Рабочая программа по математике 1 класс Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе ООП МАОУ СОШ №41 (утвержденной на педагогическом совете 31.05.2011 г. протокол №5), содержания учебника «Математика» В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. 1 класс. В 2-х частях./- М.: Вентана-Граф, 2014 и учебного плана МАОУ СОШ №41.

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено достижение следующих целей:

  • Обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • Предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации тематических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • Реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к знаниям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучении являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки дл дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших задач и целей начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий:

  • элементы арифметики;

  • величины и их измерение;

  • логико - математические понятия и отношения;

  • алгебраическая пропедевтика;

  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Особенности содержательных линий.

Элементы арифметики.

В 1 классе формируются первоначальные представления о натуральном числе. Учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов, учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем облегчит усвоение смысла этих действий.

На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами. Ответ пока ещё находится пересчитыванием.

На третьем этапе после введения знаков действий, учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица сложения однозначных чисел изучается в 1 классе в полном объёме. Вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения. Изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 1 - 20.

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы 1 класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при арифметических расчётах. Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приёмами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трёхзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приёмы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в да этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом.

Величины.

В 1 классе дети знакомятся с первой из величин - длиной. Они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины - сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью обычной ученической линейки. Дети учатся чертить отрезки заданной длины. Во 2 классе вводится понятие метра, а в 3 классе - километра и миллиметра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Логико - математические понятия.

Учащиеся знакомятся с математическими высказываниями, логическими связками «и», «или», «если…, то», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является его обучение (уже с первого класса ) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

Алгебраическая пропедевтика.

Программа предусматривает организацию работы, направленную на подготовку учащихся к освоению в основной школе алгебраических понятий - переменная, выражение с переменной, уравнение. В 1 классе рассматриваются выражения, равенства содержащие «окошко» и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

Элементы геометрии. В 1 классе учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и находить по описанию. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу с 1 класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. При выборе методов преподавания программного материала приоритет отдаётся технологиям деятельностного метода. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных задач.В целях усиления практической направленности обучения математике программа предусматривает проведение практических работ. Серьёзное внимание уделяется организации дифференцированной работе на уроках. Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в 6 вариантах трех уровней сложности. Первые два варианта определяют минимальный уровень требований к учащимся (для слабоуспевающих); третий и четвертый варианты даются учащимся с более высоким уровнем; пятый и шестой варианты для самых сильных учащихся. В тексты проверочных и контрольных работ (во все варианты) включены 1-2 задания повышенной трудности, отмеченные звездочкой. Они не являются обязательными и предлагаются детям по выбору. Ученик, выбрав такое задание, может проверить свои силы в решении нестандартных творческих задач. В 1 классе часть работ имеет целью проверку знаний учащихся таблиц сложения и вычитания. При этом важно знать, сколько времени каждый ученик тратит на эту работу. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» Содержание курса математики младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, с величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Место предмета в базисном учебном плане Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1 - 4 классах, составляет 536 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 рабочих недели), а в каждом из остальных классов - на 136 ч. (34 учебных недели). Однако, по учебному плану МАОУ СОШ №41 в 1 классе отводится 32 учебные недели - 128 часов.

Содержание программы по математике 1 класс (128ч)

Множества и отношения

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. (3ч)

Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.

Отношения между предметами и между множествами предметов.(4ч)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.

Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).

Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.

Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).

Элементы арифметики

Число и счёт. (11ч)

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Шкала линейки, микрокалькулятор.

Число предметов в множестве.

Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… .

Арифметические действия. (17ч)

Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.

Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков

+,-, *, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.

Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.

Свойства сложения и вычитания.(18ч)

Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).

Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Таблица сложения однозначных чисел.(34ч)

Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом 9предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.

Вычисление в пределах 20. (11ч)

Сложение и вычитание 9умножение и деление) как взаимно обратные действия.

Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Сравнение чисел.(17ч)

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.

Величины.(2ч)

Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.

Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.

Геометрические понятия (7ч)

Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.

Точка и линия. Отрезок.

Многоугольник.

Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

Осевая симметрия (8ч)

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Фигуры, имеющее одну или несколько осей симметрии.

Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучения учащихся является:

  • Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • Готовность и способность к саморазвитию;
  • Сформированность мотивации к обучению;
  • Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • Умение использовать получаемую математическую подготовку как учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до е завершения;
  • Способность к самоорганизованности;
  • Готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • Владение коммуникативными умениями с уелью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем),
Метапредметными результатами обучения являются:
  • Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково0символических средств;
  • Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность коструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • Адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • Готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • Умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • Умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • Умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах.

1-й уровень - соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.

Ученик научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;

  • уметь называть числа 1 - 20 в прямом и обратном порядке;

  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;

  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;

  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 - й уровень - соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями). Ученик получит возможность научиться:


  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;

  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

  • различать число и цифру;

  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;

  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;

  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;

  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими учебными действиями:

Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

Различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );

  • шар и круг, куб и квадрат;

  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;

  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;

  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько - в другом;

  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;

  • измерять длину предмета с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;

  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.



