- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе Геометрические фигуры и их свойства
Урок математики во 2 классе Геометрические фигуры и их свойства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глущенко Н.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
- Орг. момент. Вступительная беседа учителя.
- Сообщение темы урока:
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Как же называется страна,
Куда мы держим путь?
Ты букву напиши вместо числа,
Про знания свои - не позабудь!
№1. Устный счёт.
Н
Е
М
И
Т
У
О
Г
Р
Ю
Я
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
Г
1 слагаемое- 7, 2 слагаемое - такое же. Найди сумму. (14) Е
На сколько 45 больше 43? (на 2). О
Уменьшаемое 53, вычитаемое 41. Найди разность. (12) М
25 уменьшить на 21 (4). Е
На сколько 9 меньше 11. (на 2) Т
Мама купила 5 бананов, а апельсинов - на 3 больше. Сколько апельсинов купила мама? (8) Р
Чему равна сумма двух восьмёрок? (16) И
Какое число на 7 меньше 13? (6) Я
Какое число больше 0 на 20? (20)
-
Читаем хором название страны, где ждут нас с нетерпением.
ГЕ-О-МЕ- ТРИ-Я.
- Прежде чем мы двинемся дальше, ещё раз внимательно посмотрите на числа, которые помогли нам. Делаем очередную запись в нашем дневнике путешествия.
№ 2. Работа с числами. а) найди закономерность расположения чисел, продолжи ряд пятью своими числами составь свой ряд б) сгруппируй (выпиши)
- только однозначные (02468)
- двузначные (10 12 14 16 18 20)
- круглые (10 20)
- Можно ли продолжить ряды?
- РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА. Вот и назван маршрут
- Так какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их.
- Назовите только те фигуры, которые сейчас перед вами.
- У вас есть минута одну из фигур с помощью карандаша и линейки начертить в тетради.
- И две минуты на то, чтобы превратить эту фигуру, в какой- нибудь предмет. Делаем очередную запись в нашем дневнике.
- Я думаю, что жителям страны Геометрии такие превращения понравятся. А вы как считаете?
- Пока вы рисовали, в стране Геометрии произошёл странный случай. Вот послушайте, что мне удалось услышать и увидеть.
- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).
- Расскажите всё, что знаете о квадрате.
- Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину одной стороны?
- Начертите в тетради квадрат со стороной... А какова длина стороны - каждый вариант узнает, решив примеры.
- Записать примеры в столбик, решить их.
- Начертить квадрат.
- Найти периметр.
№5. Практическая работа. Изготовление лодочки.
Наше путешествие подходит к концу. Мы ещё раз доказали, что путешествовать можно и сидя за партой, взяв с собой в помощники книгу и знания. Читая книгу, вы каждый сможете открывать для себя новые островки знаний. Книга может возвращать вас туда много - много раз. И от этого вам не станет скучно. Главное знать, что неоткрытых островков знаний ещё очень и очень много.
Пусть та лодочка, которую мы сейчас сделаем, станет для каждого из вас символом новых открытий. /изготовление лодочки из квадрата/.
- Проведи диагональ
- Приложи линейку к линии диагонали и проведи ещё одну линию.
- Разрежь по линиям.
- Поменяйся с одноклассниками треугольниками
5. ИТОГ УРОКА. Что интересного было для вас на уроке? Что вы знаете про геометрические фигуры и их свойства?
Для современного этапа развития школьного математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Вновь актуальными становятся проблемы развития интуиции, образного мышления, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Для формирования высокой мотивации учебного процесса, а также в развитии всех форм мышления младшего школьника, ведущую роль важно отводить геометрии. Геометрический материал в программе начальной школы не выделяется в самостоятельный раздел, он включается в программу каждого года обучения. Надо отметить его тесную связь с другими разделами математики, и прежде всего с арифметикой. В основе этой связи лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними.