фрагментов сказки.

114.

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу».

(мысли и чувства автора, интонация, настроение стихотворения)

Текущий.

Прослушивание сочиненных детьми сказок.

115.

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

(настроение, интонация в стихотворении)

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

116.

«Другие» сказки.

В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка».

Текущий.

Устный опрос.

117.

Музыкальные сказки. .Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка». (мысли и чувства автора)

Текущий.

Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка».

118.

Очеловеченный мир сказок. Б. Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик».

Текущий.

119.

Б.Сергуненков «Кот белый - кот черный».

Текущий.

Выразительное чтение.

120.

Б.Сергуненков «Недопетая песня», «Мальчик и леший».

(настроение в стихах)

Текущий.

Индивидуальный опрос.

121.

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

Текущий.

Проверка творческих заданий, выполненных дома.

Единая коллекция ЦОР school-collection.edu.ru

Презентация PowerPoint

«Сказки-миниатюры»

122.

Сказки-игры. Джанни Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» ).

Текущий.

Индивидуальный опрос.

123.

Уроки творчества Дж.Родари.

Текущий.

Устный опрос.

124.

Веселые стихи Ю.Владимирова и Г.Остера, О.Григорьева.

Текущий.

Конкурс на лучшего чтеца.

125.

Веселые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется» Ю.Мориц «Это - да! Это - нет!»

Текущий.

Устный опрос.

126.

Какая у поэта душа.

Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

Текущий.

Устный опрос.

127.

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Тематический.

Устный опрос.

128.

Проверочная работа №6 по разделу: «Самое обыкновенное чудо».

Тематический.

Проверочная работа.

129.

Урок-отчет «Вот мы и открыли маленькую дверь в большой мир».

Текущий.

Проверка творческих заданий, выполненных дома.

130.

Контрольная работа №4 за год.

Итоговый.

Контрольная работа

131.

Внеклассное чтение. «По дорогам сказки»

Текущий.

Устный опрос.

132.

Обобщающий урок.

Проверка техники чтения.

Текущий.

Устный опрос.

133.

Комплексная диагностическая контрольная работа №2

за 2-е полугодие.

Итоговый.

Комплексная контрольная

работа.

134.

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

Текущий.

Устный опрос.

135.

Сказки - миниатюры.

Текущий.

Пересказ текста по плану.

136.

Книги, которые будем читать летом.

Текущий.


Тематическое планирование

Наименование

раздела

Кол - во часов

Характеристика

деятельности обучающихся

УУД

Предметные результаты

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»

23ч

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, обучающихся.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми слова-

ми осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации,

фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

выбирать наиболее точную

формулировку главной мысли

из ряда данных; находить в

тексте доказательство мыслей

и чувств автора.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения определять жанр.

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Чтение по ролям.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

высказывать своё отношение к героям

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

эмоционально проживать текст.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике

-находить ответы на вопросы в тексте;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; выразительно читать и пересказывать текст;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

(лидера исполнителя).

Обучающийся

научится:

определять свое эмоционально - оценочное

отношение к прочитанному, развивать умения объяснять эти отношения;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах писателях.

Воспринимать

на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся;

Размышлять о характере и поступках героев;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

Относить произведение к одному из жанров;

различать народную и литературную сказку.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.

Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные герои).

Получит возможность научиться:

Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

Соотносить автора, название и героев произведения;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных.

Делить текст на части, озаглавливать части.

Выборочно пересказывать текст.

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Подробно и выборочно пересказывать текст.

Размышлять о характере и поступках героев.

Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословицы, загадка, песенка, скороговорка.

Раздел 2 «Сказочные человечки»

27ч

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, обучающихся.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей

осознавать (понимать) смысл прочитанного.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми слова-

ми осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Характеризовать текст:

предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации,

фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

выбирать наиболее точную

формулировку главной мысли

из ряда данных; находить в

тексте доказательство мыслей

и чувств автора.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Чтение по ролям.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения определять жанр.

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ориентироваться в учебнике

-находить ответы на вопросы в тексте;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

(лидера исполнителя);

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Обучающийся

научится:

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословицы, загадка, песенка, скороговорка.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами.

Делить текст на части, озаглавливать части. Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных.

Размышлять о характере и поступках героев.

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Осознанно, выразительно, правильно читать текст целыми словами.

Делить текст на части, озаглавливать части.

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Делить текст на части, озаглавливать части.

Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных.

Получит возможность научиться:

Осознанно, выразительно читать текст целыми словами.

Понимать смысл заглавия.

Раздел3 «Сказочные богатыри»

13ч

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать

собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

высказывать своё отношение к героям

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

эмоционально проживать текст.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ориентироваться в учебнике

-находить ответы на вопросы в тексте;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; выразительно читать и пересказывать текст;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

(лидера исполнителя).

Обучающийся

научится:

осознанно, выразительно, правильно читать текст целыми словами.

Относить произведение к одному из жанров.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся.

Размышлять о характере и поступках героев.

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Относить произведение к одному из жанров. Получит возможность научится:

различать народную и литературную сказку.

Понимать смысл заглавия произведения.

Делить текст на части, озаглавливать части.

Подробно пересказывать текст.

Раздел 4 «Сказка мудростью богата»

20ч

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя

интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Чтение сказки по ролям; пересказ по плану.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулировать личную оценку, аргументацию своего мнения.

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев.

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ориентироваться в учебнике

-находить ответы на вопросы в тексте;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; выразительно читать и пересказывать текст;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

(лидера исполнителя).

Обучающийся

научится:

относить произведение к одному из жанров.

Осознанно, выразительно, правильно читать текст целыми словами.

Делить текст на части, озаглавливать части.

Подробно пересказывать текст.

Получит возможность научиться:

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных

Понимание смысла заглавия произведения

Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословицы, загадка, песенка, скороговорка.

Раздел 5 «Сказка - ложь, да в ней намёк…»

21ч

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения, с привлечением текста произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Чтение сказки по ролям; пересказ по плану

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-работать по предложенному учителем плану

ориентироваться в учебнике

-находить ответы на вопросы в тексте;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; выразительно читать и пересказывать текст;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

(лидера исполнителя).

Обучающийся

научится:

осознанно, выразительно, правильно читать текст целыми словами.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся.

Размышлять о характере и поступках героев.

Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения.

Делить текст на части, озаглавливать части.

Подробно пересказывать текст.

Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных

Находить сказочные приметы.

Размышлять о характере и поступках героев.

Определение своего эмоционально - оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять эти отношения;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах.

Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословицы, загадка, песенка, скороговорка.

Раздел 6 «Самое обыкновенное чудо»

32 ч

Уметь работать с книгой. Декламация. Воспринимать на слух и понимать художественные произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведения.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения, с привлечением текста произведения.

Различение жанров: сказка, стихотворение.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

высказывать своё отношение к героям

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

эмоционально проживать текст.

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ориентироваться в учебнике

-находить ответы на вопросы в тексте;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях), в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; выразительно читать и пересказывать текст;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

(лидера исполнителя).

Обучающийся

научится:

осознанно, выразительно, правильно читать текст целыми словами.

Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда предложенных

Делить текст на части, озаглавливать части.

Подробно пересказывать текст.

Находить сказочные приметы.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и обучающихся.

Подробно пересказывать текст

Определение своего эмоционально - оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять эти отношения;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах.

ИТОГО

136







© 2010-2022