«Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Учитель: Такидзе Д.О.

Цели:

- образовательные: закрепить знание нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, табличное сложение и вычитание, закрепить умение решать простые задачи.

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, пространственные представления, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения на уроке, чувство взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, конверты с сюрпризами, индивидуальные маркерные доски для учащихся, раздаточный материал для работы в парах, индивидуальные задания для проведения устного счета, тестовые задания для проверки знаний, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:

  1. Организационный момент .

Все спешим скорее в школу

В наш любимый класс. (Хором)

Много дел больших и новых

Ожидает нас.(хором)

- Улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.

  1. Определение темы, постановка цели.

- Давайте вспомним, чем мы занимались на протяжении последних уроков.

- Какие числа мы уже изучили? ( от 1 до 10)

- А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное).

- Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).

- Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10).

- Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики, а для путешествия нам понадобится эскадра. Проведем устный счет, ответ решенного примера и будет номером корабля. (Картинка на интерактивной доске).

3. Устный счет.

1. Назови, какое число стоит после числа 8?

2. Назови, какое число стоит перед числом 7?

3. Назови, какое число стоит после числа 9?

4. Назови, какое число стоит перед числом 5?

5. Назови, какое число стоит после числа 7?

6. Назови, какое число стоит перед числом 9?

7. Назови, какое число стоит после числа 6?

8. Назови, какое число стоит перед числом 4?

- Оцените работу товарищей с помощью жетонов.

4. Работа по теме урока.

Хорошо! Все корабли мы расположили по порядку. Поднять якоря! Отправляемся в путешествие. В бескрайнем море Математики нам встретятся острова. На каждом острове мы найдем секрет в конверте, и если мы выполним задание правильно, мы сможем взять конверт с собой. А откроем конверты в конце путешествия.

4.1. Первый остров, к которому мы причалим, называется «Волшебный замок» (картинки на интерактивной доске). Чтобы войти в него и взять конверт, надо выполнить задание в парах.

А) повторение состава числа 7 - 10.

У каждой пары на столе листок с домиками-составом числа. Выполните задание вместе, выберите, кто будет отвечать. На работу 2 минуты.

Проверка:

- У кого был состав числа 7? (все пары поднимают руки). 1 человек отвечает с места, а все остальные пары слушают, оценивают работу данной пары жетонами. Аналогично проверяется состав других чисел.

- Молодцы! Можем взять конверт №1.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

4.2 Наш следующий остров «Задачкино» (иллюстрация на интерактивной доске)

Фронтальная работа по решению задач в стихах, использование жетонов при оценке отвечающего ученика.

« У маленькой Светы 4 конфеты, ещё 3 дала Алла. Сколько всего стало?»

« Три ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?»

« На кустике перед забором 6 ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось?»

«5 ворон на крышу село, да ещё 3 прилетело. Отвечай-ка быстро, смело: сколько всех их прилетело?»

- Решили все задачи, значит, берем конверт №2.

4.3 Следующий остров называется «Таинственный». Как вы думаете, почему? Нам необходимо в выражения вместо * вставить необходимый знак. (На интерактивной доске)

9-3*6

2+7*8

3-2* 5-4

6*2

10*10

- На какие две группы мы разделим получившиеся выражения?(Разделить на интерактивной доске)

- Что такое равенство?

- Что такое неравенство?

- А вот и 3-ий конверт.

5. Остров «Геометрический».

- Что за фигуры вы видите на доске?

- Как одним словом назвать эти фигуры? Почему? (Многоугольники)

- Какая из фигур лишняя? (Пятиугольник, остальные - четырехугольники)

Физкультминутка:

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

6. Проверка знаний.

А пятый остров - «Остров сокровищ». ( Картинка на интерактивной доске - бумажный свиток из бутылки).

Будем считать, что вы нашли клад, если вы правильно выполните тест:

  1. Реши примеры:

2+3 5-4

10-6 7+3

9-8 8-5

3+6 10-4

  1. Реши задачу: На одном корабле 8 матросов, на другом на 2 матроса больше. Сколько матросов на втором корабле?

- Возьмем конверт №5

7. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие и наш урок.

-Откроем собранные во время путешествия конверты. Соберем из кусочков слово. (МОЛОДЦЫ)

- Вспомним, какой была тема урока.

- Какова была цель?

- Достигли мы нашей цели?

- Что запомнилось на уроке?

- Что было легко? Что вызвало трудности?

- Оцените свою работу с помощью жетонов.

© 2010-2022