- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы с одарёнными детьми
План работы с одарёнными детьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Насырова Ф.Р. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ «СОШ пос. Новый»
Гиниятуллиной Л.М.
с одаренными детьми. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности.
- Выявление одаренных и талантливых детей
- Анализ особых успехов и достижений ученика
- Создание банка данных по талантливым и одаренным детям
- Диагностика потенциальных возможностей детей
- Преемственность
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми
-
Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
-
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
Формы работы с одаренными учащимися
-
объединения дополнительного образования;
-
кружки по интересам;
-
конкурсы и конференции;
-
интеллектуальный марафон;
-
участие в олимпиадах;
-
спецкурсы;
-
работа по индивидуальным планам;
-
занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
ПЛАН РАБОТЫ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Математика.
Цели работы.
Содержание.
1. Развитие логического и творческого мышления.
Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов.
2. Развитие вычислительных навыков.
Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. Использование вариативной части учебника и рабочей тетради.
3. Развитие пространственного мышления.
Распознавание геометрических фигур. Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей с целью развития коммуникативных УУД.
4. Развитие воображения.
Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура?» с целью развития познавательных УУД.
5. Проверить полученные знания и уровень развития.
Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.
Обучение грамоте по «Азбуке» В.Г. Горецкого
Цели работы.
Содержание.
1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей.
Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).
Упражняться в восстановлении деформированного текста. Обучение работе в парах с целью развития коммуникативных УУД.
2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.
Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов с целью развития личностных и регулятивных УУД.
Развитие коммуникативных навыков путем организации общения и выполнения заданий в парах и группах.
3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.
Решение ребусов, кроссвордов.
Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями с целью развития регулятивных, познавательных и личностных УУД.
4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора.
Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ детей с целью развития личностных и коммуникативных УУД.
5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
Развитие фонематического слуха через использование разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи. С помощью презентации «Звуко-буквенный анализ слов» развивать регулятивные УУД. Совершенствовать орфоэпическую и интонационную сторону речи через драматизацию произведений.
6). Проверить полученные знания и уровень развития.
Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.
Обучение грамоте по «Прописям» В.Г. Горецкого
Цели работы.
Содержание.
1) Формирование графического навыка у первоклассников
Развитие орфографической зоркости: обучение учащихся умению видеть графические ошибки и находить пути их исправления. Развивать регулятивные УУД.
2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению.
Решение ребусов, разгадывание и составление анаграмм, упражнения на восстановление деформированной буквы, поиск и исправление графических ошибок в написании букв с целью развития познавательных УУД.
3) Создание положительной мотивации к учению.
Путем выполнения заданий из вариативной части учебника обучать детей решению нестандартных задач и заданий повышенной сложности с целью развития познавательных УУД.
4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики
Конструирование письменных букв из пластилина, соленого теста, бархатной бумаги с целью развития регулятивных УУД.
5). Проверить полученные знания и уровень развития.
Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. Участие в интеллектуальном марафоне среди учащихся первых классов.