Оценка достижений учащихся. В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия. Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.

Методическое обеспечение:

Рудницкая В.Н. Программа: 1 - 4 классы. «Начальная школа XXI века». - 2-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Математика: 1 класс: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2014.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных организаций /

Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2014.



Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Дата

План

Дата

Факт

Тема урока

Базовый уровень

Учащийся научится

Повышенный уровень

Сможет научиться

1



Сравнение предметов по их свойствам.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством, выполнять действие классификации Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации

2



Сравнение предметов по их свойствам.

3



Напраления движения: Слева - направо, справа - налево.

Называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного. Между двумя

Выполнять моделирование:выложить фишки в соответствии с иллюстрациями

4



Таблицы.

5



Расположение на плоскости групп предметов.

Сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы

Описывать словами пространственные отношения между объектами

6



Числа и цифры от 1 до 5.

Пересчитывать предметы и результат выражать числом

Устанавливать порядок при счёте

7



Числа и цифры.

Пересчитывать предметы и результат выражать числом


8



Конструирование плоских фигур из частей.

Сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы


9



Подготовка к введению сложения.

Определять в каком из множеств больше (меньше) предметов, и на сколько, или предметов в них поровну.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую, арифметическое действие

10



Стартовая диагностическая работа.



11



Развитие пространственных представлений.

Называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного. Между двумя


12



Движения по шкале линейки.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков Моделировать ситуацию, иллюстрирующую, арифметическое действие

13



Подготовка к введению вычитания.

14



Сравнение двух множеств предметов по их численностям.

Определять в каком из множеств больше (меньше) предметов, и на сколько, или предметов в них поровну.


15



На сколько больше или меньше.

16



Подготовка к решению арифметических задач.

17



Подготовка к решению арифметических задач.

18



Сложение чисел.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков


19



Вычитание чисел.

20



Число и цифра.

Различать число и цифра


21



Число и цифра 0.


22



Измерение длины в сантиметрах.

Измерять длину отрезка, предмета,


23



Измерение длины в сантиметрах.

24



Увеличение и уменьшение числа на 1.

Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел

Сравнивать разные способы вычислений. Использовать их для поиска результата,проверить составленную запись с помощью карточки-помощницы

25



Увеличение и уменьшение числа на 2.

26



Число 10 и его запись цифрами.

Различать число и цифра

Устанавливать соответствия между арифметическим действием и набором геометрических фигур на рисунке

27



Дециметр.

записать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах,

строить отрезки с опорой на алгоритм построения

28



Многоугольники

Различать шар и круг.куб и квадрат,многоугольники (треугольник,четырехугольник, пятиугольник)

Находить и описывать ситуацию,соответствующую записи

29



Понятие об арифметической задаче.

Использовать изученные действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков

Решать задачу с опорой на схемы и рисунки

30



Решение задач.

31



Решение задач.

32



Числа от 11 до 20.

Называть натуральные числа от 11 до 20 и число 0, уметь записывать эти числа цифрами

Планировать ход решения задачи

33



Числа от 11 до 20.

Называть натуральные числа от 11 до 20 и число 0, уметь записывать эти числа цифрами Планировать ход решения задачи

34



Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

записать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах,

Контролировать процесс нахождения длины предмета: правильность алгоритма измерения длины отрезка. Находить ошибки в записи длин

35



Составление задач.


Решать задачу с опорой на схемы и рисунки

36



Числа от 1 до 20.

Называть натуральные числа от 1 до 20 и число 0, уметь записывать эти числа цифрами

Устанавливать верность утверждения

37



Подготовка к введению умножения.

Использовать изученные действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков Решать задачу с опорой на схемы и рисунки. Самостоятельно формулировать задания, вопросы

38



Подготовка к введению умножения.

39



Составление и решение задач.

40



Числа второго десятка.

Упорядочивать отрезки по длине

Самостоятельно формулировать задания, вопросы

41



Умножение.

Уточнение смысла действия умножения.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую, арифметическое действие Уметь решать примеры; составлять задачу; измерять длину предмета.

42



Умножение.

43



Решение задач.

Использовать изученные действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков


Решать задачу с опорой на схемы и рисунки

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую, арифметическое действие

44



Решение задач.

45



Верно или неверно.

46



Подготовка к введению деления.

47



Деление на равные части.

48



Деление на равные части.

49



Сравнение результатов арифметических действий.

Сравнивать математические выражения

Объяснять ход выполнения задания на конструирование

50



Работа с числами второго десятка.

Составлять математические записи и задачи

Классифицировать геометрические фигуры

51



Решение задач.

Использовать изученные действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков Решать задачу с опорой на схемы и рисунки

52



Контрольный математический диктант. Сложение и вычитание чисел.

Проверять правильность решения учебной задачи

Устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком

53



Сложение и вычитание чисел.



54



Сложение и вычитание чисел.


Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

55



Умножение и деление чисел.


Моделировать ситуацию, иллюстрирующую, арифметическое действие

56



Выполнение заданий разными способами.

