Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)



СОДЕРЖАНИЕ



1. Что такое диагностика метапредметных и личностных результатов в Образовательной системе «Школа 2100»?

(Как можно использовать результаты диагностики в образовательном процессе? Когда и как можно проводить диагностику?)

2. Инструкция по проведению диагностики

3. Верные ответы и ключи оценивания к тестам (Личностные УУД, регулятивные УУД , коммуникативные УУД ,

познавательные УУД )

4. Инструкция по заполнению схем анализа результатов тестирования

5. Тестовые задания


















Что такое диагностика метапредметных и личностных результатов в Образовательной системе «Школа 2100»? Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Последние во ФГОС по­нимаются как формирование универсальных учебных действий обуча­ющихся: познавательных, регулятивных, коммуникативных. Образовательная система «Школа 2100» с 2004 года занимается про­блемой развития и диагностирования интеллектуальных, организацион­ных, коммуникативных, нравственно-оценочных умений учащихся. Данные умения мы рассматриваем как показатель функциональной гра­мотности, которая проявляется в готовности успешно решать различ­ные жизненные задачи, используя все освоенные учеником знания, умения, навыки. Таким образом, система имеет достаточный опыт ре­шения проблемы, заявленной в новом образовательном стандарте. Авторский коллектив «Школы 2100» ещё до принятия нового стан­дарта разработал диагностику общеучебных умений, которые полностью соотносятся с личностными и метапредметными результатами (универ­сальными учебными действиями), определёнными ФГОС начального об­щего образования. Во всех учебниках и пособиях УМК «Школа 2100» используется обо­значение цветом соответствующих групп результатов: личностных и метапредметных (УУД), которые изначально определялись в Образова­тельной системе «Школа 2100» как общеучебные умения (ОУУ). Предлагаемая для использования диагностика личностных и мета­предметных результатов была апробирована в течение трёх лет в рам­ках совместного федерального широкомасштабного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100» по преемственности начального и основного общего образования.

Личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия - УУД) в ФГОС

Общеучебные умения (ОУУ) в ОС «Школа 2100»

Познавательные УУД

Интеллектуальные

Регулятивные УУД

Организационные

Коммуникативные УУД

Коммуникативные

Личностные результаты

Нравственно - оценочные



Как можно использовать результаты диагностики в образователь­ном процессе? Прежде всего данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

  • скорректировать собственную деятельность и содержание образо­вательного процесса;

  • определить, насколько эффективно используется потенциал учеб­ников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ);

  • увидеть возможности реализации индивидуального подхода к раз­витию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Когда и как можно проводить диагностику? Данная диагностика разработана для учащихся 3~4-го классов. Более дробное диагностирование универсальных учебных действий по годам обучения нецелесообразно, вследствие специфики развития данных умений.

Диагностику можно провести:

  • на входе в 3-й класс (входной уровень);

  • на выходе из 3-го класса;

  • на входе в 4-й класс;

  • на выходе из 4-го класса (выходной уровень для начальной школы
    и входной уровень для основной школы);

  • на входе в 5-й класс (по завершении адаптационного периода).

В целях обеспечения преемственности результаты диагностики на выходе из начальной школы рекомендуется проводить и анализировать с учителями основной школы. Педагог и администрация школы могут выбирать разные варианты проведения диагностики универсальных учебных действий. Неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслежи­вать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера.








ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ Личностные и метапредметные результаты (уровень владения уни­версальными учебными действиями) предлагается определять с помо­щью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выбор­ке российских учащихся:

  • Тест 1. Познавательные УУД;

  • Тест 2. Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией);

  • Тест 3. Регулятивные УУД;

  • Тест 4. Личностные результаты.

Каждый тест состоит из двух вариантов. Варианты одинаковы по трудности. Распределение по вариантам учитель может проводить так, как он это делает обычно на контрольных работах, может чередовать варианты при неоднократном диагностировании. Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме теста «Личностные резуль­таты», который, в соответствии с требованиями ФГОС, не должен об­рабатываться как индивидуальный, в совокупности с результатами других учеников он покажет общую ситуацию в классе). У каждого ученика должна быть ручка - это единственное, что понадобится в хо­де тестирования. Вся работа выполняется непосредственно на листах с заданиями теста. Основная задача учителя во время тестирования - обеспечить само­стоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «кол­лективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов те­стирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий. Необходимо формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение высоких ре­зультатов, ободрить их и объяснить, что в тесте могут встретиться за­дания, которые они не сумеют сразу выполнить. К этим заданиям мож­но вернуться в конце работы после того, как выполнены все осталь­ные задания. Лучше выполнять работу в той последовательности, которая предло­жена в тесте, не задерживаясь слишком долго на одном задании. Ес­ли ученик не может выполнить очередное задание, он должен перей­ти к следующему. На вопросы по содержанию заданий учитель может ответить после того, как все ученики сдали работы. Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных ответов и ключей оценивания с использовани­ем «Схем анализа результатов тестирования» (см. «Инструкцию по за­полнению «Схем анализа результатов тестирования»). При проведении диагностики в конце 4-го класса рекомендуется про­водить проверку и оценивание работ учеников совместно - педагогам начального и основного звена.








ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ И КЛЮЧИ ОЦЕНИВАНИЯ К ТЕСТАМ

Тест 1. Познавательные УУД (45 минут)

Задание 1 проверяет умение определять, какая информация нужна для решения задачи.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

В. Не хватает информации о том, из какого материала сделана линейка.

