Программа лагеря дневного пребывания детей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












ПРОГРАММА

деятельности оздоровительного лагеря

дневного пребывания детей

«СОЛНЫШКО»



Программу составила

учитель МБОУ

«Владиславовская ОШ»

начальник

ЛДПД «СОЛНЫШКО»

Зиядинова Э.Э.


2015г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Отсюда необходимость организовать летний отдых детей по месту жительства, используя все местные ресурсы. Нужно чтобы дети и в летнее время чувствовали заботу взрослых. Особенно необходим контроль за занятостью детей из семей, нуждающихся в особой защите государства (многодетных, неблагополучных, одиноких матерей, неполных семей). Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и занятий с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружающим миром. Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России благоприятных правовых, социальных, экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития. В МБОУ «Владиславовская ОШ» функционирует летний лагерь с дневным пребыванием. Данная программа лагеря «Солнышко» рассчитана на 21календарных дней, из них 6-выходных, 12 июня нерабочий праздничный день. Всего 14 рабочих дней. Участники - дети 7-13 лет: - учащиеся МБОУ «Владиславовская ОШ». Основная предпосылка деятельности лагеря: личность развивается в процессе деятельности, поэтому воспитание должно осуществляться при «включении» ребенка в осмысленную деятельность. Воспитывающая деятельность более эффективна, если она имеет коллективный характер. Забота о развитии ребенка, наиболее удачно выражается во внимании к той системе отношений, в которых он живет и развивается. Поэтому основная задача педагогов - учить детей пониманию отношений. В последнее время наблюдается резкий спад в желании детей участвовать в коллективных делах. Дети почти не знают игр, не умеют организовывать свой досуг. Их внутренний мир состоит из сплошных комплексов, затрудняющих общение. Многие не могут выражать свои эмоции, чувства, принять участие в беседе, убеждать и слушать. Учитывая все это, в программе подобраны игры, конкурсы, развлечения, направленные на раскрепощение ребенка, на развитие его гуманистических, этических и волевых качеств.


Педагогическая деятельность ЛДПД «СОЛНЫШКО» Общие цели: Способствовать раскрытию и развитию духовного, творческого и физического потенциала личности ребенка путем создания рекреативной среды для самоактуализации и самореализации детей. Цель для учащихся - осознать себя и свою значимость в коллективе, проверить себя и свои возможности через игру, весело и хорошо отдохнуть летом, закалить здоровье.

Цель для педагога - воспитать в детях милосердие, чувство сопереживания, терпимость, создать ситуацию Успеха, изучить ценностные ориентации, способности, потребности, мотивы к творческой деятельности.

Задачи:

- укрепить здоровье, привить нормы самообслуживания;

- организовать интересный, познавательный досуг

- развивать коммуникативные навыки поведения в детском коллективе;

- развитие творческой и познавательной деятельности;

- расширять зоны творческих возможностей детей.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ.

Принципы:

- массовость и общедоступность мероприятий по интересам;

- развитие творчества и самодеятельности;

- единство воспитательной и оздоровительной работы с детьми;

- социально значимая направленность деятельности;

- учет половозрастных особенностей детей;

- системность, взаимосвязь воспитания и самовоспитания, развитие личности в коллективе.

Особенности воспитательного процесса:

- общность взрослых и детей;

- создание в коллективном творчестве новых традиций;

- передача опыта старших детей младшим;

Показатели развития личности ребенка:

- углубление и расширение знаний о себе (о своих интересах, способностях и возможностях);

- развитие у детей интереса к социальной жизни, готовности участвовать в решении круга социальных проблем;

- гуманизация деловых отношений в коллективе, проявление заботы и взаимной ответственности;

- расширение зоны интеллектуального развития ребенка;

- показатели оздоровления детей.

Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

- защита прав и интересов ребенка;

- воспитание нравственности;

- создание принципа конфиденциальности;

- совместность, сотрудничество, содействие;

- развитие навыков организации своего досуга.

