- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему
Конспект урока русского языка на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нарушева О.В. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже Тип урока: изучение нового материала.
Цель: расширить знания учащихся о дательном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже.
Задачи: Образовательные задачи урока: уточнить знания об особенностях дательного падежа; отрабатывать умение правильно определять безударные окончания; познакомить с падежными окончаниями имён существительных в дательном падеже, формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в дательном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. Развивающие задачи урока: развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля. развивать орфографическую зоркость. Воспитательные задачи урока:
- воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
- таблица вопросов, предлогов и окончаний дательного падежа;
- алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных;
- карточки с заданием; контрольный вопрос.
- учебник «Русский язык».
Ход урока:
-
Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке бодрыми, счастливыми и любознательными. Надеюсь, что наш позитивный настрой передастся гостям урока. Настройтесь на серьёзную, вдумчивую работу, вспомните знания, полученные вами на предыдущих уроках и проявите максимальную активность. Нам предстоит сегодня на уроке работа в группах и вы будете работать по принципу «один за всех, и все за одного». Задания вы будете выполнять в виде марафона. Знакомо ли вам это слово? Хотите узнать его значение? И я тоже очень хочу, чтобы вы узнали лексическое значение слова, но помочь вам не смогу. Так как это ваше домашнее задание для работы с дополнительными источниками: найти значение слова марафон. В конце марафона всех ждёт сюрприз. Я желаю вам плодотворной работы. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-
Актуализация знаний
Над чем работаем мы с вами на протяжении ряда уроков русского языка?
Давайте проверим ваши знания.
Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
К доске выходят 3 ученика и составляют таблицы падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений.
Работа для групп: определите безударное падежное окончание имени существительного (задание на карточках) Держал на ладон… Цветы сирен… Рисовал мел… Подошли к школ…
(Вспоминаем критерий оценки). Три ученика проверяют работу у доски, дают оценку и характеризуют ответы.
Проверяем работу групп.
Ответьте на вопрос: для чего необходимо знать таблицу падежных окончаний имён существительных и уметь определять тип склонения существительного?
ФИЗМИНУТКА
-
Решение учебной проблемы
На доске записано предложение
По степ. вьётся узкая дорожка к речк. и к лесу.
Мы с вами сейчас произведём комплексный анализ предложения. Каждый, выходящий к доске, вытянет карточку и определит задание, которое будет выполнять.
Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению. Выполните все задания к упражнению
Узкая - звуко-буквенный разбор
Дорожка-по составу
По степи-как часть речи
Определите падежи имён существительных.
-В каких падежах употребляются имена существительные в этом предложении. Определите тему урока. Какие задачи вы поставите перед собой?
-
Новый материал
Помогите составить сводную таблицу о дательном падеже
Падеж
Вопрос
Предлоги
Член предл
Д.п
Кому? Чему?
К, по
Вт.член
Ученики работают в группах, составляют таблицу.
-Составьте таблицу падежных окончаний.
Падеж
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Д.п.
Дайте характеристику имени существительному в дательном падеже.
В каких падежах мы можем ошибиться в написании окончания?
Выполнение упр. № 244
Слушайте внимательно номер, который я назову. Он соответствует предложению, которое вы будете выполнять. Поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке, проверьте работу товарища. Если задание выполнено верно, поставьте +.
-Проверим работу: к землянке?, землянки?, и т.д.
-
Итог урока
Мы завершаем наш урок. Как я и обещала, вас ждёт приятный сюрприз. Но чтобы его получить, проделайте следующую работу.
Группы выполняют задания и определяют падеж:
Встаньте из-за парты - определите падеж
Пройдите к двери-падеж?
Посмотрите за дверью - падеж?
Пройдите вдоль доски…
Подойдите к учителю…
-Молодцы, вы безошибочно справились с заданием, получите ваши медали за успешную работу на уроке.
-
Рефлексия
На доске записано слово УРОК. Определите как он прошёл, подбирая на каждую букву качественное определении
У-удачно
Р- радостно
0-отлично
К-классно
-
Выставление оценок
-
Дача домашнего задания: стр. 128, упр. 242
Держал на ладон…
Цветы сирен…
Рисовал мел…
Подошли к школ…
Падеж
Вопрос
Предлоги
Член предл
Падеж
Вопрос
Предлоги
Член предл
Падеж
Вопрос
Предлоги
Член предл
Падеж
Вопрос
Предлоги
Член предл
Падеж
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Д.п.
Падеж
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Д.п.
Падеж
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Д.п.
Падеж
1 скл.
2 скл.
3 скл.
Д.п.