Родительское собрание Родителям о правах ребёнка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка родительского собрания

"Родителям о правах ребенка"

учитель начальных классов: Ахметова Гульшат Науфалевна

МОУ-СОШ №6 г.Маркса Саратовской области











Саратов, 2015

Цель: повысить уровень правовой культуры родителей, вести просвещение семьи, через разнообразные формы работы..

Задачи:

1.Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2.Закрепить знания родителей основных статей Конвенции о правах ребёнка.

3.Научить родителей профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребёнка.

4.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

Предварительная работа:

1.Изучение Конвенции о правах ребенка.

4.Оформление наглядной агитации в группах по Конвенции о правах ребенка.

5.Подбор материалов к толкованию и иллюстрированию статей Конвенции о правах ребенка.

Оборудование и материалы: книги и документы для выставки по правовому воспитанию; столы, стулья для родителей, конверты с заданиями для родителей; маркеры,; творческие работы родителей для выставки, «Памятки»( см. Приложение 7) .




Родительское собрание "Родителям о правах ребенка"

Здравствуйте, уважаемые родители, гости. Сегодня в преддверии Всемирного дня ребенка- 20 ноября(В 1954 г. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребенка). Я хочу затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав детей, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. Порой родители не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Историческая справка Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. С наступлением ХХ! века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях. Понимая, что дети - самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации? В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка. В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН - ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  • Декларация прав ребёнка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
  • Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
  • Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
  • Закон «Об образовании в РФ» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.
  • Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Остановимся на одном из главных документов Конвенция ООН о правах ребёнка. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Учитель: Наши дети хорошо знают права. С помощью детей мы с вами вспомним, какие же права имеют наши дети. Вот сейчас ребята расскажут вам какие у них есть права. Выступление детей. (См. Приложение1).

Учитель: Спасибо, ребята! Вы родились быть счастливыми. И так уважаемые родители, давайте вспомним какие права есть у детей?

Начинаем игру " Под защитой" У нас три команды: Команда «Пчёлка» капитан команды ФИО , , команда "Радуга" капитан команды ФИО и команда "Лучики" капитан команды ФИО. Разрешите представить членов жюри нашей игры психолог Баранова Е.И., зав.по воспитательной части Шестакову Л.А. и соц. педагога Тяпаеву Т.В.


I.задание. «Волшебный сундучок» Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. (см. Приложение 2). 2 Задание. решение ситуаций (См. Приложение 3). 3.Задание. «Найди правильный ответ» Суть этого задания заключается в нахождении из серии сказок, сказки, герои которых находились в неволе. За правильно сказанную сказку и названного героя команда получает по 1баллу. (см. Приложение 4).

4 задание - составление таблицы Задание найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу. (см. Приложение 5). Игра «Собери солнышко» Учитель: ну вот и подошла к концу Делова игра и пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам нарисовать какие права есть у ваших детей. Каждый член команды походит к доске, на которой нарисовано солнце, берет лучик, пишет право ребенка. С помощью магнита прикрепляет к солнцу свой лучик. Подбегает к своей команде, передает маркер другому. Следующий идёт, берет лучик, пишет право, не повторяясь за предыдущим и так пока все лучики не будут прикреплены к солнцу. Капитаны зачитывают права без повтора, т. е, если у одной команды есть лучик-право на жизнь, и у другой есть такой же, то другая зачитывает другой лучик. Учитель: предоставляем слово жюри.. (Подведение итогов игры)

Просмотр "Конверт откровений"(см. Приложение 6).

Учитель: Эти откровения призывают нас, взрослых, соблюдать право на защиту и помощь, право на личную жизнь, свободу выбора наших детей.

Решение родительского собрания

1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.

6. Продолжать работу по правовому воспитанию и семье.

В завершении собрания раздаются «Памятки» (см. Приложение 7)



Список использованной литературы: 1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. - М.: РИОР, 2007. 2. Закон РФ «Об образовании» (po.msu.ru/docs/zakon.)

3..Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. М.: Глобус, 2008. - 192 с.

4. Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка. Волгоград: Учитель, 2007.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. Законодательство и права человека memo.ru/PrAWO/index.htm

2. Изучение прав человека в школе un.org/russian/ topics/humanrts/hrschool/htm.

3. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт ombudsman.gov.ru

4. Всеобщая декларация прав человека un.org /russian /document /declarat/declhr.htm






ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1-й .

В этой книжке о правах

Мы расскажем вам в стихах

И научим понимать,

Как права осуществлять,

Что даруют нам свободы

И какие ждут невзгоды,

Если нормы нарушать.

«Государственный» народ

Создает законов свод.

Все перечислять не стану-

Расскажу о главных самых. 2-ой

Вот родился мотылек.

Как назвать тебя, дружок?

У тебя есть право быть

И родителей любить.

Главным правом наш ребенок

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папою люби.

3-й

Год тебе всего один.

Но уже ты гражданин.

За тобой стоит закон,

Защищает всех нас он.

Каждый маленький ребенок,

Вырастая из пеленок,

Начинает понимать,

Чем он может обладать:

Все, что может дать страна,

Чем богата и сильна.

4-й

Это что за крокодил

Выплывает из глубин?

Может, этот террорист

Покушается на жизнь?

Уходи скорее в воду,

Ведь есть право на свободу

У людей и у детей.

Не отнять его, злодей!

5-й

Выросли ребята наши-

Школа им рукою машет.

