Урок русского языка по теме «Однокоренные слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию урок русского языка по теме: « Однокоренные слова». Задания направлены на нахождение корня , однокоренных слов, правильно писать слова с безударной гласной, умение подбирать проверочные слова. Материал подобран так, что помогает работать и над техникой чтения, воспитанием доброго отношения ко всему окружающему.





Урок русского языка. 2 класс. Учитель: Полякова Л.Г.

Тема: Однокоренные слова.

Цель: продолжить работу по нахождению однокоренных слов, вниманием, памятью, техникой чтения, быть добрыми, отзывчивыми.

Ход урока.

  1. Вступительное слово (дети повторяют за учителем)

-Я на уроке.

-Я радуюсь зтому.

-Мне хорошо и спокойно.

-Вокруг меня друзья.

-Учитель всегда мне поможет.

-Я прошу прощения у всех кого обидел.

-Прощаю всех, кто меня обидел.

-Я люблю себя, родителей, всех людей.

-Я желаю всем добра.

2. На уроке гость: Ребята, кто это? ( Леопольд)

- Какую фразу он всегда повторяет?( «Ребята, давайте жить дружно.»)

-Вот давайте и мы с вами будем дружно вместе работать.

-Какой первый звук в слове дружно? (д).

-Дайте ему характеристику.

3. Чистописание.

А) повторим написание букв Дд, назовите пару букве д(показ на доске)

Пишут: Дд дт

Б) Чтение слов с доски:

ДОБРЫЙ, ДОБРО, ДОБРОДУШНЫЙ

-Какие это слова?(однокоренные)

-Какой корень?(добр)

-Письмо этих слов.

-А кто заметил что-то необычное?( в слове добродушный два корня: добр и душ)

- От каких слов образовалось это слово?

4.Жужжащее чтение (из дид. материала)

- Лягушка и мать завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нем забыли, спустился и схватил обеих.

- Чтение пословиц:

1. Дают- бери, а бьют- беги.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Худой мир лучше доброй драки.

-Какая пословица подходит к рассказу?

- Прочитаем ее хором.(Ссора до добра не доводит)

- Чтение ее орфографически.

- Записать в тетрадь.

-Как вы понимаете быть добрым?

5. Чтение предложений с определение их количества.

-УИванабылкормонкормиткур. ( У Ивана был корм. Он кормит кур.)

-Чтение предложений. Сколько их здесь?

-Есть ли здесь однокоренные слова? Какие?

- Докажите.

- Подберите еще к ним однокоренные слова.

-Запись в тетрадь, выделить корень.

КОРМ, КОРМИТ, КОРМУШКА.

- А всегда ли однокоренными могут быть слова?

-Когда мы считаем, что слова однокоренные?

6. «Что лишнее»

РЕКА, РЕЧКА, РУЧЕЙ, РУЧКА, РУЧЕЕК.

-Какое слово лишнее? Почему?

-Какие здесь однокоренные слова?

-Можно ли их отнести к одной группе? (нет)

-Почему? (разное значение)

- Назовите однокоренные: 1 группа- река, речка

2 группа-ручей, ручеек

- Записать по вариантам.

- Что произошло с корнем рек-реч (чередование)

7. На внимание:

А) Солнце пригревает, наступила весна, прилетели птицы. Назовите какие? (рисунки на доске)

-расскажите , что знаете о скворце

- а какие птицы живут у нас

В) Чтение стихотворения выразительно. Фатых Карим.

На ветке на ольховой

Веселый птичий гам,

Скворец черноголовый

Свистит все утро там.

(чтение выразительно хором, по рядам)

- А есть ли здесь слово, состоящее из двух корней? (черноголовый)

8. Работа с учебником с.150 Упр.404.

-Чтение слов цепочкой.

-Все однокоренные?

-Назовите их.

-Сколько групп? (2)

-Прочитайте первую, вторую.

-Запись в 2 столбика.

ВОДА ВОДИТЕЛЬ

ВОДНЫЙ ВОДИТ
ВОДИЧК

9. Отдыхаем.

А) Игра «День и ночь»

Вот и корень- значимая часть

Над словами родственными.

Держит крепко линию родства-

Однокоренные подбери слова.

(Я говорю слово ночь и корень. Вы ложитесь на парту и находите однокоренные, как скажу слово день,

поднимаете ее и называете слова)

ночь- корень- снег -день(снежный, снежинка, снеговик и т.д.)

ночь- лет-день(летчик, летать, перелет и т.д.)

ночь- воз- день(возит, возчик, извозчик и т.д.)

б) Прочитай правильно слова и объясни их значение: пилИ, пИли.

10.Письмо по памяти:

Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (чтение, заучивание, запись)

-Что это такое?(хлеб)

-Чтение с таблицы:

ХЛЕБ, ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБУШЕК, ХЛЕБНИЦА, ХЛЕБЕЦ

-Беседа об отношении к хлебу.

10.А в гости кот Леопольд пришел не один. Кто это с ним?(мышки)

И эти мышки прогрызли дырки в задании. Вам необходимо вставить гласную букву и объяснить написание:

Н.СЫ

ГЛ.ЗА

С.ОЛЕНЫЙ

ГЛ.ЗНОЙ

ЗВ.РИНЫй

-на какие группы можно поделить слова?

-назвать однокоренные.

11. Итог.

-Леопольд был добрым…( а каким еще его назовете?)

А давайте подумаем, а добрый человек это какой?

А что вам больше всего понравилось на уроке, о чем еще хотелось вам узнать, было ли трудно?

А что бы вам хотелось изменить в себе?

Давайте закончим урок строчками ( читаем хором)

Лучистое солнце не делится на части

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты в силах-

Друзьям своим подарить.





© 2010-2022