Выбирать верную запись решения задачи

Выбирать основание для сравнения задач

57



Выполнение заданий разными способами.

Выбирать верную запись решения задачи Выбирать основание для сравнения задач

58



Перестановка чисел при сложении. Выбирать верную запись решения задачи

Обосновывать приём вычисления с помощью свойства

59



Перестановка чисел при сложении.

60



Шар.Куб.

Выбирать верную запись решения задачи

Объяснять различия между шаром и кругом

Осуществлять действия контроля

61



Шар.Куб.

62



Сложение с числом 0.

Решать арифметические задачи

Решать комбинаторные задачи

Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

63



Сложение с числом 0.

64



Свойства вычитания.

65



Свойства вычитания.

66



Вычитание числа 0.

67



Вычитание числа 0.

68



Деление на группы по несколько предметов.

Выполнять деление по содержанию

Выделять из данного множества группы предметов по какому-либо признаку

69



Деление на группы по несколько предметов.

Решать задачи и записывать решение


70



Сложение с числом 10.



71



Сложение с числом 10.


Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

72



Прибавление и вычитание числа 1.

Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания

Выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений

Конструировать текст задачи с последующим её решения

73



Прибавление и вычитание числа 1.

Выбирать необходимые действия

74



Прибавление числа 2.

Выбирать верное решение задачи

75



Прибавление числа 2.

Работать в парах с последующим действием контроля

76



Прибавление числа 2.

Работать в парах с последующим действием контроля

77



Вычитание числа 2.

Работать в парах с последующим действием контроля

78



Вычитание числа 2.


79



Вычитание числа 2.

Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

80



Прибавление числа 3


81



Прибавление числа 3 Выбирать верное решение задачи

82



Прибавление числа 3 Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

83



Вычитание числа 3.


84



Вычитание числа 3. Выполнять вычисления разными способами

85



Вычитание числа 3.


86



Прибавление числа 4.


87



Прибавление числа 4. Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

88



Прибавление числа 4.


89



Вычитание числа 4. Работать в парах с последующим действием контроля

90



Вычитание числа 4.

Выбирать верное решение задачи


91



Вычитание числа 4.

Выполнять вычисления разными способами

92



Прибавление и вычитание числа 5 Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

93



Прибавление и вычитание числа 5

Составлять варианты решения комбинаторной задачи

94



Прибавление и вычитание числа 5 Выбирать верное решение задачи

95



Прибавление и вычитание числа 6

Решать задачи логического характера

96



Прибавление и вычитание числа 6

Выбирать из таблиц информацию,необходимую для ответов

97



Прибавление и вычитание числа 6 Работать в парах с последующим действием контроля

98



Сравнение чисел.

Моделировать отношения «больше» «меньше»,»больше на», «меньше на», с использованием фишек, геометрических схем (графов) цветными стрелками.

Решать задачу с опорой на схемы и рисунки

Выбирать основание для сравнения задач

Объяснять способы вычислений

99



Сравнение чисел.

100



Сравнение. Результат сравнения.

101



Сравнение. Результат сравнения.

102



На сколько больше или меньше.

103



На сколько больше или меньше.

104



На сколько больше или меньше.

105



Увеличение числа на несколько единиц.

106



Увеличение числа на несколько единиц.

Выбирать верное решение задачи

Выполнять вычисления разными способами

107



Увеличение числа на несколько единиц.


Работать в парах с последующим действием контроля

108



Уменьшение числа на несколько единиц.


Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач

109



Уменьшение числа на несколько единиц.


Выбирать верное решение задачи

110



Уменьшение числа на несколько единиц.

Решать разные виды задач


111



Прибавление чисел 7,8,9

Выбирать верное решение задачи

Выполнять вычисления разными способами

112



Прибавление чисел 7,8,9


Конструирование текстовых задач

113



Прибавление чисел 7,8,9. Контрольный математический диктант.

Выбирать верное решение задачи


114



Вычитание чисел 7,8,9.

Вычислять неизестное первое слагаемое и уменьшаемое

Выполнять вычисления разными способами

115



Вычитание чисел 7,8,9.

Выбирать верное решение задачи Работать в парах с последующим действием контроля

116



Вычитание чисел 7,8,9.

Выбирать верное решение задачи


117



Диагностическая работа.



118



Сложение и вычитание. Скобки.

Применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками Работать в парах с последующим действием контроля

111



Сложение и вычитание. Скобки.

120



Сложение и вычитание. Скобки.

121



Зеркальное отражение предметов.



122



Итоговая контрольная работа.

Решать разные виды задач

Самостоятельно решать задачи разного типа

123



Анализ и коррекция знаний.

Решать разные виды задач

Выполнять вычисления разными способами

124



Зеркальное отражение предмета.

Находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии; определять ось симметрии фигуры путём её перегибания. Работать в парах с последующим действием контроля

125



Симметрия.

126



Симметрия.

127



Ось симметрии фигур.

128



Ось симметрии фигур.

Рабочая программа по математике 1 класс Начальная школа XXI века

© 2010-2022