Время знаний к нам пришло.

Право есть - как повезло!

Чтоб воспитанными быть,

Надо в школу всем ходить.

Право есть у вас такое.

И его осуществлять

Вы должны только на «пять»!

6-й

Мы тихонько подрастаем,

Никого не огорчаем.

Лишь болезни иногда

Нам мешают, как всегда.

Вот вам право номер два:

Здесь помогут доктора.

Мы имеем соц. пакет,

Защитит он нас от бед.

7-й

И ребенок - инвалид

Не заброшен, не забыт.

Мы сотрем границы все,

Чтобы мир во всей красе

Был доступен и широк,

В нем счастливым быть ты мог!

8-й

-Мы поссорились немножко

И обидели Антошку.

Ну а вдруг пойдет он в суд?

У него права и тут:

-Граждане одной страны

Перед законом все равны.

-Хранить достоинство и честь-

Такое право у вас есть!

-Высказать правду ты можешь везде:

Дома, и в школе, и даже в суде.

9-й

Труд в почете у людей.

И, конечно же, детей

Тоже надо приучать

Старшим дома помогать.

10-й

Потрудись и отдохни -

Это все права твои!

Если чудо ты ребенок

И способен сочинять -

Будем мы тобой гордиться,

Станем автором считать.

А получишь ты доходы-

Можешь сделки заключать.

Не захочешь тратить деньги-

Можешь в банк ты их отдать.

Все пути открыты тем,

Кто учился без проблем,

Сто дорог ждет впереди-

Выбирай, куда идти.

11-й

Ты растешь - растут свободы,

И права твои растут.

А о том, что должен делать,

Мы напомним тебе тут:

-Учись - не ленись;

-Уважай - не обижай;

-Не пей, не кури

И здоровью не вреди;

-Выполняй-соблюдай;

-Ничего не нарушай!

12-й

Жить по правилам не сложно,

Главное - их соблюдать,

Можно прыгать, можно бегать,

Можно попросту болтать,

Главное, чтоб не обидеть,

Главное - не навредить,

Помогайте людям близким,

Чтобы радость им дарить.

Вырос ты уже, ребенок,

И открыты все пути,

И доступны все свободы-

Смело можешь ты идти!

13-й

Из часа в час, из года в год

Вращается планета.

И сто дорог ждет впереди,

И для тебя все это!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


•Свидетельство о рождении. Что это за документ. О каком праве он напоминает (о праве на имя) •Сердечко - право на заботу и д\любовь •Домик - право на имущество •Учебник - право на образование.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

решение ситуаций

Учитель предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:

- нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;

- кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка: директор , учитель, родители.
Ребёнка привели в школу после болезни без справки от врача. Учитель его принимает, поддавшись на уговоры родителей.
Ваш ребенок принес из дома в школу игрушку, которая стала предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия.Учитель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до конца занятия в раздевалке.
Например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в классе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.
На родительском собрании выступал папа одного мальчика. Он заявил, что воспитанием должен заниматьсяшкола , в котором работают профессионалы. Он сказал, что ничего не понимает в педагогике, да и времени на воспитание сына у него нет.

Вопрос: А как Вы думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, папа или мама, а может быть,школа ?(В Конвенции о правах ребенка есть статьи, которые говорят об обязанностях и ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка. «Государства-участники предпринимают все возможные усилия, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Карточки. «Красная шапочка» «Каша из топора» «Теремок» «Царевна- лягушка» «Репка» «Колобок» «Маша и медведь» «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Чиполино» «Горшочек каши» «Гуси лебеди»












ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Что мой ребёнок делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

1

ночью спал

право на отдых и здоровье

2

завтракал, обедал

право на заботу и воспитание родителями. Право на здоровье

3

смотрел телевизор

право на доступ к информации и СМИ

4

сходил в школу

право на образование

5

лечил зубы

право на медицинскую помощь.

6

посещал кружки и секции

право на всестороннее развитие

7

играл в компьютер

право на отдых и досуг

8

ходил в музей

право на доступ к культурным ценностям.

9

встречался с друзьями

право на свободу мирных собраний

10

отвечал на уроке. Защищал свое мнение.

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

(красный цвет- правильные ответы родителей)










ПРИЛОЖЕНИЕ 6


  1. Когда я подхожу к родителям с просьбой помочь по какому-нибудь предмету, то…

  1. Помогают разобраться - 4 уч-ся;

  2. Считают, что должен все делать сам, таким образом воспитывать волю - 10 уч-ся;

  3. Отсылают к товарищам - 7уч-ся.

  1. Однажды мне захотелось поделиться с мамой по поводу возникшей проблемы с друзьями, я…

  1. Встретил непонимание и обвинение - 9 уч-ся;

  2. Почувствовал, что мне сопереживают - 5 уч-ся

  3. Увидел ее полное равнодушие -7 уч-ся

  1. Конфликт утрясен, локализован, но родители установили строжайший контроль, сами подбирают друзей, организуют любую «свободу». Что я чувствую? Как я поступаю?

  1. Наступает апатия, вялость, безынициативность - 7уч-ся ;

  2. Ущемлены мои интересы, грубо протестую - 6 уч-ся;

  3. Демонстрирую полное безразличие -7уч-ся



















ПРИЛОЖЕНИЕ 7


СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным. 2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай». 3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый. Наказание - не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. 4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития. 5. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала! 6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону! 7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.




© 2010-2022