- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 2 класс тема Прямоугольник
Урок математики 2 класс тема Прямоугольник
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сироткина О.И. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Прямоугольник.
Цели:
1) познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольником и его свойствами;
2)развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;
3) воспитывать интерес к математике
1.Организационный момент. Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение целей урока
- Сегодня на уроке нас ожидает путешествие по удивительной стране - геометрии.
-Каких жителей этой страны вы уже знаете? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жителем этой страны. Но сначала проверим, хватит ли нам знаний, для дальнего путешествия.
3. Устный счет.
Работа в паре
У каждой пары есть карточки с числом - это ответы. Показывать нужно , когда у вас получится этот ответ. Учитель читает выражения 1. Разность чисел 45-10= (35) 2.Сумма чисел 62 и 8 = (70) 3.Уменьшаемое 36, вычитаемое 10 чему равна разность (26) 4.На сколько 50 больше 20 (на30) 5. Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 35 (20) 6. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 9 Чему равна сумма? ( 17) 7. Если от 100 отнять задуманное число, то получится (60) 8. Сколько см в 8 дм. ( 80) 9. Из 40 вычесть сумму чисел 3 и 6 ( 31) 10.Сколько ног у трёх поросят? ( 12 ) 11.4 дес. 8 единиц уменьшить на 2 десятка ( 28) 12. В 50 дм сколько метров 5 (5) 13. На сколько 1м больше 1 дм ( 90)
1в. 46+28= 63+ 27= 34 +46= 58+24= 35+7=
2в. 75+18= 57 +23= 72+ 8 = 45+26= 68+14=
Инд-но: карточки
3. Самостоятельная работа. 5 мин.
4. Самоопределение к деятельности.
На доске нарисованы гем. фигуры
2 шестиугольника, 2 треугольника, четырёхугольник и прямоугольник
Как эти фигуры можно разделить на группы
- Уберите шестиугольники
- Какие фигуры остались?
-Сколько треугольников?
-Какой треугольник имеет прямой угол? Докажите при помощи треугольника
-Теперь уберём треугольники
-Какие фигуры остались? ( четырёхугольники)
-Какие углы имеют оставшиеся фигуры?
-Можно ли все четырёхугольники назвать прямоугольниками? Как вы -думаете какой четырёхугольник называется прямоугольником?
-Какая тема урока?
-Какие мы поставим задачи?
5.. Новый материал.
- Теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза, положите голову на парту и представьте себе картину: звуки леса
Мы идем по мягкой травке вдоль маленькой речушки. Ярко светит солнце, стрекочут кузнечики, порхают бабочки . тропинка нас привела в глубь леса, и мы не заметили, как очутились в чудесной стране Геометрии. Откроем глаза, посмотрим влево, вправо, вверх, вниз, кругом. Как красиво кругом! Давайте улыбнемся друг другу и понаблюдаем, что здесь происходит.
- Нам навстречу идет важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвастается:
«Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»
- Как зовут эту фигуру? (квадрат). / слайд : квадрат/
Как вы догадались? (стороны равны, углы прямые) / слайд: показ сторон, углов/
Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании.
Какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. « Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем - то похож».
Однажды встречает он на пути такую фигуру: / слайд - прямоугольник/
Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. Определите на глаз, чем похожи эти фигуры?
И спросил тогда: «Как тебя зовут?»Мы с тобой не родственники? Какую фигуру встретил?
- Я тоже буду рад, если у на найдут похожие признаки.
Практическая работа.
На партах фигуры - квадрат и прямоугольник
- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника, измерьте углы у прямоугольника, который лежит у вас на парте.(работа в парах).
Вывод: у прямоугольника все углы прямые.
-Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)
Вывод: у прямоугольника 4 стороны.
-Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противолежащие) Покажите их.
(один показывает)
- Давайте измерим их. Что скажете о них? (они равны).
Вывод: противоположные стороны равны.
-Что общего с квадратом?
Физминутка:
5. Закрепление.
- Вот мы вернулись в класс. Работа с учебником
А) С.14.№1 устно
Чтение правила
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
А)каллиграфическая минутка.
- пишем цифру 4
- О каких фигурах нам напоминает она?
-Начертите квадрат со стороной 3 см и достройте его до прямоугольника.
- Чем они схожи? Чем отличаются?
Вывод: Прямоугольник- это ……..
6.. Работа над пройденным материалом
А) Решение задач
Задачи на логику.
1.Иван царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кощеево царство? (1)
2.Кай и Герда одновременно построили крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай)
3..В понедельник Незнайка нарисовал одного коротышку, во вторник - двоих, в среду - троих и так до конца недели. Сколько коротышек нарисовал Незнайка в воскресенье?
А) Задача №3 с.14.устно
Задача №3 с.15 в тетради. У доски Ревякин Д.
Б) Работа в группах.
№4 с.14
Составьте примеры с ответом 15.
В)Остальные на карточках записать выражение
Ответы на доске
(46+14) -18= 42
26+(44-20)= 50
80 - (27+13)=40
6. Итог:
- Вот и заканчивается наш урок.
- Что нового узнали на уроке?
-О чем расскажете дома?
-Что осталось непонятным?
7. Рефлексия
Д.З. с. 12 з. 2,