Растения для школьной клумбы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172

город Нижний Новгород









СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Растения для школьной клумбы»









Участники: учащиеся 2 «А» класса

Руководитель: Кононкова Г.Э.

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

1. Обоснование выбора темы проекта

2. План реализации проекта

3. Выбор цветовдля выращивания

4. Материалы и инструменты

5. Планируемые результаты проекта

6. Управление проектом

7. Литература

Приложения

























Обоснование выбора темы проекта Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил - везде и всюду будет разводить цветы. Почему мы с детьми выбрали именно эту тему для проекта? Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в выращивании рассады для клумбы, узнавая при этом много нового. Благоустройство школьного двора, возможно, может стать эффективнымсредством формирования экологической культуры обучающихся, становленияих нового гражданского сознания, способствовать воспитанию этическоговкуса, формированию чувства ответственности за свою школу, город,республику, страну. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни. Цель проекта: выращивание рассады для школьной клумбы

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • узнать о растениях, которые можно высаживать на пришкольной клумбе;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Сроки выполнения проекта:январь 2013 г.- май 2013г.

План реализации проекта

Этап

Выполненная работа

Срок

Организационный

Составление плана работы

Январь

Исследовательский

Изучение видов цветочных культур, сроков проращивания

Февраль

Практическая деятельность

Выращивание рассады.

Февраль - Май

Высадка рассады

Май

Заключительный

Анализ выполненной работы

Май

Выбор растения Прежде чем приступить к работе по выращиванию рассады, провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды растений, сроки и условия для их благоприятного выращивания. Существуют определенные правила высаживания растений натерритории школьного двора. Строго под запретом «съедобные кустарники» -малина, крыжовник и прочие. Нельзя высаживать колючие,способные поцарапать или травмировать ребенка, кусты и цветы. Строгий запрет на ядовитые и условно-ядовитые растения. Нужно обращать внимание на аллергены, ведь современные дети все более склонны к реакциям на пыльцу растений. Мы остановили свой выбор на цветах бархатцах. Растения для школьной клумбы Растения для школьной клумбы Бархатцы (лат. Tagetes) - это род многолетних и однолетних растений, относящихся к семейству астровых или сложноцветных. Родина растений - Южная и Центральная Америка. Издавна их использовали в ритуалах местных индейских племен, а также для избавления от разных болезней. В Европу бархатцы попали в 16 веке и были первыми заморскими цветами, появившимися в России. Именем своим цветы бархатцы обязаны Карлу Линнею, назвавшему их в честь Тагеса, этрусского полубога, внука Юпитера, прославившегося своим даром предсказателя и красотой. Сегодня бархатцы, или, как их еще называют, чорнобрывцы, насчитывают около 40 видов и культивируются во многих странах мира.

Растения для школьной клумбы Растения для школьной клумбы

Растения для школьной клумбы

Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобятся материалы и инструменты:

- земля (грунт питательный для рассады);

- семена бархатцев;

- пластиковые (торфяные) ведёрки;

- подкормка для рассады;

- лейка. Перечисленное оборудование будет приобретено на деньги из фонда класса (грунт, удобрения), а что-то принесено из дома - пластиковые ведёрки для рассады (из-под майонеза). Планируемые результаты проекта 1.Сбор материалов и систематизация информации об экологическом состоянии города в целом, района - в частности. 2.Объединение школьников в единую команду. 3.Разработка проекта по выращиванию растений для школьного участка - ведение листа наблюдений за ростом бархатцев. 4.Организация одной интересной работы для всех, где каждый найдет себе занятие по интересам. 5.Улучшение эстетического вида школьного двора. 6.Получение удовольствия от совместно проделанной работы. Управление проектом Проект управляется его руководителем через контроль за фактическим проведением мероприятий. Результаты анализируются руководителем проекта в рабочем порядке и выставляются на общее обсуждение.

Ребята!

Давайте трудиться

Возле школы и наших домов.

Мы подарим любимой Отчизне

Много ярких красивых цветов.

Юные цветоводы! Наша задача проста-

Украсить школьный двор цветами,

И пусть нас окружает красота!

Литература 1. Ивченкова Г.Г. Окружающий мир, в 2 частях учебникдля 1 класса: Москва, Астрель, 2012. 2. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач.кл.-2-е изд.-М.: Просвещение.











© 2010-2022