Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Моро М. И

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено Согласовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор школы

Руководитель ___________Е.В.Агапова ___________Л.Ф.Ухтинская

_______ А.Л.Сивцова «__» _______ ___2015 года Приказ по школе № _____

Протокол № __ от от «__» __________2015 г.

«___» ____________ 2015 года


Рабочая программа


учебного курса

«Математика»

в 3 классе




Составитель: Ухтинская Е.Г.


2015 г.


Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы М.И.Моро, С.В. Степановой, С.И. Волковой «Математика 1 - 4 классы» - М.: Просвещение 2011. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

2.М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 3 класса начальной школы в 2 ч.. - М.: Просвещение, 2015.

3. Контрольно - измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова - М.: ВАКО, 2013. 4. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс.-М.: ВАКО, 2013. 5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс - Моро М.И. (Диск СD) - М.: Просвещение, 2012.

Общая характеристика учебного предмета


В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

При выборе методов преподавания программного материала приоритет отдаётся технологиям деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач. В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок - игра и т.д.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа) Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса. Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.

В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: -понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.) ; -математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Место предмета в базисном учебном плане


На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе - 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучающихся:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

  • уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

  • освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

  • любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе;

  • оценка жизненных ситуаций и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;

  • уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске допущенной ошибки;

  • умение видеть эстетическую и практическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей, геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника из предметов ближайшего окружения);

  • умение ориентироваться в первоначальной математической терминологии, «подчиняться» математическим законам и правилам для достижения успешного результата;

  • умение видеть и принимать в текстах задач информацию о профессиональной деятельности людей, ценности труда, истории российских городов.


Метапредметные результаты обучающихся:
Общепознавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

  • отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы,в том числе с помощью ИКТ;

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;

  • определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;

  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

  • использовать в работе литературу, инструменты, приборы;

  • оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

-желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения другого;

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Ученик научится:

  • знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 - 3 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям

  • выражать данные величины в различных единицах

  • выполнять вычисления с нулём

  • выполнять деление числа на это же число

  • делить нуль на число

  • пользоваться изученной математической терминологией

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

  • находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата

  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Основные содержательные линии представлены в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основу курса математики в 3 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением. Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий. Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 - 3 действия, а затем 3 - 4 арифметических действия. Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий - один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 3 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе. Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена - количество - стоимость; нормы расходы материала на одну вещь - число изготовленных вещей - общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных. Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие. Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Содержание учебного курса «Математика»

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 - х =27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х - 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х - 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение (13ч)

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 - 3 действия на умножение и деление в течение года. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

























Тематическое планирование по дисциплине «Математика».

№ п/п

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Дата проведения

План.

Факт.

Теоре-тичес-кое обуче-ние, ч.

Лабора-торные и практи-ческие работы, ч.

Контроль-ная работа, ч

Экскур-сии, ч.

Самостоя-тельная работа,ч.

I.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

8

-

1

-

-



II.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

50

2

3

-

-



III.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

27

-

2

-

-



IV.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

11

1

1

-

-



V.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

10

-

1

-

-



VI.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

5

-

-

-

-



VII.

Приемы письменных вычислений

13

12

-

1

-

-



ИТОГО:

136

124

3

9

-

-




Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 136 ч.



№ п\п

Тема

Коли

чество

ча-сов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения




План

Факт

Сложение и вычитание (9 ч)

1

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Урок повторения изученного

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Называть числа до 100 в порядке их следования при счёте.

Называть числа, следующие и предшествующие при счёте.

Работать по плану.

Сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

2

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Урок повторения изученного.

3

Выражения с переменной.

1

Урок повторения изученного.

Решать уравнения подбором числа.

Выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

Понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

Урок изучение нового материала

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

Понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.

Анализировать и делать выводы .

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

1

Урок изучения нового материала.

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Урок изучения нового материала.

7

Странички для любознательных. (Задания логического и поискового характера)

1

Урок закрепления и обобщения знаний.

Решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Работать самостоятельно.

9

Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения, навыки.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)


10

Связь умножения и сложения.

1

Урок повторения изученного.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Заменять сложение умножением.

Решать задачи на умножение и обратные задачи.

Анализировать и делать выводы.

11

Четные и нечетные числа.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Урок повторения изученного

Составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Анализировать и делать выводы.

Работать самостоятельно.

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Урок повторения изученного

Выполнять умножение и деление с числом 3.

Решать задачи и уравнения изученных видов.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии.

13

Решение задач с величинами «цена», «количество»,

«стоимость».

1

1

Урок изучения нового материала.

Урок изучения нового материала.

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии.

Решать задачи с величинами «масса» и «количество».

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Урок изучения нового материала.

Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.

Решать задачи по формуле произведения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии


16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Урок повторения изученного.

