Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Приложение

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________/Л.Р.Зорина/

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО учителей начальных классов.

Протокол № 1от 28.05.2015
Руководитель МО:_________/О.В.Дауб/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по технологии 2 а класс на 2015 - 2016 учебный год

ФИО учителя: Фридрих Валентина Александровна

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

№ урока

Тема каждого урока

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности учащихся

Примечание

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

I

II

I

II

1.Лепка (5 часов)

03.09

04.09

1

Рисунок на пластилине.

Уметь выполнять с помощью стеки узор или рисунок на тонком слое пластилина. Знать историю возникновения лепки.

Создание изделий по собственному замыслу (фантастическое существо).

Личностные: формировать систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Познавательные: умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Наблюдение за свойствами пластилина, практическая работа.

10.09

11.09

2

Рисунок на пластилине. Фантастическое существо.

17.09

18.09

3

Лепка конструктивным способом.

Уметь лепить формы из нескольких частей путём примазывания одной части к другой. Лепка сложной формы из нескольких частей

Наблюдение за свойствами пластилина, практическая работа.

24.09

25.09

4

Лепка из целого куска вытягиванием.

Уметь лепить формы из целого куска путём вытягивания. Выполнение декоративных композиций из пластичных материалов.

Наблюдение за свойствами пластилина, практическая работа.

01.10

02.10

5

Лепка из теста.

Уметь лепить изделия из пластичных материалов (теста, стеарина). Знать способы сушки изделий из теста. Создание изделий по собственному замыслу (фантастическое существо)

Знать приёмы обработки поверхности из теста.

Наблюдение за свойствами теста, практическая работа .

2.Аппликация (4 часа)

08.10

09.10

6

Обрывная аппликация

Знать новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Уметь размечать детали из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз.

Знать новые приёмы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

15.10

16.10

7

Аппликация из ткани на бумажной основе.

Наблюдения за видами бумаги и ткани. Сравнение свойств бумаги и ткани(отношение к влаге).

22.10

23.10

8

Объёмная аппликация на бумажной основе.

Уметь размечать детали из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Наблюдения за видами бумаги и ткани. Сравнение свойств бумаги и ткани(отношение к влаге).

29.10

30.10

9

Коллаж из разных материалов.

Знать: новые термины, данные в учебнике; свойства новых материалов; новые свойства уже встречавшихся материалов; приёмы разметки деталей из бумаги и ткани. Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции.

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Сравнение с образцом.

3. Мозаика (4 часа)

12.11

13.11

10

Мозаика из обрывных кусочков.

Уметь обрывать бумажные детали по намеченному контуру, ориентироваться в задании, контролировать свои действия в процессе выполнения работы. Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученные с помощью обрывания

Личностные: формировать систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

19.11

20.11

11

Мозаика из обрывных кусочков.

Знать приемы мозаичной техники с разными материалами. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в мозаике.

Сравнение с образцом.

26.11

27.11

12

Мозаика из разных материалов

Знать приемы мозаичной техники с разными материалами. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в мозаике.

Личностные: формировать систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Сравнение с образцом.

03.12

04.12

13

Мозаика из разных материалов

4.Художественное складывание (3 часа)

10.12

11.12

14

Складывание приёмом гофрирования.

Знать новые термины, данные в учебнике.

Уметь:

вырезать из бумаги по криволинейному контуру;

вырезать из бумаги на глаз Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Наблюдения за видами бумаги

17.12

18.12

15

Оригами из бумажного квадрата

Знать новые термины, данные в учебнике.

Уметь: складывать оригами из квадратаЗнать историю возникновения оригами, условные обозначения

Наблюдения за видами бумаги

24.12

25.12

16

Оригами из бумажного квадрата

5. Плетение ( 4 часа)

14.01

15.01

17

Косое плетение в четыре пряди

Знать новые термины, данные в учебнике.

Уметь:

плести в четыре пряди. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в плетении.

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Познавательные: формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.

Регулятивные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

21.01

22.01

18

Прямое плетение из полосок бумаги

Знать новые термины, данные в учебнике.

Уметь плести разными способами из полосок бумаги. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в плетении.

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду

Познавательные: формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.

Регулятивные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Наблюдения за свойствами бумаги.

28.01

29.01

19

Плетёные картинки.

Уметь плести разными способами из разных материалов.

Знать новые термины, данные в учебнике.

Сравнение с образцом.

04.02

05.02

20

Макраме. Узелковое плетение

Знать новые термины, данные в учебнике.

Уметь плести разными способами из различных материалов Уметь плести простое макраме из текстильных материалов

(узлы морские и декоративные).

Планирование своих действий. Анализ образцов

6.Шитьё и вышивание(3 часа)

11.02

12.02

21

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку».

Знать свойства новых материалов.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» по криволинейному контуру. Знать историю вышивки.

Личностные: формировать систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корективы как по ходу его реализации, так и в конце действия

Практическая работа. Самоанализ

18.02

19.02

22

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку».

Наблюдения за видами бумаги и ткани. Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге).

25.02

26.02

23

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

7. Плоскостное моделирование (3 часа)

03.03

04.03

24

Аппликация из геометрических фигур.

Знать свойства новых материалов.

Уметь экономно размещать детали на бумаге.

Ориентироваться в задании. Планировать последовательность выполнения действий. Вырезание фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

Личностные: формировать систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Познавательные: умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

Коммуникативные: развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Практическая работа. Самоанализ

10.03

11.03

25

Аппликация из геометрических фигур.

17.03

18.03

26

Портрет из геометрических фигур.

8.Объёмное моделирование (5 часов)

31.03

01.04

27

Игрушки из бумажных полосок

Знать свойства новых материалов.

Уметь экономно размещать детали на бумаге. Ориентироваться в задании. Планировать последовательность выполнения действий. Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. Уметь выполнять задания по чертежам. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы.

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

Познавательные: формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Регулятивные: умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Сравнение с образцом.

07.04

08.04

28

Игрушки из бумажных полосок.

14.04

15.04

29

Игрушки из бумажных полосок.

21.04

22.04

30

Конструирование из готовых геометрических объёмных форм.

Знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

Уметь создавать образцы по собственному замыслу

Уметь выполнять задания по чертежам.

28.04

29.04

31

Конструирование из готовых геометрических объёмных форм.

Сравнение с образцом.

9.Объёмное конструирование из бумаги (3 часа)

05.05

06.05

32

Выполнение по чертежам летающих моделей.

Знать новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки.

Уметь выполнять задания по чертежам, создавать образцы по собственному замыслу Выполнение по чертежам летающих моделей.

Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

Познавательные: умение поиска и выделения нужной информации.

Коммуникативные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

Личностные: воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду.

Практическая работа. Самоанализ.

12.05

13.05

33

Выполнение по чертежам летающих моделей.

19.05

20.05

34

Выполнение по чертежам летающих моделей.

Практическая работа. Самоанализ.

ИТОГО: 34 часа



© 2010-2022