- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-с
Урок по русскому языку для 3 класса Правописание приставок з-с
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Газизова А.Г. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методические рекомендации к уроку.
Название презентации: «Правописание приставок на з-/с-»
Предмет: русский язык
Класс: 3.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Время проведения: 1 академический час (40 минут)
Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для освоения учащимися виде. Знакомит учащихся с фактами и события, изучаемого периода. Учебно-методический комплект помогает учителю раскрыть содержание темы, структурировать информацию, обозначить причинно-следственные связи.
Цели урока:
-
познакомить учащихся с правилом правописания приставок на з-/с-;
-
научить применять изученное правило;
-
развивать логические операции: сравнение, анализ, обобщение.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Оргмомент.
Записать на доске, а затем в тетрадях число и «Классная работа».
1. Синтаксический анализ предложения.
Слайд №2.
Учащиеся самостоятельно выполняют синтаксический анализ предложения.
Солнце ярко осветило бескрайний, безграничный простор степей.
После выполнения задания осуществляется проверка и дается характеристика предложения (по цели высказывания - повествовательное; по интонации - невосклицательное; по количеству основ - простое (одна грамматическая основа предложения); по наличию главных членов - двусоставное; по наличию второстепенных членов - распространенное; осложнено однородными определениями.)
Слайд №3.
? Назовите однородные определения
бескрайний безграничный
? Назовите приставки в этих словах
бес без
Постановка проблемы.
? Почему в одном слове пишется бес-, а в другом без-?
Ответить на этот вопрос вы сможете, выполнив задание в группе.
Слайд №4.
Работа в группах.
Учащимся нужно проанализировать пары слов, вывести закономерность в написании приставок. Сформулировать правила написания приставок на з-/с-.
безвкусный - беспокойный
взлететь - вскружить
изгнать - испортить
безопасный - бессердечный
Слайд №5.
Вывод правила. Работа со слайдом.
Слайд №6.
Физминутка.
На экране появляется слово. Если в приставке пишется «з» - дети хлопают в ладоши. Если в приставке пишется «с» - дети приседают.
бездомный
разлить
воскликнуть
испуг
бесполезный
распевается
изменить
Слайд №7.
Слова исключения.
В этом правиле есть слова исключения: здесь, здание, здоровье.
В этих словах буква «з» является не приставкой, а частью корня.
Учащимся предлагается составить предложения со словами исключениями.
Слайд №8.
Составление кластера.
Формулируется в каких случаях в словах пишется буква «з», а в каких буква «с». На экране появляется запись. Учащиеся составляют кластер в тетради.
Слайд №9.
Итог урока.
На доске прикреплено солнце. Учащимся раздаются лучики. Каждый ребенок пишет на лучике слово, раскрывающее тему урока. Нужно подтвердить изученное правило. Ребенок называет слово, объясняет правописание приставки в слове. Приклеивает свой лучик. Составляется солнышко.
Слайд №10.
Спасибо за работу
Макет рабочей тетради
Кластер по теме «Правописание приставок на з-/с-».