Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел. Деньги

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА.

ТЕМА: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста с переходом через десяток.

ЦЕЛИ: Закрепить умения и навыки учащихся выполнять сложение и вычитание в столбик;

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

Воспитывать самооценку, правильное отношение к деньгам, бережливость. Тип, вид урока: открытие нового знания. Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнёров. Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная. Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия - способ сложения и вычитания двузначных чисел: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.


ХОД УРОКА: I. Организационное начало.

II. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка красивого письма. 75

- Тома записала число 75 и цифру 7 зачеркнула. - На сколько уменьшилось число? (На 70 уменьшилось.) III. Открытие нового.

Сегодня на уроке мы будем учиться быстро и точно считать. Поговорим о очень важных вещах и вспомним кое - что из экономики.

А для чего нужно уметь быстро и точно считать? Узнать тему нашего урока вы сможете, разгадав зашифрованное слово.

Устный счет. Решение примеров с доски. Расставьте полученные результаты в порядке возрастания. Прочитайте тему урока. Деньги.

60+28=88 Г

40-25=15 Е

56+24=80 Н

50-36=14 Д

82+8=90 И

45+40=85 Ь

Вводная беседа.

Что такое деньги? Зачем человеку деньги?

Долгое время люди не знали, как покупать и продавать нужные им вещи. Люди просто менялись между собой и вместо денег использовали животных, соль, морские раковины, чай, золото, но это было не очень удобно. И тогда люди придумали особый универсальный товар, на который можно было поменять всё, что тебе захочется.

Как вы думаете, что стало этим универсальным товаром, как он теперь называется?

В разных странах деньги называются по-разному. Если вы решите эти примеры, то узнаете, как называются деньги в некоторых странах. 50+25 68-14 39-19 16+14 58-30 41-40 42+34 IV. Повторение и закрепление пройденного.

  1. . Где чаще всего нам нужны деньги?

Вот сейчас мы и отправимся в магазин. У вас на парте лежит список вещей, которые необходимо купить. Посчитайте, сколько вы должны заплатить за покупки.

  1. Решение задач. ( Устно)

У вас было 100 рублей, вы купили мороженое. Сколько осталось?

Ваня купил кока - колу и чипсы. Сколько он заплатил?

На сколько шоколад дороже картошки?

ФИЗМИНУТКА.

  1. Работа по учебнику. Решение задачи. Стр.№33, задача №6

Анализ задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Прочитайте вопрос. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем мы узнать, сколько стоят сливки? Как? Почему?

- Сколько действий в решении нашей задачи?

Решение задачи у доски и в тетради. Решение задачи записать в столбик.

  1. Составьте задачу по краткой записи.

Альбом - 45 рублей.

Ручка - ? на 20 рублей дешевле.

Запись решения в тетради.

  1. Решение уравнений. За каждое решенное уравнение вы получите купон, который стоит пять баллов.

Х+25=84 94-Х=18 Х-36=15

V. Итог

Прочитайте пословицу, которая написана на доске. Как вы понимаете её смысл? Конечно, деньги очень нужны всем людям, но нужно помнить, что не они должны управлять человеком, а наоборот и кроме богатства человеку нужны друзья, здоровье, знания.

А откуда берутся деньги?

Сегодня на уроке вы тоже заработали свою оценку. Что мы сегодня сделали на уроке? Возьмите цветные прямоугольники и поставте на них тот номинал, который вы сегодня заработали, отвечая на уроке.

Выставление оценок. Домашнее задание. Страница №32, задание № 2, решение записать в столбик.


© 2010-2022