В. Не хватает информации о высоте горы Хан-Тенгри.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ (А, Б);

1 - указан ответ В, но не указана недостающая информация;

3 - указан ответ В и верно указана недостающая информация Задание 2 проверяет умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи.

Ключ оценивания

0-6 - по числу верных ответов.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

В

1.

В

2.

В

2.

А

3.

Б

3.

Б

4.

А

4.

Б

5.

В

5.

А

6.

Б

6.

В Задание 3 проверяет умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, ил­люстраций.

Ключ оценивания

0~6 - по числу верных ответов.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

А

1.

А

2.

В

2.

А

3.

В

3.

Б

4.

А

4.

Б

5.

А

5.

А

6.

Б

6.

Б

Задание 4 проверяет умение сравнивать и группировать факты и явления.

Ключ оценивания

0-7 - по числу верных ответов.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

А

1.

Б

2.

А

2.

А

3.

Б

3.

В

4.

А

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

Б

6.

Б

7.

Б

7.

А

Задание 5 проверяет умение находить сходство и различие фактов и явлений.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Дождь - летом и осенью.

1. Фото 1 - город. Фото 2 - село (деревня).

2. Снег - зимой.

2. Верно указано первое сходство (например, в обоих населённых пунктах живут люди).

3. Дождь и снег - осадки (падают на землю с неба, из туч и т.п.).

3. Верно указано второе сходство (например, в обоих населённых пунктах есть дома, улицы).

4. От дождя земля мокрая.

4. Верно указано первое различие для города (например, многоэтажные дома).

5. От снега земля белая.

5. Верно t указано второе различие для города (например, люди работают в промышленности и сфере услуг).

6. Снег: можно играть в снежки.

6. Верно указано первое различие для села (например, одноэтажные дома).

7. Снег и дождь падают из туч (с неба).

7. Верно указано второе различие для села (например, люди заняты сельским хозяйством).

Ключ оценивания

О-7 - по числу верных ответов Задание 6 проверяет умение определять причины явлений и событий.

Ключ оценивания

0-5 - по числу верных ответов

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Первое событие - Б

1.

В

2. Второе событие - В

2.

Г

3. Третье событие - А

3.

Б

4. Причина В - Б

4.

А

5. Следствие В - А

5.

Б

Задание 7 проверяет умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Ключ оценивания

0-5 - по числу верных ответов.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

Б

1.

А

2.

А

2.

А

3.

Б

3.

Б

4.

А

4.

А

5.

Б

5.

Б

Задание 8 проверяет умение представлять информацию в виде таб­лиц, схем, диаграмм.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. Последняя колонка названа «Число дверей».

1. Верно подписаны дни недели: вторник, среда, четверг.

2. Для дома на ул. Лесной указано: 4, 2, 0.

2. Верно построена диаграмма для вторника.

3. Для дома на ул. Дальней указано: 2, 2, 1.

3. Верно построена диаграмма для среды.

4. Для дома на ул. Белой указано: 3, 2, 3.

4. Верно построена диаграмма для четверга.

Ключ оценивания

0~4 - по числу верных ответов.

Тест 2. Коммуникативные УУД

(Чтение и работа с информацией) (30 минут)

Задание 1 проверяет умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном виде.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

  2. - указал верный ответ.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

Б

В

Задание 2 проверяет умение» объяснять смысл словосочетания.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

  2. - указал верный ответ.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

В

А


Задание 3 проверяет умение вычитывать подтекст (текстовую информацию, данную в неявном виде).

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

  1. - дал верный, но неполный ответ (выписал 1-2 слова);

- дал верный и полный ответ (звуки «разбрызгивались», привет­ливое, радостное, очень понравилось, мог долго так сидеть).

Задание 4 проверяет умение понимать Верные ответы смысл текста в целом (главную мысль).

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

  2. - указал верный ответ.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

А

В

Задание 5 проверяет умение истолковывать текст (через творче­ский пересказ).

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с

ним;

1 - при пересказе допустил искажение смысла (например, сделал вывод, не вытекающий из текста рассказа);

2 - предложил своё истолкование текста и не допустил искажения

смысла.

Тест 3. Регулятивные УУД (25 минут)

Задание 1 проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ

(А, В, Г);

1 - указан ответ Б.

Задание 2 проверяет умение составлять план действий.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

Перед посадкой прибить к дереву скворечник.

-

Попрошу поставить ударение.

Пролить ямку водой.

3

Попрошу найти корень в словах.

Полить посаженное деревце.

2

Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.

Поместить ветви саженца в ямку.

4

Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).

Засыпать ямку землёй.

1

Попрошу предположить, что такое сложные слова.

Выкопать ямку.

-

Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.

Поместить корни саженца в ямку.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с

ним;

  1. - верно определил только два пункта плана;

  2. - верно определил только три-четыре пункта плана;

  3. - допустил одну-две ошибки;

- верно расположил все пункты плана.

Задание 3 проверяет умение действовать по плану.

Ключ оценивания

О-б - по числу верно выполненных пунктов плана.


Задание 4 проверяет умение сверять действия с целью, находить и исправ­лять ошибки.

