РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» для 3 класса УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»


РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от _____ августа 2014г. Руководитель МО _______ Долгова С.В. (подпись)


СОГЛАСОВАНО____________________ (подпись) Заместитель директора по УВР Филиппова Т.А.
Дата _____августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ______________________ (подпись) Директор МБОУ СОШ №85 Селезнёв М.Ю.
Дата ______сентября 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Технология»

для 3 А класса

на 2014 - 2015 учебный год

учитель: Арифуллова Надежда Алексеевна




Программа разработана на основе программы О.А.Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -Изд.2-е, испр. - М.: Баласс, 2012).

Для реализации программного содержания используется УМК по технологии издательства «Баласс»:
-Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Учебник для 3-го класса . - М.: «Баласс», 2012. -Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология «Прекрасное рядом с тобой». Методические рекомендации для учителя. 3 класс . - М.: «Баласс», 2012.

-----Технология----


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. На изучение данного курса отводится 34 часа за учебный год (1 часа в неделю). Для реализации программного материала используются следующие учебники и учебные пособия: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: «Баласс», 2012г.

Актуальность изучения данного курса.



Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Особенное место в связи с этим занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Предлагаемая рабочая программа призвана решать свои задачи: • расширение общекультурного кругозора учащихся; • развитие качеств творческой личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.


Ведущие формы и методы, технологии обучения.


Для успешного решения задач курса используются разнообразные методы и приемы, используемые на уроках технологии. В процессе деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность. Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приемов изобразительной деятельности; в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по изготовлению изделий. Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа, что соответствует базисному учебному плану. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений.

Тема раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Примечание Жизнь, труд, искусство. 4 4
Жизнь и творчество, 2 2
Отражение жизни в образах. 14 14
Давным - давно. 6 6
Информационные технологии. 8 8
Всего: 34 34

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем. Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:

  • развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

Рабочая программа учебного курса «Технология (труд)» предусматривает реализацию:


  • Федерального компонента по предмету «Технология (труд)» (ГОС по предмету);
  • регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций:
- эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла; -общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах; - коммуникативных (умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля);
  • школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы).

«Технология» (68 часов)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.). Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие пред- мета (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание - пришивание пуговиц.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч.). Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10 ч.). Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его кон- структивных особенностей: формы, способов соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4 ч.). Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете*, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю). Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Планируемые результаты подготовленности обучающихся по предмету «Технология» к концу третьего класса.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 3-м классе является формирование следующих умений: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; -описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; -принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; -опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» в3-м классе является формирование следующих умений: знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развёртки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.









Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». ( 34ч.)


п/п

Тема урока (раздела)






Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД Виды контроля

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

(УУД)

знать

уметь




1

Вспомни, подумай и обсуди.

1

З знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.


-самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; -уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


2

Учимся работать с циркулем.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


3

От замысла к изделию.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


4

Изготавливаем «волшебный кристалл».

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


5

Отражение жизни в изделиях мастеров.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


6

Народные промыслы.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


7

Изготавливаем панно.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


8

Делаем открытку «Белочка».

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


9

Делаем открытку «Белочка».

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


10

Фантазия в изделиях мастеров.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


11

Лепим из теста.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


12

Лепим из теста.

1

Н

-названия красок натурального и искусственного происхождения;

-основные цвета солнечного спектра; -смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;


- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);


Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


13

Лепим из теста.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


14

Время в изделиях мастеров.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


15

Готовимся к Новому году.

1


-способ получения составных цветов из главных;

-виды материалов, обозначенных в программе,

-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями.

их свойства и названия;-

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы;

-о чертеже и линиях чертежа.

-выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями;


- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;


-оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; -описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; -принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


16

Ёлочные игрушки

1


Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


17

Открытки к 23 февраля.

1


Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


18

Букет к 8 марта.

1


Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


19

Букет к 8 марта.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


20

О чём могут рассказать игрушки.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


21

О чём могут рассказать игрушки.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


22

Выполняем панно.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


23

Выполняем панно.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


24

Изготавливаем кукольный театр.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


25

Учимся вышивать крестом.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


26

Тканные изделия.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


27

Средневековые технологии.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


28

Моделируем из бумаги замок.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


29

Моделируем из бумаги замок.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


30

Создаем витраж.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


31

Делаем книгу на компьютере.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


32

Текстовые редакторы.

1

К


-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам.


Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


33

Сохраняем документ.

1

К

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к


34

Открываем сохранённый текст.

1

З

Текущ.

ФИП

Вз/к

Вн/к







КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

11


© 2010-2022