- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок развития устной речи на тему Комнаты и их назначение (3 класс)
Урок развития устной речи на тему Комнаты и их назначение (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соболева Т.С. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Комнаты и их назначение». Тип урока: комбинированный. Цели урока: закрепление знаний детей о назначении комнат в квартире (доме). Задачи урока: Образовательные:
- закрепить ранее полученные знания;
- закреплять знания детей о комнатах и их назначении;
- расширять словарный запас учащихся.
- корригировать зрительное восприятие учащихся;
- корригировать и развивать устную речь учащихся;
- корригировать и развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.
- воспитывать познавательный интерес, дисциплину;
- воспитывать бережное отношение к своему жилью.
- картинка с домом;
- слова - названия комнат «кухня», «ванная», «гостиная», «детская», «спальня», «прихожая»;
- картинки с комнатами,
- картинки с предметами;
- бумажный мальчик Ваня.
Ход урока:
- Организационно-подготовительный этап:
- по звонку найти своё место,
- взаимное приветствие,
- рапорт старосты класса, определение отсутствующих,
- организационный момент:
- Артикуляционная гимнастика: «Сказка о Весёлом Язычке»
-
Дыхательная гимнастика: упражнение «Ветер»
- Пальчиковая гимнастика:
Солнце спит, небо спит, - (присаживаются у парт, кладут голову на сложенные лодочкой руки, закрывают глаза)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).
-
Сообщение темы урока.
-
Основной этап.
Цель - закрепление, обобщение и систематизация знаний о мебели.
- Беседа по теме.
- Отгадывание загадок:
В этой комнате на полке Куклы, зайчики и волки. Мчится поезд по ковру, Малышей зовет в игру. Дочки, сыновья и внуки Тут совсем не знают скуки. (Детская)
В этой комнате диванчик Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны. (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном. (Кухня)
Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену. (Ванная)
Учитель поочерёдно вывешивает картинки с комнатами и слова с названием комнаты на доску.
- Итак, какие комнаты есть в доме у Вани? Назовём ещё раз6
-
Прихожая.
- Что мы там делаем? (Раздеваемся, разуваемся)
-
Детская.
- Что мы там делаем? (Играем, занимаемся)
-
Спальня.
- Что мы там делаем? (Раздеваемся, разуваемся)
-
Гостиная.
- Что мы там делаем? (Отдыхаем, смотрим телевизор)
-
Кухня.
- Что мы там делаем? (готовим еду, едим, пьём)
-
Ванная.
- Что мы там делаем? (умываемся, моемся)
- Физминутка: «Обезьянки»
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
- Д/и с картинками, на которых изображены комнаты «Чего не стало?».
- Д/и с картинками, на которых изображены комнаты «Откуда этот предмет?»
- Прощание с Ваней.
- Раскрашивание картинок.
-
Закрепление.
- Итак, о чём мы сегодня с вами говорили? О комнатах и их назначении.
3. Заключительный этап
Цель - подвести итоги урока, отметить работу учащихся.
-
выводы,
-
оценка работы учащихся.