- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 1 класс
Урок математики 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гогуля А.А. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математике в 1 классе Тема: Вычитание Тип урока: Изучение нового материала Цель: Создание дидактических (учебных) условий для понимания предметного смысла вычитания при помощи предметных, вербальных, символических, графических моделей. Знакомство с терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности. Задачи:
- Раскрыть предметный смысл действия вычитания (учитывая имеющиеся знания)
- Познакомить с названиями компонентов и результатом действия.
- Показать вычитание чисел на числовом луче.
- Понимать и принимать учебную задачу, решая ее под руководством учителя.
- Работать с книгой (учебником) для поиска новой учебной информации.
- Анализировать работу товарища, оценивать по предлагаемым правилам
- Действовать по инструкции, содержащейся в источнике информации.
- Осознавать роль ученика, выполняя учебную задачу.
- Проявлять интерес к новым знаниям.
- Обосновывать свою позицию высказывания.
- Закреплять умения слушать и слышать, работать аккуратно.
- Участие в диалоге (соблюдение правил речевого этикета- не перебивать)
- Использование речи для регуляции своих действий.
- Осуществление взаимного контроля.
- Проводить сравнения по заданным критериям.
- Устанавливать аналогии.
- Применять разные способы фиксации информации.
- Принятие информации в изобразительной, схематической формах, в виде символов, перевод ее в словесную форму.
- Понимать моделированную ситуацию, раскрывающую смысл действия вычитания.
- Умение выбирать модель.
- Находить значение разности, пользуясь схемой, моделью, символами.
- Фронтальный
- Индивидуальный.
Ход урока I. Орг. Момент - Один великий ученый сказал: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит», т.е. учит быть внимательным, учит рассуждать, сравнивать, делать выводы, обобщать, считать. Вот и мы продолжаем учить математику.
II. Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи. 1. Прочитайте тему урока (Вычитание). - Что вы уже знаете по теме «Вычитание»? (знак «минус», когда вычитают, остается мало) 2. Целевая установка - Тогда предлагаю вам: 1) Уточнить знания 2) Узнать новое о вычитании
III. Актуализация
- - Нам помогут наши знакомые Маша и Миша
- Рассмотрите. Расскажите, что делает Маша. У вас есть подсказки: внизу кружочки. (Маша вынимает из вазы цветы)
- Догадайтесь, что обозначают все кружочки (столько было в вазе, это целое)
- Что обозначают маленькие красные? (столько взяли, это часть)
- Что обозначают большие красные? (столько осталось, эта часть осталась)
- Попробуйте прочитать выражение со словом минус (5 минус 2)
- В математике эти выражения называют - разность. (на доске 5-2-разность).
- Чему же равно значение разности?(3)
- Запишите, сколько же осталось. (5-2=3)
- Рассмотрите, что делают Маша и Миша (картинке на доске).
7-3=4
- Проверим наши рассуждения.
- Что обозначает число 7?(было всего, целое)
VI. Работа по учебнику
- Так же как и при сложении числа в этих равенствах имеют названия. Об этом вы узнаете из учебника на стр 3.
- Прочитайте название темы. Можете дома на этой странице прочитать информацию для закрепления.
- Откройте стр 4 и найдите знак «Новая информация». Читаем и стараемся запомнить новую важную информацию. (читают вслух)
- Какие новые математические слова узнали? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
- Вычитайте из записи 7-3=4 уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.
- Читаем информацию дальше(о разном прочтении выражений)
- Читаем информацию дальше. Что узнаем? (вычитание можно изобразить на числовом луче)
- Запишите движение по числовому лучу, составив равенство по опоре У-В=Зн.Р (ведущий с места проговаривает)
Физминутка
V. Закрепление нового 1. Продолжаем работу с действием вычитания А) Стр 5 №2 - Прочитайте задание. Чем похожи выражения?(одинаковое уменьшаемое) - Чем различаются (вычитаемым) Б) Читаем дальше. Что нужно сделать? Как поняли? 1-й рисунок
- Сколько всего?
- Сколько убрали?
- Какое выражение подходит? (9-3=6)
- Прочитайте, что записали.
- Сколько всего?
- Сколько убрали?
- Какое выражение подходит? (9-4=5)
- Прочитайте, что записали.
- Прочитайте запись. (9-6=3).
- Вы уже неплохо разбираетесь в действии вычитании и поэтому справитесь с заданием №4 на странице 5.
- Что обозначают числа 8, 3, 5?
VI. Итог
- Как поняли тему. Работа по опроснику.
- Взаимопроверка по образцу.
VII. Возвращение к учебной задаче
- Знак минус знали?
- Что нового узнали?
VIII. Рефлексия - Попробуйте оценить свою работу. Поставьте на линейке самооценки: -мне было все понятно и легко, -что-то понял, что-то не понял.