Ключ оценивания

0 - не приступал к выполнению задания или совсем не справился с ним;

1 - обвёл только один пункт плана, выполненный неправильно, или

только исправил ошибки, но не обвёл пункты плана;

2 - обвёл оба пункта плана, но не исправил ошибки, или исправил

ошибки, но неверно обвёл один пункт плана;

3- верно выполнил всё задание

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

неправильно выполнены пункты 1, 3

неправильно выполнены пункты 2, 6

Задание 5 проверяет умение анали­зировать и оценивать результаты ра­боты.

Ключ оценивания

0-8 - по числу верных ответов.

Верные ответы

Вариант 1

Вариант 2

0 из 4

1.

4 из 7

4 из 4

2.

3 из 7

а) 1 б) 1 в) 1

3.

а) 2 б) 0 в) 0

а) В б) А в) Б

4.

а) Б б) Б в) А

Тест 4. Личностные результаты (25 минут)

Задание 1 проверяет умение оценивать по­ступки с позиции нравственных ценностей.

Ключ оценивания

0~8 - по числу верных ответов

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

Г

1.

Б

2.

Б

2.

Б

3.

Б

3.

В

4.

А

4.

В

5.

Г

5.

В

6.

Г

6.

Г

7.

А

7.

А

8.

В

8.

Г Задание 2 проверяет умение объяснять оценку поступка с позиции нрав­ственных ценностей.

Ключ оценивания 0-8 - по числу верных ответов.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

Оценка - б

1.

Оценка - а

1.

Объяснение - В

1.

Объяснение - Б

1.

Оценка - а

2.

Оценка - б

2.

Объяснение - Г

2.

Объяснение - А

2.

Оценка - а

3.

Оценка - б

3.

Объяснение - Б

3.

Объяснение - В

3.

Оценка - б

4.

Оценка - а

4.

Объяснение - А

4.

Объяснение - Г

4.


Задание 3 проверяет умение определять важные для себя и окружающих правила пове­дения.

Ключ оценивания

0-8 - по числу верных ответов.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

Б

1.

Б

2.

А

2.

А

3.

Б

3.

Б

4.

Б

4.

А

5.

Б

5.

А

6.

А

6.

Б

7.

А

7.

Б

8.

А

8.

А


Задание 4 проверяет умение выбирать пове­дение, соответствующее общепринятым пра­вилам.

Ключ оценивания

0-8 - по числу верных ответов

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

Б

1.

Б

2.

А

2.

Б

3.

Б

3.

А

4.

А

4.

А

5.

Б

5.

А

6.

А

6.

А

7.

Б

7.

Б

8.

Б

8.

А

Задание 5 проверяет умение отделять оцен­ку поступка от оценки самого человека.

Ключ оценивания

  1. - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ;

  2. - указал верный ответ.

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

Б

Б

Г

Б


Задание 6 проверяет умение определять по­ступок как неоднозначный (его нельзя одно­значно оценить как хороший или плохой).

Ключ оценивания

0~6 - по числу верных ответов

Верные

ответы

Вариант 1

Вариант 2

1.

Б

1.

Б

2.

Б

2.

В

3.

В

3.

В

4.

А

4.

А

5.

В

5.

Б

6.

А

6.

А


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СХЕМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ Для каждого теста предусмотрена своя схема анализа результатов тестирования. Всего их четыре. В каждой из них указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов. Обращаем внимание педагогов, что тест «Личностные результаты» не оценивается индивидуально! Его результаты представляются только в целом по классу. В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий со­ответствующего теста, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения со­ответствующего варианта теста, проставляется количество баллов, на­бранных учеником за выполнение заданий теста в соответствии с клю­чами оценивания заданий. Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. В начале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо впи­сать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, ко­торую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты. Полученный показатель можно сравнить со средними данны­ми по всероссийской выборке, приведёнными в предпоследней строке. Фамилия ученика (которой он подписывает тест, кроме теста «Лич­ностные результаты») записывается учителем в первом столбце схемы анализа (кроме теста «Личностные результаты»). Баллы, полученные каждым учеником, не переводятся в отметки и не выставляются в классный журнал. Для учителя и родителей они яв­ляются показателем того, на каком уровне развития находится соответ­ствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём со­поставления результатов каждого ученика с его собственными преды­дущими результатами. Личностно ориентированный подход, принятый в ОС «Школа 2100», не предполагает сравнения результатов ученика с результатами его одноклассников. Однако общий результат класса в це­лом по тесту или по отдельным умениям можно сравнить с репрезен­тативной выборкой российских учащихся, полученной в ходе совмест­ного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100», а также в ходе дополни­тельных исследований. Для этого надо произвести расчёты в нижних строках схемы анализа, следуя указанным там формулам. Перед началом заполнения схемы анализа к каждому тесту целесо­образно разложить работы по двум вариантам. Учитель берёт стопку работ первого варианта и заполняет схему анализа, поочередно прове­ряя работы этих учеников. Потом также проверяются работы второго варианта. В последнем столбце таблицы вычисляется сумма баллов для каждого ученика.


Тест 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)

Оба варианта.

