Урок математики 2 класс тема Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Прямоугольник.

Цели:

1) познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольником и его свойствами;

2)развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;

3) воспитывать интерес к математике

1.Организационный момент. Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение целей урока

- Сегодня на уроке нас ожидает путешествие по удивительной стране - геометрии.

-Каких жителей этой страны вы уже знаете? Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жителем этой страны. Но сначала проверим, хватит ли нам знаний, для дальнего путешествия.

3. Устный счет.

Работа в паре

У каждой пары есть карточки с числом - это ответы. Показывать нужно , когда у вас получится этот ответ. Учитель читает выражения 1. Разность чисел 45-10= (35) 2.Сумма чисел 62 и 8 = (70) 3.Уменьшаемое 36, вычитаемое 10 чему равна разность (26) 4.На сколько 50 больше 20 (на30) 5. Я задумала число, прибавила к нему 15 и получила 35 (20) 6. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 9 Чему равна сумма? ( 17) 7. Если от 100 отнять задуманное число, то получится (60) 8. Сколько см в 8 дм. ( 80) 9. Из 40 вычесть сумму чисел 3 и 6 ( 31) 10.Сколько ног у трёх поросят? ( 12 ) 11.4 дес. 8 единиц уменьшить на 2 десятка ( 28) 12. В 50 дм сколько метров 5 (5) 13. На сколько 1м больше 1 дм ( 90)

1в. 46+28= 63+ 27= 34 +46= 58+24= 35+7=
2в. 75+18= 57 +23= 72+ 8 = 45+26= 68+14=
Инд-но: карточки
3. Самостоятельная работа. 5 мин.

4. Самоопределение к деятельности.

На доске нарисованы гем. фигуры

2 шестиугольника, 2 треугольника, четырёхугольник и прямоугольник

Как эти фигуры можно разделить на группы

- Уберите шестиугольники

- Какие фигуры остались?

-Сколько треугольников?

-Какой треугольник имеет прямой угол? Докажите при помощи треугольника

-Теперь уберём треугольники

-Какие фигуры остались? ( четырёхугольники)

-Какие углы имеют оставшиеся фигуры?

-Можно ли все четырёхугольники назвать прямоугольниками? Как вы -думаете какой четырёхугольник называется прямоугольником?

-Какая тема урока?

-Какие мы поставим задачи?

5.. Новый материал.

- Теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глаза, положите голову на парту и представьте себе картину: звуки леса

Мы идем по мягкой травке вдоль маленькой речушки. Ярко светит солнце, стрекочут кузнечики, порхают бабочки . тропинка нас привела в глубь леса, и мы не заметили, как очутились в чудесной стране Геометрии. Откроем глаза, посмотрим влево, вправо, вверх, вниз, кругом. Как красиво кругом! Давайте улыбнемся друг другу и понаблюдаем, что здесь происходит.

- Нам навстречу идет важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвастается:

«Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как зовут эту фигуру? (квадрат). / слайд : квадрат/

Как вы догадались? (стороны равны, углы прямые) / слайд: показ сторон, углов/

Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании.

Какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. « Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал квадрат, - ведь он на меня должен быть чем - то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру: / слайд - прямоугольник/

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. Определите на глаз, чем похожи эти фигуры?

И спросил тогда: «Как тебя зовут?»Мы с тобой не родственники? Какую фигуру встретил?

- Я тоже буду рад, если у на найдут похожие признаки.

Практическая работа.

На партах фигуры - квадрат и прямоугольник

- Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника, измерьте углы у прямоугольника, который лежит у вас на парте.(работа в парах).

Вывод: у прямоугольника все углы прямые.

-Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)

Вывод: у прямоугольника 4 стороны.

-Как называются стороны, которые лежат одна против другой? (противолежащие) Покажите их.

(один показывает)

- Давайте измерим их. Что скажете о них? (они равны).

Вывод: противоположные стороны равны.

-Что общего с квадратом?

Физминутка:

5. Закрепление.

- Вот мы вернулись в класс. Работа с учебником

А) С.14.№1 устно

Чтение правила

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А)каллиграфическая минутка.

- пишем цифру 4

- О каких фигурах нам напоминает она?

-Начертите квадрат со стороной 3 см и достройте его до прямоугольника.

- Чем они схожи? Чем отличаются?

Вывод: Прямоугольник- это ……..

6.. Работа над пройденным материалом

А) Решение задач

Задачи на логику.

1.Иван царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько всего коней скакало в Кощеево царство? (1)


2.Кай и Герда одновременно построили крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай)


3..В понедельник Незнайка нарисовал одного коротышку, во вторник - двоих, в среду - троих и так до конца недели. Сколько коротышек нарисовал Незнайка в воскресенье?

А) Задача №3 с.14.устно

Задача №3 с.15 в тетради. У доски Ревякин Д.

Б) Работа в группах.

№4 с.14

Составьте примеры с ответом 15.

В)Остальные на карточках записать выражение

Ответы на доске

(46+14) -18= 42

26+(44-20)= 50

80 - (27+13)=40

6. Итог:

- Вот и заканчивается наш урок.

- Что нового узнали на уроке?

-О чем расскажете дома?

-Что осталось непонятным?

7. Рефлексия

Д.З. с. 12 з. 2,

© 2010-2022