Урок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИУрок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИУрок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИУрок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИУрок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИУрок русского языка Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЖИ-ШИ18.11.2014

Открытый урок с элементами СДП

Тема: «Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ» Цель: создать условия для систематизации сведений учащихся о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Планируемые результаты: Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание к сверстникам; оказывают помощь при неудачном выполнении заданий и упражнений. Предметные: анализируют звучащие слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши; соотносят произношение ударных гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши и их обозначение буквами; используют правило правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши в практической деятельности. Метапредметные УУД: Познавательные - овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения. Регулятивные - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные - соблюдают требования к культуре речи, этические нормы приветствия. Информационно-образовательные ресурсы:

  1. Учебник;
  2. Доска: буквы для минутки чистописания; карточки для команд;




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный

(Мотивация - самоопределение к деятельности)





2. Минутка чистописания.



















































Подводящий диалог













3.Введение в тему урока.



4.Словарная работа.



























5.Физминутка

6.Закрпление по теме. Выполнение тренировочных заданий.













































7.Оценивание работы группы и своей работы на линеечках.

8.Рефлексия.



9.Итог урока.

10.Домашнее задание по выбору. На доске девиз:

  • «Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся!»
  • «С хорошим настроением принимайся за работу!»
- Как вы понимаете эти высказывания? Пальчиковая разминка.
  • Потереть ладошки, чтобы они стали теплыми.
  • Теплыми ладошками погрели щечки.
  • Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.
  • Пощипали и слегка подергали себя за мочку ушей, как - будто у нас сегодня день рождения.
  • Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.
  • Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.
  • С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.
  • Погладили себя по голове, "Какие мы молодцы!".
На доске запись: А Ч Ы Ж У Ю Ш И Щ Я - Предложите задание, которое можно выполнить с этими буквами. - На какие 2 группы можно разделить эти буквы? - Назовите согласные. Что о них можете рассказать? - Запишите эти буквы в минутке чистописания, соблюдая нормы каллиграфии. - Какие сочетания можно составить используя гласные нашего ряда? На доске запись: У ЧА ДА ЧУТ ЖИ ЩУ КИЙ МЫ КА ШИ ЩА - Что записано на доске? Предложите задание для всех ребят. Чуткий, щука, мыши, камыши, удача, чаща, дача, каши. - Опираясь на выполненные задание, сформулируйте тему нашего урока. - Сформулируем цель нашего урока с опорой на слова - повторить… - учиться…

- Запишите по памяти как можно больше слов, которые вы составили из данных слогов. Прокомментируйте и обозначьте орфограммы, над которыми мы сегодня работаем.

- Отгадайте загадку

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа...

товарищей.

- Итак, словарное слово Товарищ.

Презентация к слову.

1.ребус

2.загадка 3. толкование Товарищ - старинное русское слово, образованное от слова товар. Товарищами называли себя бродячие торговцы на Руси, которые торговали одним и тем же товаром. С древне - русского товаръ, товарище переводится как стан, военный лагерь. По некоторым данным товарищами называли купцов, которые вместе ехали за товаром или возвращались с товаром.
В Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова - Товарищ - это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. 4.звуковой анализ

  • В слове Товарищ [тавар'ищ'] - 7 б., 7 зв., 3 сл., 3 гл., 4 согл.

  • Ударение падает на второй слог тов`арищ

  • Деление слова на слоги: то-ва-рищ

  • Необходимо запомнить орфограмму в первом слоге. Букву О.

5.синонимы

6.фразеологизмы

7.пословицы - Хорошо всем известна крылатая фраза великого полководца Александра Васильевича Суворова - Сам погибай, а товарища выручай. Надо помогать товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию.
Ши-ши-ши - ты руками помаши! Жи-жи-жи - лево-право покажи! Ча-ча-ча - руку тянем до плеча. Ща-ща-ща - кулаками повращать, Чу-чу-чу - головой я покручу. Щу-щу-щу - руки вниз я опущу!

Чтоб ошибок избежать

Зоркость будем развивать.

Сейчас проверить сможешь сам

Своё внимание к словам. Работа в группах-четвёрках. Вы получили карточки. Внимательно посмотрите и догадайтесь, что необходимо сделать. Этот диктант написал один ученик.

Найди и исправь ошибки.

Два таварища. Учиник юра Щюкин не могу решыть задачу. Задачя была трудная. К Юре пришёл таварищ слава чайкин. Он помог решыть задачьку. Слава - хароший друг.

- Что вы можете посоветовать ученику в данном случае. Попробуйте со своей мини-группой придумать памятку, плакат для запоминания правил, которые не знает ученик.




У групп на столах лист для оценивания. Оцените работу своей группы.













Прием «Рюкзак». Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

- Что получилось лучше всего на уроке?

- Что вызвало затруднение?

  1. учебник - стр.94 упр.180
  2. найти и записать несколько пословиц с сочетаниями по теме нашего урока.
  3. написать мини-сочинение на тему «Мой товарищ»























































Разбить на две группы



На гласные и согласные

а ы у ю и я

ч ж ш щ

Буквы обозначают согласные шипящие звуки.





Жи-ши ча-ща чу-щу









Слоги

Составить слова из слогов.





«Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ»

Повторить написание сочетаний

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ; учиться правильно писать слова с этими сочетаниями.



Ребята выполняют задание в тетради. Затем проверяют с доской. Проговаривают правило.































































Записать слово в тетрадь. Не забыть занести в словарь.



Записать в тетрадь и объяснить орфограммы.







Два товарища. Ученик Юра Щукин не мог решить задачу. Задача была трудная. К Юре пришёл товарищ Слава Чайкин. Он помог решить задачку. Слава - хороший друг.



Ребята работают в группах на листах бумаги.

Затем одна-две группы защищают работу.







Каждый ребёнок сам себя оценивает на линеечках в тетрадях.

Р А



Рюкзак перемещается по классу.

Дети говорят, чему научились, что запомнили







© 2010-2022