Конспект на тему: «Путешествие в зимний лес»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ СОШ № 2089 города Москвы


Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим и развитию речи

на тему:

«Путешествие в зимний лес»




Подготовила

Воспитатель Аверьянова Н.В.



Москва 2014 год

Программное содержание:


  1. Образовательные задачи:

  2. Расширять знания детей об окружающем мире. Обобщить знания детей о зимних явлениях природы, животных (заяц) и птицах (синица), хвойных деревьях (ель).

  3. Развивающие задачи:

  4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

  5. Речевые задачи:

  6. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.

  7. Активизировать словарный запас детей словами: пухлый, мягкий, холодный, пушистый снег; белый мех; колючие иголочки; стайка птиц.

  8. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природе, правильное и бережное отношение к ней.

Подготовка воспитателя к занятию:

Использованная литература:

  1. 1.Т.Д.Нуждина - Энциклопедия для малышей.- Чудо - всюду. Мир

  2. животных и растений.

  3. А.Крашенинникова,- Это чей клюв

  4. С.Н.Николаева - Как приобщить ребёнка к природе

  5. Т.А.Шорыгина - Какие звери в лесу

  6. Н.В. Нищева - Разноцветные сказки

  7. О.Узорова Е.Нефёдова - Большая книга загадок

  8. К. Северинца - Это кто.

  9. Подбор иллюстраций.

  10. Подбор музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Подбор наглядного материала, подготовка декораций, подбор музыкального сопровождения.

Материал к занятию:

Декорации зимнего леса. Игрушки - заяц, синица.

Картина - фон с изображением зимнего леса, готовые формы для

наклеивания (заяц, синичка).

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте подойдём к гостям поближе и поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе?

Что нового вы видите? (Ответы детей: снег, деревья, ель, снежинки и т.д.).

Воспитатель обобщает:

Это зимний, сказочный лес.

Ребята, а вы хотите пойти на прогулку в наш лес?

(Ответы детей).

Тогда нам нужно одеться потеплее. Кто мне скажет, для чего?

(Ответы детей: потому что холодно).

Как вы думаете, почему на улице холодно?

Какое время года? ( Ответы детей - Зима).

Да, ребята!

На дворе сейчас мороз,

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Это Зимушка - зима,

Снег и холод принесла.

Давайте оденемся, потеплее. Игра (дети имитируют процесс одевания одежды). Вот теперь, когда мы одеты, можно идти на прогулку в лес.

(Звучит музыкальное сопровождение, дети под музыку идут за воспитателем).

Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? (Ответы детей).

Как вы думаете, куда мы пришли? (Ответы детей: в лес, на полянку ит.д.)

Воспитатель обобщает:

Наверно мы попали в снежное царство волшебницы Зимы.

Здесь всё укутал пухлый снег,

Словно тёплый, белый мех.

А какого цвета снег, ребята? (Ответы детей) Потрогайте его. (Дети садятся на корточки, и трогают снег).

Какой он? (Ответ детей: мягкий, пушистый). Воспитатель обобщает.

Он тёплый или холодный? (Воспитатель даёт потрогать детям настоящий снежок).

Ребята, но ещё снег бывает липкий, и из него можно лепить вот такие снежки. (Воспитатель показывает круглый снежок).

Скажите ребята, на что он похож снежок? Ответы детей: на

мячик на солнышко).

Он, какой формы? (Ответы детей - круглой).

Воспитатель обобщает.

Ребята, как прекрасно в лесу. Вы только посмотрите, какая лесная красавица стоит. (Воспитатель обращает внимание детей на ель).

Как это дерево называется? (Ответы - ёлка). Предлагаю рассмотреть дерево.

Какого цвета ёлка? Ответ детей - зелёного.

-Дети, что есть у елочки? Ответы детей: ветки, ствол,

иголки, колючки).

Да, у ёлочки вместо листочков - иголочки.

