Конспект урока русского языка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже Тип урока: изучение нового материала.
Цель: расширить знания учащихся о дательном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.
Задачи: Образовательные задачи урока:  уточнить знания об особенностях дательного падежа;  отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;  познакомить с падежными окончаниями имён существительных в дательном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в дательном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. Развивающие задачи урока:  развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.  развивать орфографическую зоркость. Воспитательные задачи урока:

  • воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
Методы и приёмы: диалогические, исследовательские, алгоритмические, практические. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование:
  • таблица вопросов, предлогов и окончаний дательного падежа;
  • алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных;
  • карточки с заданием; контрольный вопрос.
  • учебник «Русский язык».



Ход урока:

  1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке бодрыми, счастливыми и любознательными. Надеюсь, что наш позитивный настрой передастся гостям урока. Настройтесь на серьёзную, вдумчивую работу, вспомните знания, полученные вами на предыдущих уроках и проявите максимальную активность. Нам предстоит сегодня на уроке работа в группах и вы будете работать по принципу «один за всех, и все за одного». Задания вы будете выполнять в виде марафона. Знакомо ли вам это слово? Хотите узнать его значение? И я тоже очень хочу, чтобы вы узнали лексическое значение слова, но помочь вам не смогу. Так как это ваше домашнее задание для работы с дополнительными источниками: найти значение слова марафон. В конце марафона всех ждёт сюрприз. Я желаю вам плодотворной работы. Откройте тетради, запишите число, классная работа.



  1. Актуализация знаний

Над чем работаем мы с вами на протяжении ряда уроков русского языка?

Давайте проверим ваши знания.

Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

К доске выходят 3 ученика и составляют таблицы падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений.

Работа для групп: определите безударное падежное окончание имени существительного (задание на карточках) Держал на ладон… Цветы сирен… Рисовал мел… Подошли к школ…

(Вспоминаем критерий оценки). Три ученика проверяют работу у доски, дают оценку и характеризуют ответы.

Проверяем работу групп.

Ответьте на вопрос: для чего необходимо знать таблицу падежных окончаний имён существительных и уметь определять тип склонения существительного?

ФИЗМИНУТКА



  1. Решение учебной проблемы

На доске записано предложение

По степ. вьётся узкая дорожка к речк. и к лесу.

Мы с вами сейчас произведём комплексный анализ предложения. Каждый, выходящий к доске, вытянет карточку и определит задание, которое будет выполнять.

Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению. Выполните все задания к упражнению

Узкая - звуко-буквенный разбор

Дорожка-по составу

По степи-как часть речи

Определите падежи имён существительных.

-В каких падежах употребляются имена существительные в этом предложении. Определите тему урока. Какие задачи вы поставите перед собой?



  1. Новый материал

Помогите составить сводную таблицу о дательном падеже

Падеж

Вопрос

Предлоги

Член предл

Д.п

Кому? Чему?

К, по

Вт.член

Ученики работают в группах, составляют таблицу.

-Составьте таблицу падежных окончаний.

Падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Д.п.

Дайте характеристику имени существительному в дательном падеже.

В каких падежах мы можем ошибиться в написании окончания?

Выполнение упр. № 244

Слушайте внимательно номер, который я назову. Он соответствует предложению, которое вы будете выполнять. Поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке, проверьте работу товарища. Если задание выполнено верно, поставьте +.

-Проверим работу: к землянке?, землянки?, и т.д.



  1. Итог урока

Мы завершаем наш урок. Как я и обещала, вас ждёт приятный сюрприз. Но чтобы его получить, проделайте следующую работу.

Группы выполняют задания и определяют падеж:

Встаньте из-за парты - определите падеж

Пройдите к двери-падеж?

Посмотрите за дверью - падеж?

Пройдите вдоль доски…

Подойдите к учителю…

-Молодцы, вы безошибочно справились с заданием, получите ваши медали за успешную работу на уроке.



  1. Рефлексия

На доске записано слово УРОК. Определите как он прошёл, подбирая на каждую букву качественное определении

У-удачно

Р- радостно

0-отлично

К-классно



  1. Выставление оценок

  2. Дача домашнего задания: стр. 128, упр. 242





Держал на ладон…

Цветы сирен…

Рисовал мел…

Подошли к школ…

Падеж

Вопрос

Предлоги

Член предл

Падеж

Вопрос

Предлоги

Член предл

Падеж

Вопрос

Предлоги

Член предл

Падеж

Вопрос

Предлоги

Член предл






Падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Д.п.






Падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Д.п.






Падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Д.п.






Падеж

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Д.п.






© 2010-2022