Исследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области лицей (технологический) с. Хрящевка

муниципального района Ставропольский

7/1, ул. Полевая с. Хрящевка, 445146, Самарская область, м.р. Ставропольский, т. 23-57-42

окружная научно - практическая конференция педагогов

Исследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школе

Секция «Современные образовательные технологии в начальной школе».

Учитель начальных классов Мишагина Светлана Александровна,

ГБОУ лицей с.Хрящевка.


2014 г.


Содержание


Введение …………………………………………………………………2

Основная часть

1.Использование интерактивной доски ……………………………... 4

2.Тренажеры на уроках ……………………………………………….. 5

Заключение ………………………………………………………………6

Список использованной литературы ……………………………….. 8

Приложение …………………………………………………………….. 9































«Детская природа требует наглядности».

К.Д. Ушинский


Введение. На дворе XXI век - век высоких компьютерных технологий. Мы живем в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Значит, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Начальная школа - это фундамент образования, поэтому развивать информационную культуру необходимо с неё. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций, тренажеров. Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся в начальной школе. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.


Использование интерактивной доски. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На интерактивной доске можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования. Новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества. Я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка. Для меня наличие в классе электронной интерактивной доски явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения и эффективность моего учительского труда.

Тренажеры на уроках. Образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе обучения в начальной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности учащихся. Я использую интерактивную доску на каждом уроке в качестве наглядно- иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Активизировать учащихся, проверить свои знания, снять напряжение, дать возможность поиграть позволяют тренажеры. Мультимедийные тренажеры - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Тренажер дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Использование таких тренажеров позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Основой таких тренажеров является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. Если ошибешься, появляется веселый звуковой сигнал, что снимает напряжение ученика. Для отработки вычислительных навыков и знания таблицы умножения я использую такие тренажеры, как «Звуковые коврики», «С Барби за покупками», «Юные водители», «Хоккей» и другие. А во время обучения грамоте применяю разминку «Найди звук», «Буква потерялась». А игра - тренажёр «Посчитай-ка», приглашает в путешествие по космическому пространству вместе Лунтиком. Конечно, на первых порах работа по созданию уроков с компьютерной поддержкой достаточно трудоёмка. Но не стоит забывать, что со временем образуется коллекция электронных уроков, которую можно применять в своей практике не раз, только изменяя некоторые детали. Вот тогда-то ИКТ станет для каждого учителя незаменимым помощником, времени на подготовку к уроку будет уходить гораздо меньше.


Заключение. Итак, я убедилась, что с применением мультимедийных тренажеров на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Использование тренажеров на уроках преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процесс запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе. Кроме этого, активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную сферу. Важно, чтобы желание, с которым дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь.
























Литература.
1. Усенков Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока. / Информатика и образование. - 2006 г. - № 2. 2. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. / Н.К. Винокурова - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2006 г. 3. Брыскина О.Ф. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс. / Волгоград: Учитель, 2011 г.

Интернет - ресурсы.
4. smartboard.ru

5. mart-school.ru/interaktivnaya-doska-i-ee-primenenie-v-nachalnoj-shkole 6. fomina.3dn.ru/news/novye_tekhnologii_v_nachalnoj_shkole/ 7.teacher.at.ua/publ/innovacijni_tekhnologiji_navchannja/ispolzovanie_ikt_na_urokakh_v_nachalnykh_klassakh/












Приложение.

Исследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школеИсследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школе

Исследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школеИсследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школе

Исследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школеИсследовательская работа на тему: Мультимедийные тренажеры на уроках в начальной школе


© 2010-2022