Конспект урока Игры «Капитаны», «Пройди осторожно». Эстафеты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура

Дата_______________ Тема: «Игры «Капитаны», «Пройди осторожно». Эстафеты». Задачи:

  • Учить играм «Капитаны», «Пройди осторожно»;
  • Развивать координационные способности;
  • Развивать ловкость, быстроту, внимание;
  • Воспитывать организованность и коллективизм.

Ход урока

  1. Подготовительная часть урока (10-15 минут)
  1. Построение (30 с.)
  2. Сообщение задач урока (30 с.)
  3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» (30 с.)
  4. Выполнение поворотов на месте (прыжком, переступанием) (30 с.)
  5. Ходьба с различными положениями рук (1,5-2 кр.):
  • руки вперед;
  • в стороны;
  • правую вперед, левую вверх;
  • левую вперед, правую в сторону;
  • руки за голову, на пятках.
  1. Быстрая ходьба (2 кр.)
  2. Бег (1,5 кр.)
  • бег приставными шагами левым боком;
  • бег приставными шагами правым боком;
  • по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге;
  • по 2 сигналам остановка и прыжки на двух;
  • по сигналу в обратную сторону.
  1. Ходьба на восстановление дыхания
  2. Ходьба спортивным шагом под счет
  3. Перестроение из 1 колонны в две
11. Общеразвивающие упражнения(3 минуты):
  • Упражнение «Кто выше…». И.п.- о.с. Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох). Вернуться в и.п. (выдох).
  • Упражнение «Сбор яблок». И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в И.п. (вдох).
  1. Основная часть урока (18-20 минут)
  1. Построение
  2. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс. Шагом марш!», «Класс стой!».
  3. Игра «Капитаны». Инвентарь: у каждого капитана - 1 ракетка для настольного тенниса, 1 теннисный шарик. Капитан должен сделать как можно больше подбрасываний теннисного шарика ракеткой для настольного тенниса. Выигрывает тот, кто выполнит больше подбрасываний за 1 мин. В случае падения шарика капитан подбирает его и продолжает выполнение задания. В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.
  4. Игра «Пройди осторожно». На ровной площадке, где нет вмятин и кочек, чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Играющие устанавливают очередь: кто начинает игру первым, кто вторым и т. д. Очередь можно установить, по считалке. Снарядом для игры может служить плоская жестяная баночка или за неимением ее простой камешек. Первый из игроков бросает камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, теперь уже во второй класс. То же проделывает в третьим классе. В четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была в четвертом классе, а другая в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так, чтобы одна нога на была в шестом, а другая в пятом классе. После этого играющий на одной ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг. В полукруге игрок может отдохнуть. Стоя в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит нош в седьмой и четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает ногами в шестой и пятый классы. Дальше, стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс, подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и выпрыгивает сам. Если играющий прошел через все классы, его ждет экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. Только после экзамена каждый участник заканчивает игру. Правила: 1. Игру начинает очередной игрок, если камешек предыдущего попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту. 2. Игрок, допустивший ошибку, вновь начинает игру с того класса, где он ошибся. В этой игре дети сами контролируют выполнение правил, Им нужно подсказать, что прыгать они могут как на правой, так и на левой ноге. Выбивать и передвигать камешек ребенок должен свободной ногой: если стоя на правой ноге, то передвигает камешек левой, и наоборот. Игру можно закончить, когда один из игроков с наименьшим количеством ошибок пройдет все классы и сдаст экзамен.
  5. Эстафета «Сквозь обруч». Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
  1. Заключительная часть урока (1-2 минуты)
  1. Упражнение на осанку. Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.
  2. Построение.
  3. Упражнения на восстановление дыхания:
  • отведение прямых рук назад, в стороны, вверх.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
© 2010-2022