Основой воспитательной деятельности в лагере является отряд. Дети разделены на 6 отрядов по 20-25 человека по возрастному принципу.

У каждого отряда своё название и девиз:

1 отряд (старшие) - Большой Привет!
Проблем у нас, ребята, нет -

мы отряд "Большой Привет!

2 отряд - Светлячок.
- Хоть свет наш слаб и мы малы,

но мы дружны и тем сильны!

3 отряд - Апельсин

- Мы все дольки апельсина.

Мы дружны и неделимы!

4 отряд - Летучий корабль

- Ветер дует в паруса

Дети верят в чудеса.

5 отряд - Лучики.
- Мы лучики веселые,
разные и клёвые!


  1. отряд (младшие) - Теремок.

-Вместе в Теремке живем,

Вместе дружим и поем!

Смена включает в себя 3 основных периода:

1) Организационный - знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом.

2) Основной - участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.

3) Заключительный - подведение итогов работы, анализ и самоанализ деятельности.

Девиз лагеря «СОЛНЫШКО»

Пусть дождь, пусть ветер,
Нам все нипочем.
Потому что солнышко,
Согреет нас лучом.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

  1. Деятельность по развитию интеллектуальных и художественно-творческих способностей и взаимоотношений: кружки , изобразительного и художественного труда, конструирования, вокала, спорт.

  2. Деятельность по совершенствованию коммуникативных качеств и культуры общения: отрядный час, конкурсы и викторины.

  3. Деятельность, помогающая приобрести опыт организатора, лидера: командование отрядом, старший по группе.

  4. Деятельность, расширяющая опыт бережного отношения друг к другу, к младшим - разновозрастные отряды, шефство над младшими, совместные игры.

  5. Деятельность по формированию потребности создавать вокруг себя мажорную эмоционально-психологическую атмосферу - совместная подготовка к праздникам и конкурсам.

  6. Деятельность по развитию умений преодолевать трудности и собственные слабости: участие в конкурсах с инсценировками, развлекательными конкурсами.

  7. Деятельность, формирующая трудовые навыки, навыки самообслуживания, обустройства быта: уборка и порядок в игровых и кружковых помещениях, помощь в накрывании к приему пищи и уборка в столовой.

  8. Деятельность по развитию патриотических чувств, устремленности познавать мир: День рождения Пушкина в библиотеке, День России.

САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ.

Самоуправление - не управление без взрослых.

Организационно управленческая структура лагеря опирается на принципы:

  • поддержки и признания детской инициативы;

  • индивидуального подхода;

  • самостоятельности и ответственности;

  • свободного выбора и самоопределения;

  • единства цели;

  • разновозрастного подхода;

  • взаимоподдержки и взаимопомощи;

  • самоуправления.

Кружковая работа по таким направлениям, как:

  • бисероплетение, художественный труд;

  • изонить;

  • спортивные;

  • эрудирование;

  • читательские навыки;

  • изобразительное искусство, лепка.


Материально - техническое обеспечение. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из школы. Для использования имеются: мультимедийная доска, методическая литература, спортзал, стадион, игровые комнаты, площадка, ноутбук, проектор, колонки. Но для решения поставленных задач отсутствуют некоторые условия, необходимые в школе для работы лагеря: оборудованные игровые комнаты, спортивная комната, стадион, бассейн. Необходимо приобрести настольные игры, канцелярские товары, спортивный инвентарь и другие необходимые предметы для полного развития и отдыха детей.

Законы ЛДПД «СОЛНЫШКО»

Закон Правды - будь честен с собой и другими.

Закон Уважения - уважай тех, кто рядом с тобой.

Закон Добра - помни, как ты относишься к людям - так она отнесутся к тебе. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Закон Заботы - помогай тем, кто рядом с тобой.

Закон Милосердия - сострадай, сопереживай.

Закон Смелости - преодолей себя и свои страхи.

Закон территории - без разрешения ребенок не может покидать лагерь.

Закон времени - время дорого у нас: берегите каждый час.