Потрогайте, какие они? (Ответы детей - колючие).

Да ребята, у ёлочки колючие иголочки. Значит, что можно про ёлочку сказать?

Ёлочка - колючая (Дети продолжают - иголочка).

Ребята, посмотрите какой сугроб под елкой!!!

Ой, да это не сугроб совсем. Это же зайка спрятался под елочкой. Предлагает присесть, и рассмотреть зайку.

Какого цвета зайчишка, ребята? ( Ответ - белого).

Посмотрите внимательно, а какие глазки у зайки?

(Ответы детей: маленькие, круглые, чёрные). Воспитатель обобщает: У зайчика маленькие, круглые, черного цвета глазки.

Ребята, а ушки, посмотрите, какие у зайки? Длинные или короткие?

(Ответы детей).

Какой у зайки хвостик? (Ответы детей: маленький, беленький, пушистый, круглый). Воспитатель обобщает.

Вам понравился зайка, ребята? (Ответы детей - да). Тогда давайте мы заиньку отпустим, а сами пойдём дальше.

(дети идут в свободном направлении).

Ребята, у вас ручки и ножки не замёрзли?

(Ответы детей)

Воспитатель подыгрывает: А у меня замёрзли, давайте погреемся. (Звучит музыка).

У нас в лесу мороз и ветер,

И в лесу гуляют дети. Дети идут в свободном направлении,

Ручки, ручки потирают, потирают руки.

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки крошки, Дети хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки, Дети топают ножками

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Ребята, все согрелись? (ответы детей - да)

Тогда пойдём дальше. (Дети подходят к другому дереву и видят синицу).

Ой, ребятки, тише, тише.

Посмотрите - ка повыше.

Там птичка сидит,

На нас с вами глядит.

Ребята! Что это за птичка? ( Птичка синичка).

А где сидит птичка? (Ответы детей - на дереве, на ветке).

Давайте очень тихо подойдём поближе, и посмотрим на синичку. Какая она? (Ответы детей - маленькая, красивая).

Скажите, какого цвета у синички грудка? (Жёлтая).

Ребята, обычно синички летают небольшими стайками. И зимой они прилетают к нашим домам, ближе к людям, за помощью, потому что голодно в лесу в зимнее время.

А эта птичка, сидит одна на дереве и подружек её вокруг не видно. Наверное, с ней что-то случилось? (Воспитатель подходит к синичке и осматривает её).

И правда ребята, синичка повредила себе крыло. Давайте возьмём её с собой в детский сад, согреем, покормим и полечим.

Ребята, а чем будем кормить нашу гостью? Дети отвечают: (крошечками, зёрнышками, хлебушком, семечками и т.д.)

-И вы ребята, если увидите птиц около дома, обязательно покормите их. Они будут клевать все, что вы им дадите: (зерно, крупу, кусочки мяса, сало и т.д.)

Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? (Ответы детей да).

А теперь ребятки, нам пора возвращаться.

А то холод и мороз,

Отморозить можно нос.

Да и наша синичка может замёрзнуть от холода.

В детский садик поспешим, (Звучит музыка).

От мороза убежим! (Дети садятся за столы).

Ребята, а теперь я предлагаю сделать картину, на которой мы с вами изобразим то, что увидели во время прогулки по зимнему лесу.

Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?

(Ответы детей - зайчика, синичку). Синичку мы, где встретили? (Ответы детей - на дереве).

А зайчика мы, где встретили? (Ответы детей - под деревом). Значит, куда будем наклеивать птичек? (Ответы детей - на дерево). А зайчика? (Ответы детей - под дерево).

У вас на столах лежат синички и зайчики. Выберите того, кто вам больше понравился, возьмите в руки кисточки, и аккуратно нанесите клей на синичек и зайчиков с белой стороны и приклейте на нашу картину. (Дети выполняют задание).

Ребята, вы только посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте спросим у наших гостей, им понравилось?


© 2010-2022