Урок математики 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математике в 1 классе Тема: Вычитание Тип урока: Изучение нового материала Цель: Создание дидактических (учебных) условий для понимания предметного смысла вычитания при помощи предметных, вербальных, символических, графических моделей. Знакомство с терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности. Задачи:

  • Раскрыть предметный смысл действия вычитания (учитывая имеющиеся знания)
  • Познакомить с названиями компонентов и результатом действия.
  • Показать вычитание чисел на числовом луче.
Планируемые результаты Метапредметные:
  • Понимать и принимать учебную задачу, решая ее под руководством учителя.
  • Работать с книгой (учебником) для поиска новой учебной информации.
  • Анализировать работу товарища, оценивать по предлагаемым правилам
  • Действовать по инструкции, содержащейся в источнике информации.
Личностные:
  • Осознавать роль ученика, выполняя учебную задачу.
  • Проявлять интерес к новым знаниям.
  • Обосновывать свою позицию высказывания.
  • Закреплять умения слушать и слышать, работать аккуратно.
Коммуникативные:
  • Участие в диалоге (соблюдение правил речевого этикета- не перебивать)
  • Использование речи для регуляции своих действий.
  • Осуществление взаимного контроля.
Познавательные:
  • Проводить сравнения по заданным критериям.
  • Устанавливать аналогии.
  • Применять разные способы фиксации информации.
  • Принятие информации в изобразительной, схематической формах, в виде символов, перевод ее в словесную форму.
Предметные УУД:
  • Понимать моделированную ситуацию, раскрывающую смысл действия вычитания.
  • Умение выбирать модель.
  • Находить значение разности, пользуясь схемой, моделью, символами.
Контроль:
  • Фронтальный
  • Индивидуальный.

Ход урока I. Орг. Момент - Один великий ученый сказал: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит», т.е. учит быть внимательным, учит рассуждать, сравнивать, делать выводы, обобщать, считать. Вот и мы продолжаем учить математику.
II. Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи. 1. Прочитайте тему урока (Вычитание). - Что вы уже знаете по теме «Вычитание»? (знак «минус», когда вычитают, остается мало) 2. Целевая установка - Тогда предлагаю вам: 1) Уточнить знания 2) Узнать новое о вычитании
III. Актуализация

  1. - Нам помогут наши знакомые Маша и Миша
Экран (Маша)
  • Рассмотрите. Расскажите, что делает Маша. У вас есть подсказки: внизу кружочки. (Маша вынимает из вазы цветы)
  • Догадайтесь, что обозначают все кружочки (столько было в вазе, это целое)
  • Что обозначают маленькие красные? (столько взяли, это часть)
  • Что обозначают большие красные? (столько осталось, эта часть осталась)
Вывод: Действия Маши можно записать на языке математики, применяя знакомый вам знак минус, числовым выражением 5-2
  • Попробуйте прочитать выражение со словом минус (5 минус 2)
  • В математике эти выражения называют - разность. (на доске 5-2-разность).
  • Чему же равно значение разности?(3)
  • Запишите, сколько же осталось. (5-2=3)
  1. Рассмотрите, что делают Маша и Миша (картинке на доске).
- Догадайтесь: - что обозначают все красные (всего шаров) - маленькие красные (столько взял) - большие красные (осталось). - Попробуйте действия Маши и Миши записать математически (со знаком « -«)

7-3=4

  • Проверим наши рассуждения.
  • Что обозначает число 7?(было всего, целое)
- Что обозначает число 3?(взяли, часть) - Что обозначает число 4?(осталось, часть)
VI. Работа по учебнику
  • Так же как и при сложении числа в этих равенствах имеют названия. Об этом вы узнаете из учебника на стр 3.
  • Прочитайте название темы. Можете дома на этой странице прочитать информацию для закрепления.
  • Откройте стр 4 и найдите знак «Новая информация». Читаем и стараемся запомнить новую важную информацию. (читают вслух)
  • Какие новые математические слова узнали? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
  • Вычитайте из записи 7-3=4 уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.
  • Читаем информацию дальше(о разном прочтении выражений)
Вывод: Читать выражения с действие вычитания можно по-разному. Как?
  • Читаем информацию дальше. Что узнаем? (вычитание можно изобразить на числовом луче)
  • Запишите движение по числовому лучу, составив равенство по опоре У-В=Зн.Р (ведущий с места проговаривает)
7-3=4 (уменьшаемое 7, вычитаемое 3, значение разности 4) 8-5=3(чему равна разность чисел 8 и5) 9-2=7(сколько получится, если из 9 отнять 2)
Физминутка
V. Закрепление нового 1. Продолжаем работу с действием вычитания А) Стр 5 №2 - Прочитайте задание. Чем похожи выражения?(одинаковое уменьшаемое) - Чем различаются (вычитаемым) Б) Читаем дальше. Что нужно сделать? Как поняли? 1-й рисунок
  • Сколько всего?
  • Сколько убрали?
  • Какое выражение подходит? (9-3=6)
  • Прочитайте, что записали.
2-й рисунок
  • Сколько всего?
  • Сколько убрали?
  • Какое выражение подходит? (9-4=5)
  • Прочитайте, что записали.
3-й рисунок- самостоятельно.
  • Прочитайте запись. (9-6=3).
  • Вы уже неплохо разбираетесь в действии вычитании и поэтому справитесь с заданием №4 на странице 5.
  • Что обозначают числа 8, 3, 5?

VI. Итог
  • Как поняли тему. Работа по опроснику.
  • Взаимопроверка по образцу.

VII. Возвращение к учебной задаче
  • Знак минус знали?
  • Что нового узнали?

VIII. Рефлексия - Попробуйте оценить свою работу. Поставьте на линейке самооценки: -мне было все понятно и легко, -что-то понял, что-то не понял.
© 2010-2022