17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Урок закрепления пройденного материала.

18

Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1

Урок повторения изученного

Решать нестандартные задачи.

Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.

Решать задачи по формуле произведения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии

19

Контрольная работа №2 по теме» Умножение и деление на 2 и 3».

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения, навыки.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Урок изучения нового материала.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии.

21

Закрепление изученного

1

Урок закрепления пройденного материала.

Пользоваться таблицей умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке.

Решать задачи по формуле произведения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Урок изучения нового материала.

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Устанавливать аналогии

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок изучения нового материала

Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно- графической или знаково-символической форме.

25

Решение задач

1

Урок закрепления пройденного материала

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Урок изучения нового материала.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

27

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок изучения нового материала

Решать задачи на кратное сравнение.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

28

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок закрепления пройденного материала

29

Решение задач.

1

Урок закрепления пройденного материала

Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Урок изучения нового материала.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

31

Решение задач.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Составлять план решения задачи.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения

32

Решение задач на приведение к единице.

1

Урок изучения нового материала

Решать задачи на приведение к единице.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Составлять план решения задачи.

33

Решение задач.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать задачи изученных видов.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Соотносить объекты с понятиями.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Урок изучения нового материала.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Решать задачи изученных видов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения

35

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление».

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

36.

Анализ контрольной работы.

Проект

« Математические сказки».

1

Урок закрепления пройденного материала.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Анализировать и сочинять математические сказки.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

37.

Что узнали. Чему научились.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать задачи изученных видов.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

38.

Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

39.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Урок изучения нового материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади способом наложения.

Решать задачи изученных видов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

40.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Урок закрепления пройденного материала.

41.

Квадратный сантиметр.

1

Урок изучения нового материала.

Измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Решать задачи изученных видов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

42

Площадь прямоугольника.

1

Урок изучения нового материала.

Находить площадь прямоугольника разными способами.

Решать задачи изученных видов.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Урок изучения нового материала.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Решать задачи изученных видов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

44

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

45.

Решение задач.

1

Урок закрепления пройденного материала.

46

Таблица умножение и деления с числом 9.

1

Урок изучения нового материала.

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

Решать задачи изученных видов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

47.

Квадратный дециметр.

1

Урок изучения нового материала.

Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах.

Решать задачи изученных видов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

48.

Таблица умножения. Закрепление.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Слушать других и принимать иную точку зрения.

49.

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

50.

Квадратный метр.

1

Урок изучения нового материала.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Оценивать правильность выполнения действий.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

51.

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

52.

Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать нестандартные задачи.

Устанавливать аналогии и делать выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

53.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .

1

Урок закрепления пройденного материала.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов

Оценивать правильность выполнения действий.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

54

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма).

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Анализировать и делать выводы.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

55.

Умножение на 1.

1

Урок изучения нового материала.

Выполнять умножение на 1 и на 0.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов

Оценивать правильность выполнения действий.

Устанавливать причинно-следственные связи.

56.

Умножение на 0.

1

Урок изучения нового материала.

57

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

1

Урок изучения нового материала

Делить ноль на число.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать примеры на умножение на 1 и на 0.

Решать задачи изученных видов

Оценивать правильность выполнения действий.

Устанавливать причинно-следственные связи.

58.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Выполнять деление и умножение с числами 1 и 0.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Вести диалог.

59.

Доли.

1

Урок изучения

нового материала.

Находить долю числа и число по его доле.

Определять доли и сравнивать их.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Вести диалог.

60.

Окружность. Круг.

1

Урок изучения

нового материала.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Различать понятия «окружность» и «круг», «радиус», «диаметр»..

Находить радиус и диаметр окружности.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Вести диалог.

61.

Диаметр окружности (круга).

1

Урок изучения

нового материала.

62.

Единицы времени. Год, месяц.

1

Урок изучения

нового материала

Различать временные понятия (год, месяц, сутки).

Переводить одни единицы времени в другие.
Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи на доли.

Рассуждать и делать выводы.

63.

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Анализировать и делать выводы.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

64

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Различать временные понятия (год, месяц, сутки).

Пользоваться таблицей умножения и деления.

Решать задачи на доли.

Выполнять задания логического характера.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (29ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1

Урок изучения

нового материала.

Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях.

Определять порядок действий в выражениях.

66

Деление вида 80:20

1

Урок изучения

нового материала.

Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях.

Решать уравнения и задачи изученных видов.

67

Умножение суммы на число.

1

Урок изучения

нового материала.

Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

68

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Работать самостоятельно.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Урок изучения

нового материала.

Использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

Закрепление.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Использовать приемы умножения суммы на число при выполнении вычислений.

Читать равенства, используя математическую терминологию, решать задачи и уравнения изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

71

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Применять изученные приемы умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

72

Деление суммы на число.

