Конспект урока по литературе на тему: И. Пивоварова «Один за всех, а все за одного»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Асановская средняя школа



Конспект урока по литературе на тему:

«И. Пивоварова «Один за всех, а все за одного»

Учитель начальных классов Абишева Таттыгуль Аманбаевна

2 класс

















2016

Изложение о дружбе

Тема урока: И. Пивоварова «Один за всех, а все за одного».

Цель: формирование умения читать и анализировать текст, писать изложение с творческим заданием.

Задачи урока:

- научить связному изложению текста-отрывка, активизировать словарь учащихся, составлять план изложения;

-развивать навыки чтения, анализам осознанного восприятия, оценки прочитанного, понимания темы и идеи произведения;

- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа:

- Вспомним знакомые нам произведения о дружбе (Ю. Энтин «Дружит с солнцем ветерок», В. Драгунский «Друг детства» и др.) Так что же такое дружба? Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общих интересах.

- Какая должна быть дружба? - Честная, верная, крепкая.

- Сегодня мы будем говорить о дружбе, читать произведение о дружбе и напишем изложение.

III. Работа с текстом.

1. Чтение сказки И. Пивоваровой «Один за всех, а все за одного».

а) Чтение учителем текста сказки. Мотивация чтения: подумайте, соответствует ли название сказки содержанию, кто главные герои сказки и какова основная мысль этой сказки.

Один за всех, а все за одного

Это было давно. Тогда муравьи еще поодиночке жили...

Встретились однажды на тропинке два муравья и стали жаловаться друг другу.

- Мне вчера Жук ногу отдавил, - говорит один Муравей другому.

- А меня Гусеница обидела. Она мой домик так толкнула, что он развалился, - говорит другой. - Плохо нам, муравьям, жить на свете. Мы маленькие, каждый нас обидеть может. А заступиться некому.

- Знаешь что, давай вдвоем жить. Друг за друга заступаться, друг другу помогать.

Стали муравьи жить вдвоем.

.. .Вот ползет по дороге Жук.

Говорит ему Муравей:

- А ну, Жук, попробуй мне теперь на ногу наступить!

А Жук видит: муравьев двое. Их вдвоем не осилишь.

И уполз поскорее.

Приползла Гусеница.

- А ну, - говорят ей муравьи, - попробуй теперь наш домик тол-кнуть.

А Гусеница видит: муравьев двое. Еще искусают!

И уползла поскорее.

Узнал третий Муравей, что двум муравьям легче жить стало.

- Возьмите меня с собой жить, - говорит.

Стали муравьи жить втроем. Втроем еще сильнее стали.

А потом и четвертый к ним пришел, и пятый.

И вот, наконец, все муравьи стали жить вместе.

Первым делом решили они построить большой-большой дом.

И все принялись за работу. Одни муравьи палочки таскают, другие палочки укладывают. Если одному тяжело, все ему помогают. Если одного обижают, все его защищают. Один за всех, все за одного.

Вот так и появился на свете первый муравейник.

2. Беседа по содержанию сказки.

-Кто главные герои сказки?

-Как раньше жили муравьи?

-Почему муравьи стали жаловаться друг другу?

- Какими вы себе представляете Жука, Гусеницу?

- О чем договорились муравьи?

-Что они решили сделать?

- Соответствует ли название сказки ее содержанию?

-Какова основная идея сказки?

-Название сказке дала пословица. А какие еще определения о муравьях вы знаете (муравьи очень трудолюбивые, очень дружные, очень полезные).

3. Составление плана. Примерный вариант.

а) Раньше муравьи жили поодиночке.

б) Разговор двух муравьев.

в) Решили жить вдвоем.

г) Встречи с Жуком и Гусеницей.

д) Жить стало легче.

е) Появился первый муравейник.

IV. Подготовка к изложению сказки.

1. Пересказ сказки по плану.

2. Чтение сказки по ролям.

3. Словарно-орфографическая работа:

Жили поодиночке - по одному. Вдвоем - двое, втроем - трое. Тропинка - тропка. Приползла - уполз.

Заступиться - защитить. Не осилишь - не сможешь.

Искусают - укусить во многих местах.

V. Письменное изложение.

© 2010-2022