Урок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-с

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации к уроку.



Название презентации: «Правописание приставок на з-/с-»

Предмет: русский язык

Класс: 3.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Время проведения: 1 академический час (40 минут)

Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для освоения учащимися виде. Знакомит учащихся с фактами и события, изучаемого периода. Учебно-методический комплект помогает учителю раскрыть содержание темы, структурировать информацию, обозначить причинно-следственные связи.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с правилом правописания приставок на з-/с-;

  • научить применять изученное правило;

  • развивать логические операции: сравнение, анализ, обобщение.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, рабочая тетрадь.




Ход урока.


Оргмомент.

Записать на доске, а затем в тетрадях число и «Классная работа».

1. Синтаксический анализ предложения.

Слайд №2.

Учащиеся самостоятельно выполняют синтаксический анализ предложения.

Солнце ярко осветило бескрайний, безграничный простор степей.

После выполнения задания осуществляется проверка и дается характеристика предложения (по цели высказывания - повествовательное; по интонации - невосклицательное; по количеству основ - простое (одна грамматическая основа предложения); по наличию главных членов - двусоставное; по наличию второстепенных членов - распространенное; осложнено однородными определениями.)

Слайд №3.

? Назовите однородные определения

бескрайний безграничный

? Назовите приставки в этих словах

бес без

Постановка проблемы.

? Почему в одном слове пишется бес-, а в другом без-?

Ответить на этот вопрос вы сможете, выполнив задание в группе.

Слайд №4.

Работа в группах.

Учащимся нужно проанализировать пары слов, вывести закономерность в написании приставок. Сформулировать правила написания приставок на з-/с-.

безвкусный - беспокойный

взлететь - вскружить

изгнать - испортить

безопасный - бессердечный

Слайд №5.

Вывод правила. Работа со слайдом.

Слайд №6.

Физминутка.

На экране появляется слово. Если в приставке пишется «з» - дети хлопают в ладоши. Если в приставке пишется «с» - дети приседают.

бездомный

разлить

воскликнуть

испуг

бесполезный

распевается

изменить

Слайд №7.

Слова исключения.

В этом правиле есть слова исключения: здесь, здание, здоровье.

В этих словах буква «з» является не приставкой, а частью корня.

Учащимся предлагается составить предложения со словами исключениями.

Слайд №8.

Составление кластера.

Формулируется в каких случаях в словах пишется буква «з», а в каких буква «с». На экране появляется запись. Учащиеся составляют кластер в тетради.

Слайд №9.

Итог урока.

На доске прикреплено солнце. Учащимся раздаются лучики. Каждый ребенок пишет на лучике слово, раскрывающее тему урока. Нужно подтвердить изученное правило. Ребенок называет слово, объясняет правописание приставки в слове. Приклеивает свой лучик. Составляется солнышко.

Слайд №10.

Спасибо за работу





Макет рабочей тетради

Урок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-сУрок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-с

Кластер по теме «Правописание приставок на з-/с-».

Урок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-с

Урок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-с

© 2010-2022