Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное оздоровительное

образовательное учреждение санаторного

типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

санаторная школа - интернат № 6

Калининградская обл., Правдинский район,

п. Севское

2014 /2015 учебный год.

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Эдуард Николаевич Успенский «Чебурашка».



Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка





Разработала учитель начальных классов:

Калиберова Ольга Ивановна



2015 год.





Цели: помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. Оборудование: портрет Э. Успенского, мультфильм о Чебурашке; карточки (для выполнения тестовой работы, оценивания домашнего задания), игрушка Чебурашка, магнитные буквы, зашифрованное слово, код расшифровки, ИКТ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка



  1. Проверка домашнего задания.
- Конкурс чтецов Прочитать наизусть одну из песенок Вини - Пуха. (учащиеся оценивают ответы с помощью сигнальных карточек: красного и синего цвета).

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский ЧебурашкаУрок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

  1. Актуализация знаний.

- Расшифруйте слово.


1

2

3

4

1

а

о

е

У

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м Код расшифровки: 2-2; 3-1; 3 -4; 4 -1;4 -2; 1-1;1-4;3-3;1-1. - Что у нас получилось! - Молодцы! Чебурашка. - И он сегодня пришёл к нам в гости вместе со своим автором. - Откройте учебники на стр.137 и прочитайте кто автор произведения. - На уроке мы будем читать это произведение. Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский ЧебурашкаУрок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

  1. Работа по теме урока.
  1. Рассказ учителя об Э. Успенском.
Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос - поступил в авиационный институт. Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе. Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда - неожиданно для себя - он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья».
  1. Знакомство с произведением (читает учитель и хорошо читающие учащиеся)

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

- Как у забавного зверька появилось имя?

- Что оно означает?

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

- Как он оказался в магазине уценённых товаров?

- Где жил Чебурашка?

- Понравился ли он вам?

V. Физкультминутка

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

VI. Продолжение по теме урока

3. Просмотр отрывка мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

- Чем похожи и отличаются произведение и мультфильм?

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

  1. Тест по произведению (выведен на экран)

Учащиеся отвечают на вопросы теста с помощью сигнальных карточек.

  1. Где Чебурашка жил?

а) в степи;

б) в тайге;

в) в тропическом лесу.

  1. Кто дает имена зверям?

а) их родители;

б) люди;

в) соседи.

  1. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а) с яблоками;

б) с мандаринами;

в) с апельсинами.

  1. Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а) два;

б) три;

в) один.

  1. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а) на поезд;

б) на корабль;

в) на самолет.

  1. Где оказались ящики после долгого плавания?

а) в продовольственном магазине;

б) во фруктовом магазине;

в) в хозяйственном магазине.

  1. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

а) затекли лапы;

б) кружилась голова;

в) его укачало.

  1. Кто назвал его Чебурашкой?

а) директор зоопарка;

б) директор музея;

в) директор магазина.

9. Где Чебурашка стал жить?

а) в витрине;

б) в зоопарке;

в) в телефонной будке.

Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

VII. Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?

  • За что вы похвалили бы себя?

  • Что у вас особенно получилось? Урок по чтению Эдуард Николаевич Успенский Чебурашка

VIII. Подведение итогов

- Какое произведение читали на уроке?

- Кто его автор?

Домашнее задание: Учебник стр.137 -141 - перечитать сказку.



© 2010-2022