Серия уроков - презентаций по экологии (окружающий мир) 3, 4 классы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья , специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г.Томска.


Учитель второй квалификационной категории Сентябрь

Давудова Ирина Леонидовна 2009 года.

Урок в 4 классе V вида по предмету « окружающий мир».

Тип урока: урок- путешествие.

Тема: Прошлое и настоящее глазами эколога.

Цель:

Образовательная: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать в современном мире.

Развивающая : Развивать познавательную активность детей, речь.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Слайды по содержанию урока.

Дидактический материал.

Учебник.

ТСО

Аудиозапись «Звуки природы».

Компьютер и мультимедиопроектор.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Сообщение темы и целей урока. Слайд № 1 ,2 (тема, цель)

- Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и

настоящее время и посмотрим на мир глазами экологов.

Познакомимся с последствиями влияния человека на природу .

Рассмотрим ряд экологических проблем и причины их возникновения.

Попытаемся найти способы решения экологических проблем.


  1. Коррекционно - развивающие упражнения:

Эмоциональный - Прежде, чем начать путешествие, нужно подготовиться. настрой на урок. Сядьте правильно. Настройтесь на рабочий лад.

Активизация Зрительная гимнастика: « Куда сядет бабочка ?».

психо- физических

функций. Упражнение на внимание:

Внимательно рассмотрите крылья бабочки.

Что не может быть в природе?

( Несимметричный узор на крыльях бабочки и несоответствие цветов )

Слуховое восприятие: - Куда прилетела бабочка?

(Аудиозапись «Звуки природы», шум воды.)

Предлагаю это насекомое оставить в нашем классе.


  1. Проверка домашнего задания:

Активизация . - Мы с вами имеем представление о времени прошлом и настоящем.

речевой деятельности, - Уточните эти понятия: что называют прошлым?

развитие памяти. что называют настоящим?

- Как вы понимаете понятие « история человечества »?.


  1. Работа по теме урока:

Введение в тему : - Далекое прошлое! Много известного и неизведанного хранит история.

Много познавательного и поучительного несет она в наши дни.

Но что бы не менялось в современном мире, единство природы и

человека остается неизменным.

Словарная работа: - Прежде, чем отправиться в путешествие, вспомним значение Слайд № 3

Пополнение и некоторых слов. (словарь)

активизация

словарного запаса.

Предлагаю совершить путешествие во времена первобытных людей.

Работа над тематическим материалом:

Развитие речи, Слайд № 4

актерских способностей. ( Жизнь древних людей)

Историк:

Когда- то, очень давно , у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов, фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной нам обуви и одежды.

Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далекие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали зависимость от нее.

Но постепенно многое изменилось.

Отправимся в современный мир.

Развитие речи,.

внимания,

зрительного восприятия - Что именно изменилось в жизни человека ?. Слайд № 5

( Дети отвечают на вопрос) ( Современный мир)

Развитие речи,

актерских способностей.

Эколог: Людям стало казаться, что они не зависят от природы, что они сильнее ее. Человек решил покорить природу. Вооруженный техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему все на планете подвластно. Но прошло время и люди стали понимать, что своими деяниями губят природу.

Планета заболела!

- Экологи бьют тревогу « Планета в опасности ! ». Слайд №6

- Что же случилось? (Планета в опасности)

( Дети описывают экологическую ситуацию по иллюстрации.)

Активизация познавательной Загрязняется воздух. Слайд. № 7

деятельности, развитие Опасность : гибель животных, растений,

аналитического мышления болезни человека, разрушение азонового

речи слоя атмосферы, всемирное потепление климата..

Вырубаются и выжигаются леса. Слайд № 8.

Опасность: Лес- легкие планеты.

Уничтожаются животные, растения.

Засоряются водоемы. Слайд № 9.

Опасность: не хватает пресной (питьевой) воды,

гибнет водный животный и растительный мир.

Мусор и отходы производства накапливаются

в огромных количествах: Слайд № 10.

Опасность: Развитие опасных вирусов и бактерий,

разрушение плодородного слоя земли.

Какие же проблемы ставят перед нами экологи? Слайд № 11

Коррекция умения (Экологические проблемы)

решать проблемные задачи.

1.Как защитить водоемы от загрязнения?

2. Как спасти леса?

3.Как избавиться от мусора?

- Предлагаю вам, ребята, выступить в роли экологов и помочь в решении экологических проблем.


Динамизация.

Мы должны разделиться на 3 группы. Прежде, чем это сделать, возьмите один из понравившихся цветочков (синий, зеленый, красный ) и поменяйтесь местами в соответствии с цветом.

Т.О. вы разделились на группы.

Коррекция умения

работать в группе,

с учебником.

Работа в группе:

Каждая группа получает карточку с указанием экологической проблемы, таблицей и указанием страниц учебника , где находится необходимый познавательный материал.

Экологическая проблема

Причины

Пути решения экологической проблемы

………………………………….

………………………………….

…………………………………..

Ваша задача: Совместно, в группе, заполнить таблицу и устно, рассказав о проблеме, предложить пути ее решения.

Вывод: - Может ли один человек спасти планету от экологической катастрофы? ( Нет) Слайд № 12.

(Только совместными усилиями люди смогут спасти планету и себя от гибели.)

Коррекция умения - А как вы в школе и дома помогаете сохранить

соотносить знания экологическое здоровье в нашем городе?

с практической деятельностью.

Как же экологи пытаются « лечить » планету сегодня? Слайд № 13-14

(Экологические организации)

1. Заключают международные соглашения.

Например:

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими

видами диких животных и растений.

2.Создают международные организации.

Например: Всемирный фонд дикой природы

( эмблема - изображение панды). Швейцария.

Гринпис ( «Зеленый мир» ). Амстердам.

Работа с учебником 3. Организуют дни, посвященные защите природы ( экологический календарь).

.- Мы завершили путешествие в прошлое и настоящее и посмотрели на мир глазами эколога.

-Смог ли человек сохранить такой природу, какой она была много лет назад? ( Нет)

Берегите жизнь на планете Земля! Слайд № 15.

Развитие памяти,

внимания, мышления.

  1. Закрепление изученного материала.

Предлагаю выполнить небольшую тестовую работу:

Если вы согласны с моим утверждением, ставьте ∆ («ДА»)

Если вы не согласны с моим утверждением, ставьте О («НЕТ»)


  1. Человек- властелин и покоритель природы.

  2. Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.

  3. Экология- это наука о взаимодействии живой и неживой природы.

  4. Вырубка лесов не является экологической проблемой Земли.

  5. Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.

  6. Международная организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.

  7. Причинами загрязнения водоемов являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.

8. Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства , необходимые для охраны редких видов живых организмов.

5. Итог урока.

6. Отметки за урок.

7. Домашнее задание.




© 2010-2022