1

Урок изучения

нового материала.

Выполнять деление суммы на число.

Решать задачи изученных видов.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

73

Деление суммы на число. Закрепление.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать задачи, используя прием деления суммы на число.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок изучения

нового материала.

Выполнять деление двузначного числа на однозначное.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

75

Делимое. Делитель.

1

Урок изучения

нового материала.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях.

Выполнять деление двузначного числа на однозначное.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в парах.

76

Проверка деления.

1

Урок изучения

нового материала.

Проверять результат умножения делением.

Решать уравнения, проверяя деление умножением.

Решать задачи изученных видов.

Дополнять условие задачи.

Работать в парах.

77

Случаи деления вида 87:29.

1

Урок изучения

нового материала.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Дополнять вопросом условие задачи.

Решать задачи изученных видов.

Работать в парах.

78

Проверка умножения.

1

Урок изучения

нового материала.

Выполнять проверку умножения делением.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

Решать задачи изученных видов.

Дополнять условие задачи данными и вопросом.

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

Урок изучения

нового материала.

Выполнять проверку умножения делением.

Решать уравнения.

Решать задачи изученных видов.

Рассуждать и делать выводы.

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

Урок изучения

нового материала.

Решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления.

Читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию.

Анализировать и делать выводы.

Контролировать свою работу и ее результат.

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Контролировать свою работу и ее результат.

82.

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Анализировать и делать выводы.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

84.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

Урок изучения

нового материала.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Выполнять деление с остатком и моделировать этот прием вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Контролировать свою работу и ее результат.

85.

Деление с остатком.

1

Урок изучения

нового материала.

Выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик.

Моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

86.

Деление с остатком.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик.

Строить отрезки и находить их длину.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

87.

Деление с остатком.

1

Урок закрепления пройденного материала.

88

Решение задач на деление с остатком.

1

Урок изучения

нового материала.

Выполнять деление с остатком разными способами.

Решать задачи на деление с остатком.

Выполнять задания творческого и поискового характера

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Урок изучения

нового материала

Выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя.

Решать задачи на деление с остатком.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

90

Проверка деления с остатком.

1

Урок изучения

нового материала

Выполнять проверку деления с остатком.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Урок закрепления пройденного материала.

Выполнять деление с остатком и проверку.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера

92.

Проект «Задачи-расчеты»

1

Урок изучения

нового материала

Работать с дополнительными источниками информации.

Работать в группах.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Контроль и учёт знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Анализировать и делать выводы.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)


94

Работа над ошибками. Тысяча.

1

Урок изучения

нового материала

Считать сотнями.

Называть сотни.

Решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Анализировать и делать выводы.

95

Образование и названия трехзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Называть трехзначные числа.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

Выполнять внетабличное умножение и деление.

Анализировать и делать выводы.

96

Запись трехзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Называть и записывать трёхзначные числа.

Решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Анализировать и делать выводы.

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок закрепления пройденного материала.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

Урок изучения нового материала.

Применять увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз.

Решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Анализировать и делать выводы.

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Урок изучения нового материала

Записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

101

Сравнение трехзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала

Сравнивать трехзначные числа.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала

Выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы

Выполнять задания творческого и поискового характера.

103

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

1

Контроль и учет знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

104

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Взвешивать предметы и сравнивать их по массе.

Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их.

Работать самостоятельно.

Работать в парах.

105

Единицы массы. Грамм.

1

Урок изучения нового материала

106

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Урок закрепления пройденного материала.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)

107

Приемы устных вычислений.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Решать задачи изученных видов.

Изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

Анализировать и делать выводы.

108

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять деление с остатком.

109

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять проверку арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140.

110

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

Урок изучения нового материала

111

Приемы письменных вычислений.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять проверку арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать и делать выводы.

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

114

Виды треугольников.

Распознавать разносторонние, равнобедренные, равносторонние треугольники.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять проверку арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать и делать выводы.

115-117

Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились?

3

Урок закрепления пройденного материала.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму.

Распознавать разные виды треугольников.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять проверку арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать и делать выводы

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)

119

Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления.

1

Урок изучения нового материала

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

120

Приемы устного умножения и деления.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

121

Приемы устного умножения и деления. стр. 84

1

Урок изучения нового материала

Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления.

Формулировать вопрос задачи по данному решению.

Решать задачи и уравнения изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

122

Виды треугольников.

1

Урок изучения нового материала

Различать треугольники по видам углов.

Строить треугольники заданных видов.

Составлять условие и вопрос задачи по данному решению.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять деление с остатком.

123

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Применять изученные приемы устных вычислений.

Различать треугольники по видам углов.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Приемы письменных вычислений (13 ч.)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

Сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

Урок изучения нового материала

Умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму.

Решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера

126

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Применять изученные приемы письменных вычислений.

Решать задачи изученных видов.

Составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их.

Различать виды треугольников.

Анализировать и делать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

127

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Контроль и учет знаний.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

128

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

Урок изучения нового материала

Делить трехзначное число на однозначное устно и письменно.

Решать задачи изученных видов.

Находить стороны геометрических фигур по формулам.

Решать задачи поискового характера на взвешивание.

Анализировать и делать выводы.

129

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

Урок изучения нового материала

Выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму.

Решать задачи и уравнения изученных видов.

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Решать задачи поискового характера способом решения с конца.

130

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль и учет знаний.

Выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением.

Решать задачи и уравнения изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

131.

Работа над ошибками. Проверка деления.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Прогнозировать правильность выполнения действий.

Проверять правильность выполнения деления, используя взаимосвязь умножения и деления.

Решать задачи изученных видов.

Выполнять задания поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

132

Знакомство с калькулятором.

1

Урок изучения нового материала

Пользоваться калькулятором.

Проверять правильность выполнения вычислений.

Решать задачи изученных видов.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Решать задачи поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

133.

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполненных вычислений.

Составлять задачи, обратные данным.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними, решать задачи поискового характера.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

134

Решение задач и выражений.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Работать самостоятельно.

Контролировать свою работу и её результат.

135

Закрепление изученного.

1

Урок закрепления пройденного материала.

Читать и записывать трехзначные числа.

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.

Чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними, решать задачи поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

136

Обобщающий урок.

Игра « По океану Математики».

1

Урок закрепления пройденного материала.

Материально-техническое обеспечение

учебного предмета


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол - во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

2. Программа по УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2011г.

3. Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1 - 4 классы.

4. Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва.: 3 класс - Просвещение, 2012.

5.М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса начальной школы: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012.

6. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В двух частях». - М.: «ВАКО», 2013.

7. Контрольно - измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова - М.: ВАКО, 2013.

8. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 - 4 кл.: Учебно-метод. пособие. - М.: Дрофа, 1998.

9. Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010

10. Методический журнал «Начальная школа»

11. Энциклопедия для любознательных «Почемучка», «Иллюстрированная энциклопедия для школьников».

Д

Д

Д

К

К

Д

Д

Д

Д

Д

Библиотечный фонд комплекту-ется на основе федерального перечня учебников, рекомендо-ванных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

«Таблица умножения. Периметр», «Разряды. Составляй и решай задачи», «Прямоугольник», Задачи с величинами. Определение времени»

Д / П


Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы) :

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс - М.И. Моро. (Диск СD) - М.: Просвещение, 2011. Диски «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Большая советская энциклопедия».

Ф

Технические средства обучения

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер.

Д

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации (разрезной материал).

Наглядные пособия для изучения состава чисел - карточки с цифрами и другими знаками.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( линейки, циркули, наборы угольников).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины) и др.

Д

К

Д

Д

Д

С возможностью демонстрации (специальные крепления, маг-ниты) на доске.

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела) С возможностью демонстрации (специальные крепления, (магниты) на доске).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения.

Д

Д

Размером не менее 1X1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т. д.)

Экранно-звуковые пособия Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс - Моро М.И. (Диск СD) - М.: Просвещение, 2012.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебные пособия для изучения геометрических величин - модели геометрических фигур.

К

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры (шашки).

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

Ф

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная доска.


К


Список используемой литературы.


  1. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2011.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

  4. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.

  6. Рабочая программа. Математика 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М,И. Моро, М.А. Бантова и др. - М.: Просвещение, 2011.

















Материально - техническое обеспечение учебного предмета




Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Интерактивная доска

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Сканер, принтер.

Разрезной материал, смайлы для само- и взаимооценивания.

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления ( линейки, циркули, наборы угольников).

Таблицы: «Таблица умножения. Периметр», «Разряды. Составляй и решай задачи», «Прямоугольник», Задачи с величинами. Определение времени».


Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс - Моро М.И. (Диск СD) - М.: Просвещение, 2012.





Учебно-методическое обеспечение предмета


1.Математика. 3 класс. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - Москва.: Просвещение, 2014.


2. М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса начальной школы: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.

3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 3 класс. В двух частях». - М.: «ВАКО», 2013.

4. Контрольно - измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова - М.: ВАКО, 2013.

5. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. 1 - 4 кл.: Учебно-метод. пособие. - М.: Дрофа, 1998.

6. Волкова С.И. Устный счет. - М.: ВАКО, 2010.


7. Энциклопедия для любознательных «Почемучка», «Иллюстрированная энциклопедия для школьников».

8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

9. Программа по УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2011г.

10. Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1 - 4 классы.

11. Методический журнал «Начальная школа».












© 2010-2022