- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка
Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиберова О.И. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное оздоровительное
образовательное учреждение санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
санаторная школа - интернат № 6
Калининградская обл., Правдинский район,
п. Севское
2014 /2015 учебный год.
Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».
Разработала учитель начальных классов:
Калиберова Ольга Ивановна
2015 год.
Цели: помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. Оборудование: портрет Э. Успенского, мультфильм о Чебурашке; карточки (для выполнения тестовой работы, оценивания домашнего задания), игрушка Чебурашка, магнитные буквы, зашифрованное слово, код расшифровки, ИКТ.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Проверка домашнего задания.
-
Актуализация знаний.
- Расшифруйте слово.
1
2
3
4
1
а
о
е
У
2
н
ч
и
р
3
д
щ
к
в
4
ш
с
б
м Код расшифровки: 2-2; 3-1; 3 -4; 4 -1;4 -2; 1-1;1-4;3-3;1-1. - Что у нас получилось! - Молодцы! Чебурашка. - И он сегодня пришёл к нам в гости вместе со своим автором. - Откройте учебники на стр.137 и прочитайте кто автор произведения. - На уроке мы будем читать это произведение.
- Работа по теме урока.
- Рассказ учителя об Э. Успенском.
-
Знакомство с произведением (читает учитель и хорошо читающие учащиеся)
- Как у забавного зверька появилось имя?
- Что оно означает?
- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
- Как он оказался в магазине уценённых товаров?
- Где жил Чебурашка?
- Понравился ли он вам?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение по теме урока
3. Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Чем похожи и отличаются произведение и мультфильм?
-
Тест по произведению (выведен на экран)
Учащиеся отвечают на вопросы теста с помощью сигнальных карточек.
-
Где Чебурашка жил?
а) в степи;
б) в тайге;
в) в тропическом лесу.
-
Кто дает имена зверям?
а) их родители;
б) люди;
в) соседи.
-
Чебурашка забрался в ящик с чем?
а) с яблоками;
б) с мандаринами;
в) с апельсинами.
-
Сколько апельсинов он съел на завтрак?
а) два;
б) три;
в) один.
-
Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?
а) на поезд;
б) на корабль;
в) на самолет.
-
Где оказались ящики после долгого плавания?
а) в продовольственном магазине;
б) во фруктовом магазине;
в) в хозяйственном магазине.
-
Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?
а) затекли лапы;
б) кружилась голова;
в) его укачало.
-
Кто назвал его Чебурашкой?
а) директор зоопарка;
б) директор музея;
в) директор магазина.
9. Где Чебурашка стал жить?
а) в витрине;
б) в зоопарке;
в) в телефонной будке.
VII. Рефлексия
-
Что вы узнали на уроке?
-
За что вы похвалили бы себя?
-
Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов
- Какое произведение читали на уроке?
- Кто его автор?
Домашнее задание: Учебник стр.137 -141 - перечитать сказку.