Методические рекомедации + презентация на тему «Метод проектов в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов в начальной школе

«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев


За последние годы произошло много изменений в системе образования. В связи с появлением новых принципов личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, возникла и потребность в новых методах обучения. Одно из ведущих мест в новых методах, как по мне, занимает метод проектов. В основе этого метода лежит идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьника на результат, получаемый при решении той или иной проблемы. Существует несколько этапов работы с данным методом: теоретический и практический. Метод проектов можно применить в коллективной внеклассной работе; непосредственно на уроке в режиме проектного обучения; в опытно-экспериментальной работе. Мнение родителей о методе проектов различно. Ведь на всех этапах работы над проектом , младшему школьнику нужна помощь педагога, родителя. И тут очень важно родителям показать, как такой метод превращается в занимательную и интересную игру. Я работала в классе с небольшим количеством детей ( 10чел.). Моим ученикам очень нравилось заниматься проектной деятельностью. Они настолько были вовлечены в работу, что участие в познавательной деятельности было максимально. В проектную деятельности можно вовлечь и родителей, давая в 1-ых классах проект как домашнее задание. К сожалению не все родители приветствуют этот метод, многие неоднократно задавали мне вопрос: «Зачем? Почему нельзя упростить?» Конечно меня, как педагога, огорчало такое мнение родителей. И тогда, чтоб показать родителям насколько детям нравится этот метод, и насколько они огорчены, если по каким либо причинам у родителей не было времени уделить время этой работе, я стала приглашать их на защиту проектов. После первого же такого посещения была видна положительная реакция родителей. Ученики, которые обычно дома скромны, застенчивы, выступали очень уверенно, восхищённо, увлеченно. Так что, уважаемые педагоги, родители, не обходите это метод, применяйте все необходимые методы для развития детей!

© 2010-2022