Закон творчества. - творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Основное направление программы:

  • физическое развитие;

  • творческое;

  • экологическое;

  • эрудиция, логика;

  • «Веселое настроение»;

  • патриотическое.

Физическое развитие

направлено на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

- физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

- приобщение к активному отдыху на природе;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

Виды и формы деятельности.

- спортивные часы;

- веселые старты;

- малые олимпийские игры;

- участие в футбольном турнире «Лето с футбольным мячом»;

- шахматно-шашечные турниры;

- массовые дела на открытом воздухе;

Кадровое обеспечение:

- Воспитатели отрядов, учителя физкультуры, медицинский работник.

Творческое развитие

направлено на раскрытие талантов, возможность творчески раскрыться в области различных видов искусства (ИЗО и художественный труд, оригами, лепка)

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- активизировать творческое воображение и фантазию.

Виды и формы деятельности.

- кружковая работа;

- конкурсы и выставки рисунков;

- игры, песни;

- подготовка творческих номеров к массовым мероприятиям;

- просмотр спектаклей;

- танцевально-игровая программа «Звёзды нашего лагеря»;

- конкурсная игровая программа;

- конкурсы и выставки поделок из природного материала.

Кадровое обеспечение:

- Воспитатели отрядов, учитель музыки.

Экологическое развитие

направлено на расширение знаний, умений, навыков, полученных детьми на уроках природоведения.

Задачи:

- формирование основ экологического здоровья;

- развитие экологического мышления;

- воспитание личности с особым отношением к окружающей среде и человеку;

- расширение кругозора детей.

Виды и формы деятельности.

- экскурсии;

- конкурс рисунка «Сердца пушистых»;

- конкурс поделок из природных материалов;

Кадровое обеспечение:

- Воспитатели отрядов, учителя-предметники.

Эрудиция, логика

направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

Задачи:

- развивать интеллектуальные способности детей;

- развивать мышление, память, внимание;

- формировать положительные мотивы учения, потребности в непрерывном образовании.

Виды и формы деятельности.

- кружковая работа;

- проведение интеллектуальных игр;

- организация работы с библиотеками (связь с сельской библиотекой, тематических библиотечных часов);

- игровая программа по ПДД;

- викторины «Правила дорожного движения»;

Кадровое обеспечение
Начальник ЛДПД, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.


Путешественник-патриот.
Программа направлена на развитие активной социальной деятельности, детской инициативы, изучение истории страны.


Задачи:

- развитие уважительных отношений;

- воспитание чувство коллективизма и одновременно осознание;

- неповторимости каждого человека;

- героико-патриотическое воспитание детей и молодежи;

Виды и формы деятельности

- просмотр фильма о ВОВ «Дочь партизана»;

- конкурс патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава»;

- внутри отрядный диспут «Как ты можешь помочь ветеранам»;

Кадровое обеспечение

Педагог-организатор, воспитатели.

Программа «Веселое настроение»
Программа направлена на развитие игровой деятельности, детской инициативы, формирование социального климата коллектива.

Задачи:
создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей;

Виды и формы деятельности

- подвижные игры;

- игровые программы на общение в отряде;

- викторины;

- спортивные соревнования;

Кадровое обеспечение
Педагог - организатор, воспитатели.

Механизм реализации комплексной программы:

  1. Психолого-социологические исследования климата в отрядах лагеря и всего коллектива.

  2. Определение приоритета и направлений деятельности воспитателей и детей.

  3. Кадровое обеспечение.

  4. Финансовое обеспечение.

  5. Систематический контроль, степень выполнения, оценка и корректировка планов.

Ожидаемый результат от выполнения программы:

  1. Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых, так и коллективных занятий;

  2. Скоординированность работы педагогов, тренеров, медицинской сестры, работников столовой;

  3. Организация сочетание различных видов досуга и оздоровление детей с формами образовательной деятельности;

  4. Формирование здорового образа жизни;

  5. Повышение общественной активности.

9

© 2010-2022