Номера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

Итог

ФИ ученика

Вычитывать информацию, данную в явном виде

Объяснять смысл слова (словосочетания)

Вычитывать информацию, данную в неявном виде

Понимать смысл текста в целом (главную мысль)

Истолковывать текст (через творческий пересказ)

Сумма баллов за все коммуникативные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Макс, балл за задание (М)

1

1

2

1

2

7

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

81%

72%

63%

59%

48%

69%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)


Тест 1. Познавательные УУД

Номера заданий

и проверяемые

умения

1

2

3

4

5

6

7

8

итог

Определять, какая информация нужна для решения задачи

Отбирать источники информации, необходимые для решения задачи

Извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, иллюстраций


Сравнивать и группировать факты и явления

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм

Сумма баллов за все познавательные умения

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Макс, балл за задание (М)

3

6

7

7+7 = 14

5

5

4

43

Число учеников, писавших тест (Ч)


Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)


Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)


Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))


Средний общероссийский уровень

52%

62%

77%

79%

60%

57%

82%

67%

Сравнение с общероссийским

уровнем (+/-)








Тест 3. Регулятивные УУД

Номера заданий и

проверяемые умения

1





2

3

4

5

Итог

ФИ ученика

Самостоятельно формулировать цель деятельности

Составлять план действий

Действовать по плану

Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Сумма баллов за регулятивные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Макс, балл за задание (М)

1

4

6

3

8

22

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

89%

43%

80%

73%

51%

62%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)










Тест 4. Личностные действия

НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)омера заданий и проверяемые умения

Ученики

1

2

3

4

5

6

Итог

ФИ ученика

Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Отделять оценку поступка от оценки самого человека

Определять поступок как неоднозначный (его нельзя однозначно оценить как хороший или плохой)

Сумма баллов за все личностные умения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Макс, балл за задание (М)

8

8

8

8

1

6

31

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С)

Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100))

Средний общероссийский уровень

69%

92%

85%

96%

53%

65%

77%

Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)





ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)

Вариант 1

Школа Класс Фамилия, имя ______________________________

Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Миш­ка» и выполни задания.

ЧТО ЛЮБИТ МИШКА Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подокон­ник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил во­все, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызги­вались, и получалось что-то очень приветливое и радост­ное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

- О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!
Ну так что скажете?

Я спросил:

  • Это вы что играли, Борис Сергеевич?
    Он ответил:

  • Это Шопен. Я его очень люблю.
    Я сказал:

- Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

- Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

- Каким же? Словом-то?
Он серьёзно и ясно ответил:

  • Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и ска­зал:

  • Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

- Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древ­них воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё... Он выслушал меня внимательно, у него было задумчи­вое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

- Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как
много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

- А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!
Подумаешь! *

Борис Сергеевич рассмеялся:

- Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.
Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь? Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские,
хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватруш­ки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру бакла­жанную и кабачки ломтиками. Варёную колбасу люблю прямо безумно, если доктор­ская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люб­лю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно. Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люб­лю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, -кожуру! Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зе­лёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Вид­но, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже го­ворил... Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первым не выдержал Борис Сергеевич:

- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинако­вое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты лю­бишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?
Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

- Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё -котят! И бабушку!

Виктор Драгунский








Задание 1. Кто по профессии Борис Сергеевич? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответству­ющую ему букву.

А. Пианист. Б. Учитель пения. В. Композитор. Задание 2. Как ты понимаешь слова Бориса Сергеевича: «Теперь твоя очередь, принимай эстафету!»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A. Бери эстафетную палочку.
Б. Продолжай традиции.

B. Теперь твоя очередь рассказывать.



Задание 3. Почему Борис Сергеевич слушал Дениску ВНИ­МАТЕЛЬНО, ЗАДУМЧИВО? Объясни


ЗДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)адание 4. Похвалил ли Борис Сергеевич Дениску? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответству­ющую ему букву.

A. Да, потому что сказал, что Дениска маленький, а лю­бит так много - целый мир.

Б. Нет, потому что не сказал: «Хорошо, ты молодец!».

B. Не знаю. Задание 5. Что думал Борис Сергеевич, когда слушал Де­ниску? Продолжи от лица Бориса Сергеевича:

Дениска ещё совсем маленький, а уже...

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)

Вариант 2

Школа Класс Фамилия, имя

Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Миш­ка» и выполни задания.

ЧТО ЛЮБИТ МИШКА Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подокон­ник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил во­все, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызги­вались, и получалось что-то очень приветливое и радост­ное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

- О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке!
Ну так что скажете?

Я спросил:

  • Это вы что играли, Борис Сергеевич?
    Он ответил:

  • Это Шопен. Я его очень люблю.
    Я сказал:

- Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Он сказал:

- Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

- Каким же? Словом-то?
Он серьёзно и ясно ответил:

  • Му-зы-ка. Шопен - великий композитор. Он сочинил
    чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. - Тут он посмотрел на меня внимательно и ска­зал:

  • Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

- Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древ­них воинов, и про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё... Он выслушал меня внимательно, у него было задумчи­вое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

- Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

- А я ещё больше Дениски люблю разных разностей!
Подумаешь! *

Борис Сергеевич рассмеялся:

- Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души.
Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай!
Что же ты любишь? Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

- Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени и особенно ватруш­ки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру бакла­жанную и кабачки ломтиками. Варёную колбасу люблю прямо безумно, если доктор­ская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люб­лю, и чайную, и зельц, и копчёную, и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - всё равно. Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люб­лю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, -кожуру! Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зе­лёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Вид­но, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

Он бормотал:

- Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже го­ворил... Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первым не выдержал Борис Сергеевич:

- Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но всё, что ты любишь, оно какое-то одинако­вое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты лю­бишь целый продуктовый магазин. И только... А люди?
Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

- Ой, - сказал он смущённо, - чуть не забыл! Ещё - котят! И бабушку!

