Классный час Что такое дружба? 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Что такое дружба?»

Цель:

- Помочь детям научить понимать других людей, разобраться в самих себе и, слышать и слушать мнение другого, уметь договариваться.

- Воспитывать нормы поведения в обществе, сочувствие, уважение и друг к другу.

- Развивать внимание, речь, память.

Оборудование: рисунок солнца, красивая указка (палочка волшебная), рисунки по теме.

1. Объявление темы и цели урока.

2. Работа по теме урока.

Игровая ситуация: «Сказки творят добро».

- Наше занятие сегодня, не простое, а волшебное. А знаете почему? Потому, что мы попробуем с вместе стать волшебниками. Что для этого нам надо сделать?

- Попробуем попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

- В сказку, какую вы хотите попасть? (ответы детей)

- Что же из волшебного там происходит?

- В сказках, что же волшебного совершают волшебники?

- Они творят добро.

- Что именно? (волшебной в сказке помогают хорошему делу, доброму человеку, мешают совершить зло)

- А вы можете ребята, можете помочь доброму человеку? Как?

- А как помешать совершению зла?

- Значит, ребята, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - доброта. Ведь в народе говорят: доброта, что солнце. Это выражение как вы понимаете?

- Да, солнышко всех своими лучами озаряет, и от этих солнечных лучей, что мы ощущаем?

На доске рисунок солнца, на его лучиках записаны слова: Забота. Теплота. Внимание.

- Итак, лучик солнышка дарит всем людям: внимание, теплоту, заботу. Значит, наш лучик то волшебный.

Почему?

- К кому из одноклассников вы бы хотели проявить своё заботу и внимание?

- Что бы вы сделал? Почему?

- Кто же ещё хочет волшебной палочкой взмахнуть и послать лучик однокласснику своему?

Письмо.

- Сегодня к нам в класс принесли письмо, ребята из соседней школы просят помощи: « Ребята, помогите! Ученик Петров - самая популярная личность в нашем классе. По характеру он вспыльчив. Способ общения с одноклассниками - драка. Грубит своим учителям.

- Ребята, нужна ваша помощь. Как бы поступили вы, чтобы

Петров поведение своё исправил?

- В нашем классе есть такие, как Петров?

- Есть ли дети, которые ссорятся друг с другом?

Стихотворение.

Крепкая дружба у нас,

Ею гордится весь наш класс.

Вместе дружим, играем,

Отдыхаем, поем

Ну а если у кого-то

Случится вдруг беда,

Огорчаться нет будем:

Мы все поможем всегда.

Если у кого-то радость,

Радуемся вместе мы,

В нашем классе

Дружны, все заботливы.

- Почему в стихотворении дети считают свой класс дружным?

- Можно ли назвать дружным наш класс? Почему?

- Наш класс дружный? А ещё какой наш класс? (весёлый сплочённый …)

- Все вы разные, каждый человек индивидуален. Мы все как одна большая дружная семья.

Игра «Класс без тебя»

Продолжи фразу: «Наш класс был бы без меня неинтересен, потому что я…(хорошо читаю, пою красиво, рисую хорошо, знаю много игр ….)

Ситуация - обсуждения: «Что легче - мириться и ссорится?»

«Что легче - ссорится или мириться?». Что нужно делать, чтобы научиться мириться и не ссориться?

Учитель предлагает свой вариант.

- Тебе нравится мой альбом?

- Ты хотел бы, чтобы я рассказал тебе о самых интересных марках?

- Хочешь, мы вместе рассмотрим марки, и ты покажешь, какие тебе нравятся?

- Хочешь, я подарю тебе марки, которых у меня по две?

Чтение и обсуждение стихотворения Л. Кузнецовой «Поссорились»

Мы поссорились с другом

И по углам уселись

Скучно очень друг без друга!

Нужно бы нам помириться.

Я его не обижал,

Только машинку подержал.

Только с машинкой убежал

И сказал: «Не отдам!»

Дам ему машинку, извинюсь,

Дам ему мячик, дам кубики

И скажу» «Играть давай!»

- Почему же поссорились друзья?

- Подумайте, как могут они помириться?

Анализ ситуации о поведении

  1. Вот что случилось во дворе одном.

Попал я в бабушку мячом

И закричал: «А я при чём?»

Но, досчитав до 20,

Сказал: «Ну, бабушка, «прости».

- Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки? А вы извинились бы?

- Как можно поступок мальчика оценить? Можно ли считать его извинения искренним?

- Как можно прощения попросит? Какие слова вежливые знаете?

Анализ речевых ситуаций.

- А какие знаете слова благодарности?

(благодарю, спасибо большое, спасибо)

3. Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Как вам нужно относиться друг к другу?

- Как нужно вам себя вести, что бы наш класс был самый дружный?

Дружба - одно из самых хороших чувств. Настоящая дружба между людьми возникает, которые терпеливо бережно и относятся друг к другу. Друг друга уважайте и понимайте друг друга. Трудную минуту помогайте друг другу.

Так давайте вместе дружить.


© 2010-2022