Урок развития устной речи на тему Комнаты и их назначение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Комнаты и их назначение». Тип урока: комбинированный. Цели урока: закрепление знаний детей о назначении комнат в квартире (доме). Задачи урока: Образовательные:

  • закрепить ранее полученные знания;
  • закреплять знания детей о комнатах и их назначении;
  • расширять словарный запас учащихся.
Коррекционно-развивающие:
  • корригировать зрительное восприятие учащихся;
  • корригировать и развивать устную речь учащихся;
  • корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
Воспитательные:
  • воспитывать познавательный интерес, дисциплину;
  • воспитывать бережное отношение к своему жилью.
Оборудование:
  • картинка с домом;
  • слова - названия комнат «кухня», «ванная», «гостиная», «детская», «спальня», «прихожая»;
  • картинки с комнатами,
  • картинки с предметами;
  • бумажный мальчик Ваня.

Ход урока:

  1. Организационно-подготовительный этап:
Цель - подготовка учащихся к работе на уроке.
  • по звонку найти своё место,
  • взаимное приветствие,
  • рапорт старосты класса, определение отсутствующих,
  • организационный момент:
Прозвенел звонок, Начался урок! Мы не будем лениться, А будем учиться! Учиться говорить.


  • Артикуляционная гимнастика: «Сказка о Весёлом Язычке»
  • Дыхательная гимнастика: упражнение «Ветер»

  • Пальчиковая гимнастика:

Солнце спит, небо спит, - (присаживаются у парт, кладут голову на сложенные лодочкой руки, закрывают глаза)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня сходить в гости к Ванечке. (Учитель показывает бумажного Ваню). - Посмотрите, в каком доме живёт Ваня. Правда, красивый дом? А вам бы хотелось попасть в него? - Итак, Ваня приглашает вас к себе.
  1. Основной этап.

Цель - закрепление, обобщение и систематизация знаний о мебели.

  • Беседа по теме.
Где бы мы не жили - в доме или в квартире, там всегда есть комнаты. А вот какие комнаты, угадайте.
  • Отгадывание загадок:
Здесь начало всех квартир. Домофон здесь - командир. Снизу - полочка для тапок, Сверху - для зонтов и шляпок. Шкаф для вешалок в углу, Мягкий коврик на полу. (Прихожая)
В этой комнате на полке Куклы, зайчики и волки. Мчится поезд по ковру, Малышей зовет в игру. Дочки, сыновья и внуки Тут совсем не знают скуки. (Детская)
В этой комнате диванчик Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны. (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухня)
Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену. (Ванная)

Учитель поочерёдно вывешивает картинки с комнатами и слова с названием комнаты на доску.

- Итак, какие комнаты есть в доме у Вани? Назовём ещё раз6

  1. Прихожая.

- Что мы там делаем? (Раздеваемся, разуваемся)

  1. Детская.

- Что мы там делаем? (Играем, занимаемся)

  1. Спальня.

- Что мы там делаем? (Раздеваемся, разуваемся)

  1. Гостиная.

- Что мы там делаем? (Отдыхаем, смотрим телевизор)

  1. Кухня.

- Что мы там делаем? (готовим еду, едим, пьём)

  1. Ванная.

- Что мы там делаем? (умываемся, моемся)

  • Физминутка: «Обезьянки»

Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

(встаем на носочки и тянемся вверх)

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

  • Д/и с картинками, на которых изображены комнаты «Чего не стало?».
Учитель предлагает детям закрыть руками глаза, затем прячет одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой картинки не стало.
  • Д/и с картинками, на которых изображены комнаты «Откуда этот предмет?»
Учитель показывает детям карточку с предметом и просит угадать, из какой комнаты этот предмет.
  • Прощание с Ваней.
- Ребята, нам пора прощаться с Ваней. Вам понравилось у него дома? Давайте скажем ему: «До свидания!» - Дети, у каждого из нас есть свой дом или квартира. Расскажите, какие комнаты есть в вашем доме? (Ответы детей)
  • Раскрашивание картинок.
  • Закрепление.

- Итак, о чём мы сегодня с вами говорили? О комнатах и их назначении.

3. Заключительный этап
Цель - подвести итоги урока, отметить работу учащихся.

  • выводы,

  • оценка работы учащихся.

- Итак, вы сегодня хорошо поработали и заслужили хорошие оценки! Спасибо вам за работу на уроке!



© 2010-2022