Виктор Драгунский









Задание 1. Что больше всего на свете любит Дениска? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A. Мир животных.
Б. Маму и папу.

B. Людей, животных, книги и ещё много всего - целый мир. Задание 2. Как ты понимаешь слова автора: «...и Мишка поехал дальше»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A. Стал дальше перечислять, что он любит.
Б. Продолжил свой путь.

B. Поехал до следующей остановки. Задание 3. Понравилась ли Дениске игра Бориса Сергееви­ча? Выпиши слова, которые помогли тебе ответить. ЗДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)адание 4. Как ты понимаешь выражение «любишь целый мир»? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

A. Любишь все игрушки на свете.

Б. Любишь и природу, и людей, и животных, и книги, и свои занятия.

B. Знаешь много стран мира и животных. Задание 5. Найди в тексте и внимательно перечитай, что любит Дениска. Напиши про Дениску: о его любимых иг­рушках, книгах, увлечениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вариант 2

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оцен­кам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

  1. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)одсказывать на уроке своему товарищу.

  2. ОДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)паздывать на встречу с товарищем.

  3. ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ступать в разговор двух взрослых людей.

  4. ОДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)бращаться на «ты» к незнакомому взрослому че­ловеку.

  5. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)рерывать беседу, если звонит сотовый телефон.

  6. ЧДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)итать чужие SMS-сообщения и письма.

  7. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)осле еды говорить: «Спасибо».

  8. ЕДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)сть мороженое в переполненном автобусе.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответ­ствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Поступки

1. Помочь другу в трудной ситуации.

2. Не признаться в своём плохом поступке.

3. Смеяться над человеком, который заикается.

4. Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.
Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие - нет? В квадрати­ках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. БДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)рать зонтик на улицу.

  2. ЗДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ащищать слабых и маленьких.

  3. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)аждый вечер играть в компьютерные игры.

  4. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)е брать чужого.

  5. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)важать старших.

  6. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ататься зимой на коньках.

  7. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)осить костюм и белую рубашку.

  8. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)хаживать за больным родственником.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общеприня­тых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)икому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его себе.

  2. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)прячу телефон, пока его не перестанут искать.

  3. ОДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)тдам телефон учителю.

  4. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)айду владельца и верну телефон.

  5. РДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)асскажу родителям о своей находке.

  6. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)апишу объявление об утере телефона.

  7. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)кажу родителям, что нашёл телефон на улице, а это затрудняет поиски владельца.

  8. БДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)уду ждать, когда владелец телефона позвонит.

Задание 5. На школьном празднике Петя случайно задел стол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разби­лись. Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организатор крикнула: «Кто это сделал?» Немного помол­чав, Петя сказал: «Извините, я случайно». Он пошёл выбра­сывать осколки и услышал, как взрослые и дети говорят о нём. Выбери ОДНУ оценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ мож­но согласиться. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).

Оценки

A. Какой хороший мальчик!

Б. Этот мальчик всегда говорит только правду и никогда не обманет!

B. Вот глупый! Если бы промолчал, было бы лучше!
Г. Молодец, правильно поступил! Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выде­лены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (Л, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи­
ми или хорошими.

Список поступков


  1. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)вета разбила мамину чашку и сказала родите­лям, что это сделал её младший брат.

  2. АДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)нтон не дал списать домашнюю работу своему однокласснику.

  3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает одноклассник. Полина отругала одноклассника бра­та и дала ему подзатыльник.

  4. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы) мужчины из кармана выпали деньги. Инна уви­дела это, окликнула мужчину и сказала ему: «Вы уронили деньги».

  5. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)астя не хочет, чтобы её подруга получала отмет­ки лучше, чем она. Поэтому Настя подсказала од­нокласснице неправильное решение задачи.

  6. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)етя увидел мальчика, который замахнулся на спящую дворовую собаку палкой. Петя вырвал у мальчика палку и пригрозил ему.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Вариант 1

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________

Задание 1, Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оцен­кам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков


  1. РДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)асталкивать людей на лестнице.

  2. ДДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)авать списать домашнюю работу своему одноклас­снику.

  3. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)еребивать собеседника.

  4. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)омогать маме нести тяжёлые сумки из магазина.

  5. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)исать и рисовать на парте.

  6. ОДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)бзывать другого человека обидными словами.

  7. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ступать пожилым людям место в автобусе.

8. Рассказывать взрослому о плохом поступке своего товарища.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответ­ствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что воровать нельзя.

Б. Потому что это обрадует человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Оценка (а, 6)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Поступки

1. Обозвать человека обидными словами.

2. Защитить слабого от сильного.

3. Подарить человеку игрушку, о которой он давно мечтал.

4. Взять у человека игрушку и не вернуть её.


Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех близких, дорогих тебе людей (род­ственников, друзей и т.п.), а какие - нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ататься на велосипеде в шлеме и в очках.

  2. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)важать старших.

  3. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)аждый вечер смотреть телевизор.

  4. ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ешать шапку на крючок.

  5. ХДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)одить только в кроссовках.

  6. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)омогать родителям.

  7. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)е обманывать.

  8. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)риходить на помощь другу.

