Математика. Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МКУ СОШ №10 г. Нижнеудинск Иркутской области Учитель: Булавина Галина Петровна Предмет: математика 2 класс УМК «Гармония» Тема урока: Единица длины - метр. Рулетка - инструмент для измерения длины. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Цели урока: Предметные: познакомить с единицей длины - метром и его соотношением с дециметром и сантиметром; научить пользоваться инструментом для измерения длины - рулеткой. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи; использовать знаково-символические средства - модели для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объектах. Личностные: формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; адекватно понимать причины успешности или не успешности учебной деятельности. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; осуществлять контроль: оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, модели дециметра и метра, рулетки, маршрутные листы (бумажный носитель), сигналы самооценки (цветные кружки), наборное полотно, диагностические тесты (бумажный носитель), цветные ленты.

Ход урока. I. Мотивирование к учебной деятельности. - Сегодня я хочу начать наш урок с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем всем успехов. - С каким желанием вы пришли сегодня на урок? Что бы вам хотелось узнать? Чему научиться? - Что нужно сделать, чтобы ваше желание осуществилось? II. Актуализация знаний. -Давайте возьмём друг друга за руки. Какая фигура у нас получилась? (Кривая линия) Какой она длины? Я, примерно, знаю. Она составляет 30. Что обозначает число, которое я сейчас назвала? (м) III. Выявление причин затруднения. - Почему не смогли ответить на мои вопросы точно? Что же нам сегодня предстоит узнать? (Как измерить большую длину) - Во время работы вам придётся заполнить маршрутные листы Слайд 2. Вы будете оценивать свою работу кружочками трёх цветов: зелёный - всё отлично, жёлтый - испытываю затруднения, красный - нужна помощь. - Посмотрите, как выглядит ваш маршрутный лист. Какую фигуру он представляет? (Ломаная) Что можно с ней сделать? (Измерить) Узнайте и запишите длину в тетрадь (7 дм, 70 см, 700 мм) (Оценивание) IV. Постановка учебных задач. - Видимо, от того, что приближается 8 Марта, я вспомнила стихотворение о бабушке и внучке. Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех занятиях Со мною заодно. Слайд 3. 1- Бабушка и внучка занимаются рукоделием. Бабушка шьёт покрывало на кровать внучки, а девочка - на кроватку куклы. Они хотят украсить свои изделия кружевами. Как им узнать, сколько кружев потребуется? (Измерить края покрывал) Перед вами лежит две мерки. Какую мерку вы предложите каждой и почему? 2.-Как называется каждая мерка? Как узнали? Где ещё можно узнать об этом? (Стр.48 №159) Что узнали об этих мерках? (1м=10дм, 1м=100см) - Запишите эти данные в тетрадь и запомните. 3.-Что ещё нарисовано на странице? (Рулетка) Мне просто интересно, для чего авторы учебника поместили изображение этого предмета в наш учебник? Для чего она нужна? Рассмотрите рулетку и расскажите о ней, какие величины на ней указаны? Что мы будем делать с этой меркой? V. Первичное закрепление. 1.Работа в парах. Стр.49 №162. Как дети пользовались рулеткой? 2.-Длину каких предметов можно измерить рулеткой у нас в классе? Я предлагаю измерить длину учительского стола и записать её в тетрадь. (Двое измеряют и озвучивают длину - 1м1дм, 11дм, 110см, 1м10см). 3.Слайд 4. -Девочки очень любят причёски с ленточками. Бабушка надарила внучке их много. Вам предлагается каждой группе ленточка. Что нужно с ней сделать? Длину ленточки запишите маркером на отдельном листке в разных вариантах. Распределите работу в группе каждому. Результаты поместите на доску. Физ.минутка. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь усталость, лень и скука, будем мышцы разминать. А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем. Как упрямые все дети, скажем «Нет!» - всему на свете. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! Мы размяться были рады, но пора опять за парты. VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону. - С меркой познакомились. Попробуйте применить свои знания. 1.Стр.49 №166 >, < или =? 2. Взаимопроверка. 3.Слайд5. Проверка по эталону 5м3дм < 5м4дм 35дм > 34дм5см 3дм5см = 35см 63дм > 6м3см 47дм9см < 48дм 25м >78дм -В каких парах были затруднения? (Объяснение решения задач) VII. Включение в систему знаний. - Попробуйте ещё раз проверить, насколько хорошо вы усвоили знание величин. Выполните работу на предлагаемых вам листочках. (Тест) Что предстоит вам сделать? 1.Сравни величины: 8дм и 80см. Выбери верную запись 1) 8 дм 80см 2) 8дм = 80см 3)8дм 80см 2.Какое число пропущено в записи: 6дм= … см? 1) 6 2) 60 3) 600 3.Что пропущено в записи: 85см+1…=185см? 1) см 2) дм 3) м 4.Выбери знак, пропущенный в записи: 75см … 5дм7см. 1) = 2) 3) 5.Выбери число, пропущенное в записи: …м8дм=48дм. 1) 40 2) 4 3) 1 6.Найди сумму величин: 8дм 2см и 1см. 1)81 см 2) 92см 3) 83см 7.Найди разность величин: 86см и 5дм. 1) 36см 2) 81 см 3) 31см 8.Выбери пару равных величин. 1) 30м и 300см 2) 30дм и 30см 3) 300см и 3м Самопроверка: Слайды 6-13. Демонстрация слайдов с выделением правильного ответа. Кто как выполнил работу? VIII.Рефлексия - Посмотрите на маршрутный лист. Наша работа подходит к концу. Пришло время оценить свою работу. 1.Кто доволен своей работой и почему? 2.Подведите итог в маршрутном листе. Итоговый кружок поместите на наборное полотно. Как работал класс? Какая линейка получилась длиннее? 3.А зачем мы изучали эту величину и знакомились с рулеткой? Где могут пригодиться эти знания? IX. Домашнее задание. Слайд 14 - Кто хотел бы лучше закрепить свои знания? - Для этого можно выполнить в тетрадях на печатной основе №95-97 Слайд 15.













© 2010-2022