Конспект урока обучения грамоте (письмо) «Правописание ЖИ-ШИ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №3»

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведенного 12.02.2014 г.

Тема: «Правописание ЖИ - ши»

Учитель начальных классов:

Хитрых Е.С.





Февраль 2014 г.

Тема: «Правописание жи-ши»

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

Формируемые УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого материала.

Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Ход урока:

1. Включение в учебную деятельность.

-Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?

2.Чистописание.

-Напишите в тетради: ж ш, жж ,Ж,Ш.

-Запишите предложения.

Женя Жданов - журналист. Его друг Саша Шитов живет в Житомире.

3. Постановка целей и определение темы урока.

- При произношении слов Шитов, живет, Житомир какой звук вы слышите? А какой написали? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

4.Работа по теме урока.

- Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

-Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

-На какие вопросы отвечают слова?

-Что они обозначают?

-Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

-Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.

У Маш.. ж..л рыж..й кот. Хвост пуш..стый , ж..вот беленький.

-Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

-Подчеркните орфограммы и подлежащее, сказуемое в первом предложении.

-Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

-Поставьте ударение, выделите орфограммы.

-Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ..стый, больш..е, ж.. вопись.

-На какие вопросы отвечают эти слова?

- Что они означают?

5.Физкультминутка.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел, а трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Сидели вдвоем и снова скучали.

Один улетел, а сколько осталось?

Остался один. Поскучал он тут малость,

Потом улетел. Никого не осталось.

Рука согнута в локте, пальцы растопырены, загибаем мизинец, а другими шевелим.

6.Продолжение работы по теме урока.

-Сейчас я прочитаю вам текст, внимательно слушайте, а затем запишите текст по вопросам.



У лужи.

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.

-Кто собрался у лужи?

-Что видит жираф?

-Кто кидает шишки?

-Где прячется заяц?

Подчеркните орфограммы, подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает?

7.Подведение итогов урока.

-Понравился ли вам урок?

-Что нового узнали? Чему научились?

© 2010-2022