Задание 4, Ты случайно разбил окно в классе, когда этого никто не видел. Исходя из общечеловеческих правил пове­дения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допусти­мы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок.

Б. Недопустимый поступок

  1. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)бегу из класса и ни за что не признаюсь, что стекло разбил я.

  2. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ам подойду к учителю и расскажу, что случайно разбил стекло.

  3. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)огда будут спрашивать, скажу, что стекло разбил сосед по парте.

  4. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)огда учитель будет спрашивать, признаюсь, что стекло разбил я.

  5. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)кажу, что стекло разбил камень, брошенный кем- то с улицы.

  6. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ризнаюсь родителям и попрошу папу вставить стекло.

  7. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)опрошу маму перевести меня в другую школу.

  8. БДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)уду неделю прогуливать занятия, чтобы о разби­том стекле за это время забыли.

Задание 5. Ты едешь в автобусе. Вдруг незнакомый чело­век начинает быстро протискиваться к выходу. При этом он сильно толкается и кричит: «Прочь с дороги! Встали тут, пройти нельзя!!!» Что ты подумал об этой ситуации? Выбери ОДНУ, наиболее точную формулировку. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г):

Формулировки

A. Этот человек плохой.

Б. Этот человек плохо поступил.

B. Этот человек хороший, просто он очень торопится.
Г. Этот человек злой. Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выде­лены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (Л, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи­ми или хорошими.

Список поступков

  1. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)оля дразнит и высмеивает другого мальчика.

  2. АДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ня не хочет, чтобы другая девочка пришла на школьный праздник, и говорит ей, что праздник отменяется.

  3. МДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)иша услышал, как другой парень дразнит, обид­но высмеивает его. Мише стало обидно, и он по­просил парня замолчать. Но тот продолжал драз­нить, тогда Миша сильно его ударил.

  4. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)читель раздаёт контрольные тесты, среди них оказалось несколько неподписанных. Оля узнала
    свою работу и увидела, что там стоит плохая от­метка. Вздохнув, девочка призналась, что это её работа.

  5. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)аташу чуть не сбила машина, у неё на лбу по­явилась большая ссадина. Дома бабушке, у кото­рой больное сердце, девочка сказала, что играла на площадке и случайно поцарапалась.

  6. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)аша увидел, что большой мальчишка толкает де­вочку и вырывает у неё ранец. Паша крикнул: «Прекрати!» - и изо всех сил отпихнул мальчиш­ку.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Вариант 2

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________ Задание 1. Представь себе ситуацию. Девочка посадила на клумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их, выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли и распустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами. Какое решение ты бы принял на месте этой девочки? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.

A. Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.
Б. Полить цветы, чтобы они ожили.

B. Поплакать, чтобы её пожалели.

Г. Порадоваться, что теперь не надо ухаживать за цве­тами. Задание 2. Тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)опрошу поставить ударение.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)опрошу найти корень в словах.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)опрошу его вспомнить, что такое корень слова.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)окажу слово, где есть два корня (сложное слово).

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)опрошу предположить, что такое сложные слова.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)опрошу подчеркнуть все гласные в словах. Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

План

  1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву А.

  2. От точки А влево проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву Б.

  1. От точки Б вниз проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву В.

  2. От точки В по диагонали (наискосок) вправо вниз проведи линию внутри одной клеточки и поставь букву Г.

  3. От точки Г по диагонали (наискосок) вправо вверх проведи линию внутри одной клеточки и поставь букву Д.

6. От точки Д влево проведи линию длиною в две клеточки. Задание 4. У Нины была цель - нарисовать рисунок по указанному плану.

План

  1. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)а рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи линию длиною в шесть клеточек.

  2. От полученной точки вправо проведи линию длиною в три клетки.

  3. От полученной точки по диагонали влево вниз проведи линию внутри одной клеточки.

  4. От полученной точки вниз проведи линию длиною в одну клетку.

  1. От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи линию внутри одной
    клеточки.

  2. От полученной точки влево проведи линию длиною в три клетки.

Вот какой рисунок получился у Нины. Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь её действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно. Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое. Задание 5. Ученик Слава выполнял упражнение: «Вставь пропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглав­ной буквы. Раскрой скобки».

Текст, данный Славе: Наша деревня снегири ст...ит (на)б...регу р...ки банька. (В)реке (по)селились бобры. Летом зв...рьки (за)пасали (на)зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими (в)воду ств...лами д...ревьев. З...мой бобрам не надо ходить далеко (за)кормом.

Правильно выполненное упражнение выглядит так: Наша деревня Снегири стоит на берегу реки Банька. В реке поселились бобры. Летом зверьки запасали на зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами деревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Слава выполнил упражнение так: Наша деревня Снегири стаит на берегу реки Банька. Вреке по селились бобры. Летом звирьки запасали назиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами диревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.

Оцени работу Славы. Для этого выясни следующее:

  1. Сколько букв Слава вставил верно? из 7.

  2. Сколько предлогов и приставок Слава записал верно?
    из 7.

  3. Сколько имён собственных Слава начал с большой буквы:
    а) верно ; б) неверно ;

в) нельзя установить однозначно ; 4. Дай общую характеристику работы Славы. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

AДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы). Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

BДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы). Полностью неправильно.

а) Слава умеет проверять безударную гласную в корне слова.

