Внеурочная деятельность. Кружок Здоровейка спортивно-оздоровительного направления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 2 часа в неделю

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количчас.

Дата

По плану

факт

Введение «Вот мы и в школе». 4ч

1.

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

2.09

2

Личная гигиена

1

8.09

3

В гостях у Мойдодыра

1

9.09

4

«Остров здоровья»

1

15.09

Подвижные игры (6 ч.)

5

Русская народная игра «Салки»

1

16.09

6

Русская народная игра «Пятнашки»

1

22.09

7

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

23.09

8

Русская народная игра «Фанты»

1

29.09

9

Русская народная игра «Третий лишний»

1

30.09

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

6.10

Моё здоровье в моих руках 7ч

11

Труд и здоровье

1

7.10

12

Наш мозг и его волшебные действия

1

13

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

13.10

14

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

14.10

15

Беседа "Как сохранять и укреплять свое здоровье".

1

20.10

16

Экскурсия «Природа - источник здоровья»

1

21.10

17

«Моё здоровье в моих руках»

1

27.10

Эстафеты (6 ч.)

18

Эстафета по кругу

1

28.10

19

Эстафета с обручем

1

10.11

20

Эстафета с мячом

1

11.11

21

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

17.11

22

Эстафета «Встречная»

1

18.11

23

Эстафета «Весёлые старты»

1

24.11

Питание и здоровье 5ч

24

Игра «Смак»

1

25.11

25

Питание-необходимое условие для жизни человека.

1

1.12

26

Вредные микробы

1

2.12

27

Что такое здоровая пища и как её приготовить.

1

8.12

28

Секреты здорового питания. Рацион питания.

1

9.12

Чтоб забыть про докторов 4ч

29

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

15.12

30

Движение -это жизнь.

1

16.12

31

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

22.12

32

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.

1

23.12

Я в школе и дома 5ч

33

Мой внешний вид -залог здоровья

1

12.01

34

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

13.01

35

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

1

19.01

36

«Бесценный дар- зрение».

1

20.01

37

Гигиена правильной осанки.

1

26.01

Народные игры 13ч

38

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

27.01

39

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

2.02

40

Татарская народная игра «Серый волк»

1

3.02

41

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

9.02

42

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

10.02

43

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

16.02

44

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

17.02

45

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

24.02

46

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

1.03

47

Чувашская игра «Рыбки»

1

2.03

48

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

9.03

49

Русская народная игра «Городки.»

1

15.03

50

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

16.03

Я и моё ближайшее окружение 6ч

51

Мир моих увлечений

1

30.03

52

Вредные привычки и их профилактика

1

5.04

53

Мы здоровьем дорожим - соблюдая свой режим»

1

6.04

54

Мода и школьные будни

1

12.04

55

Делу время , потехе час. Игра - викторина

1

13.04

56

В мире интересного.

1

19.04

Спортивные игры 8ч

57

Футбол

1

20.04

58

Пионербол

1

26.04

59

Вышибалы, «Змейка»

1

27.04

60

«Перестрелки».

1

3.05

61

Спортивный праздник.

1

4.05

62

Спортивные игры.

1

10.05

63-64

Любимые игры детей.

2

11.05

17.05

Правила безопасного поведения 4ч

65

Я и опасность.

1

18.05

66

Правила безопасного поведения в доме.

1

24.05

67

Как вести себя на улице.

1

25.05

68

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Книга здоровья. Диагностика.

1

31.05




  1. Литература


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа - 2001 - № 12 - С. 3-6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. : Вако, 2004. - 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. - 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. - М.: Владос, 2003. - 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. - 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. - М.: 1991. - 120 с.




Пояснительная записка

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивное направление) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г. № 373) и Основной образовательной программы начального общего образования

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

Задачи:

  1. Формирование:

- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

- навыков конструктивного общения;

- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  1. Обучение:

- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

- упражнениям сохранения зрения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Здоровейка» является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). - Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).



© 2010-2022