б) Слава умеет писать предлоги и приставки со словами.

в) Слава умеет применять правило написания имён соб­ственных









ТЕСТ 3


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Вариант 1

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________ Задание 1. Представь себе ситуацию. Дети весело катаются зимой на коньках. За окном стоит мальчик с градусником подмышкой и завязанным горлом и смотрит на детей. Какое решение ты бы принял на месте этого мальчика? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.

A. Болеть почаще, чтобы не ходить на физкультуру.
Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто.

B. Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются на
коньках.

Г. Посмеяться над ребятами, которые падают на льду. Задание 2. Тебе нужно посадить дерево. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)еред посадкой прибить к дереву скворечник.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ролить ямку водой.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)олить посаженное деревце.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)оместить ветви саженца в ямку.

ЗДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)асыпать ямку землёй.

ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ыкопать ямку.

ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)оместить корни саженца в ямку. Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем Поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)






План


  1. На рисунке есть точка. От данной точки вниз проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву А.

  2. От точки А вправо проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву Б.

  3. От точки Б вверх проведи линию длиною в две клеточки и поставь букву В.

  4. От точки В по диагонали (наискосок) влево вверх проведи линию внутри одной
    клеточки и поставь букву Г.

  5. От точки Г по диагонали (наискосок) влево вниз проведи линию внутри одной
    клеточки и поставь букву Д.

  6. От точки Д вправо проведи линию длиною в две клеточки.

Задание 4. У Алёши была цель - нарисовать рисунок по указанному плану.

План

  1. На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведи
    линию длиною в две клеточки.

  2. От полученной точки влево проведи линию длиною в две
    клеточки.

  3. От полученной точки вниз проведи линию длиною в две
    клеточки.

  4. Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)От полученной точки по диагонали вправо вниз проведи
    линию внутри одной клеточки.

5. От полученной точки по диагонали

вправо вверх проведи линию внутри одной

клеточки.

6. От полученной точки влево проведи ли-­

нию длиною в две клеточки.

Вот какой рисунок получился у Алёши.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Тебе предлагается найти ошибки Алёши. Для этого сверь его действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно. Если ты нашёл Алёшины ошибки, исправь их на его рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое. Задание 5. Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Оле: Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Оля выполнила упражнение так: Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений верно выделила Оля? из 4.

  2. Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____ из______

  3. Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:

а) верно: ;

б) неверно: ;

в) нельзя установить однозначно верно или неверно: ? 4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (Л, Б, В), соответствующие оценкам.

AДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы). Полностью правильно.

Б. Частично правильно (с ошибками).

BДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы). Полностью неправильно.

а) Оля умеет находить границы предложений в тексте.

б) Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

в) Оля умеет применять правило написания имён соб­ственных.

ТЕСТ 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Вариант 2

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________ Задание 1. Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кисло­родная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи со­ответствующую ему букву. А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно. Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

ЗДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)адание 2. Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нуж­ные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б, В), со­ответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

A. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

B. Книги, в которых я не найду ответа

Список книг

  1. ТДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)олстой А. Золотой ключик.

  2. БДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)люда русской кухни.

  3. ХДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)озяйке на заметку.

  4. БДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)люда средиземноморской кухни.

  5. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)оваренная книга.

  6. ИДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)стория России.

Задание 3. Оцени приведенные суждения, используя только таблицу и книги. В квадратиках рядом с номерами сужде­ний запиши соответствующие буквы: А. Верно. Б. Неверно.

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

«Гарри Поттер и философский камень»

Дж.К. Ролинг

«Росмэн»

2001

400

«Приключения Чиполлино»

Дж. Родари

«Росмэн»

1999

205

«Хитрые задачи»

С. Федин

«Абажур»

2000

64

  1. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)нига Р. Киплинга была издана раньше остальных.

  2. ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы) книге «Хитрые задачи» меньше всего страниц.

  1. Книга про Гарри Поттера вышла в издательстве «Абажур» в 2001 году.

  2. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)нигу «Винни Пух и все-все-все» написал Дж. Родари.

  1. КДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)нига про Чиполлино содержит 205 страниц.

  2. ХДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)удожника книги Р. Киплинга звали Мартин.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Задание 4. Рассмотри объекты на рисунках. Подпиши ри­сунки буквами: А. Неживые природные объекты. Б. Живые природные объекты. В. Другие объекты.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)


Задание 5. Сравни фотографии и подпиши их. Заполни таблицу: запиши по два признака их сходства и различия.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)



Сходство

1

2

Различия

1

2

1

2

Задание 6. Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:

A. Вращение Земли вокруг Солнца.
Б. Притяжение Земли.

B. Испарение воды.

Г. Вращение Земли вокруг оси.

Явления

  1. ОДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)бразование облаков.

  2. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)мена дня и ночи.

  3. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)адение капель дождя на землю.

  4. СДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)мена времён года.

  5. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)адение сосулек с крыши дома.

Задание 7. Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 3, то и само число делится на 3. Делятся ли на 3 приведённые ниже числа? В квадратиках слева от чи­сел обозначь буквами (А, Б) ответ на этот вопрос.

А. Делится. Б. Не делится.

  1. 5Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)05 005 005 005 050 111

  2. 3Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)00 020 022 000 220 047

  3. 4 040 000 400 000 040 001

  4. 7Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)0 000 770 007 000 071

  5. 1Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)00 010 011 100 110 018

Задание 8, В киоске продавалось мороженое - эскимо и пломбир в стаканчике. Продавец занёс в таблицу результа­ты своей работы и начал строить по ней диаграмму. Помо­ги продавцу достроить диаграмму. Не забудь подписать её элементы.

Таблица

Мороженое

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Эскимо

20

34

28

30

Пломбир в стаканчике

34

40

10

20

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)










ТЕСТ 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Вариант 1

Школа___________ Класс__________________ Фамилия, имя_______________________________ Задание 1. Известно, что деревянные предметы плавают в воде. Утонет ли в воде линейка? Выбери среди предложен­ных ответов верный и обведи соответствующую ему букву. АДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы). Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно. Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает. Задание 2. Ты хочешь узнать, действительно ли слово ме­шок произошло от слова мех. Укажи в списке книг те, в которых ты можешь найти нуж­ные сведения. Запиши буквы (А, Б, В), соответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

A. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

B. Книги, в которых я не найду ответа.

Список книг

  1. АДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)збука.

  2. ОДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)рфографический словарь.

  3. ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)арданьян Э.Д. Путешествие в слово.

  4. ЭДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)тимологический1 словарь.

  5. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)етров А.А. Изделия из меха.

  6. УДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)спенский Л. Слово о словах.

*Этимология - наука о происхождении слов

Задание 3. Прочитай текст. Саванны - это тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями. Встречаются огромные баобабы, живописные акации и пальмы. Летом наступает сезон дождей. Растения цветут и плодоносят, а звери и птицы приносят потомство. Змеи и ящерицы, наоборот, более активны зимой. Зима в саванне - сухой период, более жаркий, чем лето. В это время некоторые деревья сбра­сывают листья. От засухи нередко бывают пожары. Оцени приведённые ниже суждения и запиши буквы (А, Б, В) в квадратиках рядом с номерами суждений.

A. Верное суждение, и о нём есть информация в тексте.
Б. Верное суждение, но о нём нет информации в тексте.

B. Неверное суждение, в тексте есть его опровержение

  1. ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы) саваннах растут деревья.

  2. ЛДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)етом змеи и ящерицы более активны, чем зимой.

  3. ЗДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)имой в саваннах прохладно.

  4. ЧДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)асть деревьев в саваннах сбрасывает листья зимой.

  5. ЛДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)етом растения в саванне цветут и плодоносят.

  6. ВДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы) полдень солнце в саваннах высоко поднимается над горизонтом.

Задание 4. Сравни два рисунка. В пустых квадратиках запи­ши буквы: А. Верно. Б. Неверно

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

  1. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)а обоих рисунках изображена семья.

2Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы). На рис. 1 порядок в комнате лучше, чем на рис. 2.


  1. ПДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)ричина образцового порядка в комнате на рис. 1 -взаимопомощь всех членов семьи.

  2. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)а рис. 1 и рис. 2 все заняты своим делом.

  3. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)а рис. 2 все члены семьи помогают друг другу.

  4. НДиагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)а рис. 1 папа и дочь заняты общим хозяйством, а мама и сын отдыхают.

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы) 7. Сын и дочь на рис. 1 помогают своим родителям

Задание 5. Сравни дождь и снег и ответь на вопросы.

1) В какое время года чаще всего бывают эти осадки?

Дождь - ; снег -

  1. Что общего у этих осадков?

  2. Как выглядит земля, на которую падают снег и дождь?

От дождя земля ; от снега земля

  1. Какие из этих осадков используют для игры?

  2. Откуда падают снег и дождь?

Задание 6. Прочитай стихотворение Р. Сефа.

Я разбил сегодня вазу,

Но разбил её не сразу.

Я вначале влез на стул

И буфет перевернул.

В этом стихотворении описаны события:

А. Разбил вазу.

Б. Влез на стул.

В. Перевернул буфет.

Расположи эти события в нужной последовательности и за­пиши соответствующие буквы (А, Б, В) в схему:

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Первое событие Второе событие Третье событие

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

Найди причину и следствие (результат) события В, обозна­чив их соответствующими буквами (А, Б, В):

причина события В- __________________, следствие
события В ______________________

Задание 7. Пингвин считается жизнерадостным, если он умеет кататься на велосипеде, носит очки или ремень и обязательно носит шарфик. В таблице приведены описания пяти пингвинов. Что можно сказать об умении этих пингви­нов кататься на велосипеде? Заполни первую колонку: вставь буквы А или Б.

А. Да, умеет. Б. Вывод об умении сделать нельзя.

Умеет ли кататься на велосипеде? (А, Б)

Пингвины

Описание

1.

Котя

В

очках, с

ремнём, с

мороженым.

2.

Пуся

В

очках, в

шарфике,

с клюшкой.

3.

Лёлик

В

Шарфике

в шапочке

с велосипедом.

4.

Муся

С ремнём, в шарфике,

мороженым.

с сачком, с

5.

Туся

С

ремнём,

в шапочке,

с мячом.

Задание 8. Заполни таблицу, используя рисунки. Дай назва­ние четвертой колонке таблицы.

Дома

Адрес

Число окон

Число труб



Ул. Лесная, д. 2 Ул. Дальняя, д. 7 Ул. Белая, д. 26

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)

Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)Диагностика универсальных учебных действий (3-4 классы)


© 2010-2022