Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект «Братья наши меньшие»

Направление: помощь бездомным животным

Подготовили: юные экологи 2 Ж класса МАОУ СОШ№72 с углубленным

изучением отдельных предметов г.Ульяновска

Руководитель: Мустякимова Гельфия Ярулловна, учитель начальных классов,

классный руководитель 2Ж класса.

Предметные области: Окружающий мир, экология, информатика.


Введение Этот проект охватывает следующие образовательные области: окружающий мир, русский язык, информационные технологии. Бездомных собак можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то они жили в доме, но затем хозяевам быстро надоели, ведь уход за животными требует большого терпения. И вот они оказались на улице. Кто поможет бедным животным? Кто их защитит? Чтобы понять, что делать с бездомными животными, мы решили проанализировать, откуда они берутся. Как животные становятся бездомными?

Практические работы и самостоятельные исследования помогут учащимся начальной школы ответить на вопрос: «Как могут люди и животные успешно существовать вместе?». Проект посвящен обучению поисковой, информационной деятельности.

Актуальность и социально-экономическая значимость проекта «Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток к животным»

Шопенгауэр А.

Почти каждый день мы видим на улицах нашего города бездомных собак и кошек. Они есть в каждом населённом пункте России.

Как же сделать так, чтобы бездомных животных стало меньше? Во всём мире люди давно занимаются этой проблемой, и мы проанализировали несколько способов её решения: - самое главное - нужно воспитывать в людях чувство ответственности

-по отношению к своим питомцам;

- заводить животное человек должен только тогда, когда он уверен, что сможет

- позаботиться о нём;

- рассказывать нужно об этом детям с самого раннего возраста. Тогда и бездомных животных станет меньше. Во многих странах мира, а теперь и в России, люди создают приюты для бездомных животных. Туда конечно помещают не только бездомных и потерявшихся собак и кошек. В такой приют животное может отдать и человек, который временно не может ухаживать за своим питомцем. Но хочет быть уверен, что его любимец не окажется на улице. Животное не может всю свою жизнь прожить в приюте. Ему нужно найти новых хозяев.

Как это сделать? -нужно как можно больше рассказывать людям в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет) о таких животных, чтобы как можно больше людей захотели взять в свою семью бывшего «бродягу»; -нужно активно распространять информацию о животных находящихся в приюте, чтобы их могли найти или бывшие хозяева (если они потерялись), или будущие; - полезно будет помогать людям, которые хотят взять животное из приюта - - - рассказать о правилах ухода за животными, предоставить медицинскую помощь, и тогда желающих взять животное к себе домой будет больше.

Мы верим, что с этой проблемой можно справиться, и наше доброе отношение к животным сделает наш мир лучше!

Цели проекта:

-формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- приобретение навыков работы в группах; -дать понять нашим одноклассникам и детям из других классов, что дела у наших животных обстоят не так хорошо, как кажется на первый взгляд, что им нужна наша помощь; -объяснить ребятам, что нужно добрее и бережнее относиться к живой природе.

Задачи проекта:

-научить бережному отношению к животным;

-сформировать ответственность за жизнь « братьев наших меньших»;

-прививать любовь к животным;

-научить кратко, излагать свои мысли устно и письменно; -совершенствовать навыки работы на компьютере, умение оформлять результаты работы, используя компьютерные технологии (с помощью взрослых);

-пользоваться дополнительной литературой; находить и систематизировать

информацию по теме; - научить правильно, ухаживать за собакой; правилам безопасности при обращении

с собакой; видеть взаимосвязь человека и природы;

Сроки реализации:

3-4 недели

Пути реализации: Участники разбиваются на микрогруппы. Каждой группе дается задание. С помощью различных видов деятельности (поиск нужной информации, наблюдение, проведение опроса, анкетирование, обработка полученной информации и т. д.) в конце назначенного срока участники представляют результаты своей деятельности. Контроль и оценивание осуществляется руководителем проекта. Собранные материалы анализируются всеми участниками проекта и делается вывод по работе.

Группа корреспондентов.

Цель : выяснить- почему в городе много брошенных животных;

- провести анкетирование среди обучающихся начальных классов.

Задача: собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных;

Группа почтальонов.

Цель: составить обращение к жителям города. Задача: распространить обращение жителям города, используя интернет, живое общение.

Группа редакторов. Цель: изучить всю полученную информацию и написать статью по данной проблеме.

Задача: отправить статью в редакцию журнала «Симбик»

Группа дизайнеров.

Цель: анализ проделанной работы

Задача: оформление презентации и ее защита


Этапы и сроки реализации проекта

Деятельность руководителя

Деятельность проектантов

Предполагаемый результат

I

Мотивация

(1 неделя)

Создаёт проблемную ситуацию, выдвигает основополагающий вопрос, помогает формулировать исследовательские вопросы

Необходимо решить проблему, предложенную учителем, понять основополагающий вопрос, помочь учителю сформулировать исследовательские вопросы

Возникшее желание ученика начать исследовательскую деятельность для решения проблемы

II Выдвижение гипотез

(1 неделя).

Фиксирует выдвинутые гипотезы.

Предположить гипотезы и озвучить их

Выбор формы представления результата - презентация.

III Планирование исследовательской деятельности

(1 неделя)

Создаёт условия для исследовательской работы. В случае возникших трудностей оказывает необходимую помощь.

Задавать возникшие вопросы.

Найти источники информации, выбор необходимых фактов.

Поиск информации.

Закончен сбор информации для создания продукта деятельности

VI

Защита проектов (3 неделя)


Создаёт конечный продукт своей деятельности (см. презентацию)

Готовый продукт исследования.


  • Результаты проекта.

Открывает возможности формирования жизненного опыта.

Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Реализует принцип сотрудничества обучающихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

Ведет обучающихся по ступенькам роста личности от проекта к проекту.

  • Приобретённые навыки

Поиск и анализ необходимой информации

Навыки подготовки и оформления докладов

Составление анкет для проведения опроса; обработка результатов анкетирования

Составление правил безопасного поведения с бродячими животными

Итоговый продукт.

Презентация « Мы в ответе за тех, кого приручили» Выход на начальное звено с выступлениями по темам «Братья наши меньшие»,« Мы в ответе за тех, кого приручили». Публикация статьи в журнале «Симбик», чтобы дать больше информации одноклассникам, мы подготовили доклад о бездомных животных Ребята прониклись и заинтересовались этой проблемой. Равнодушных не осталось . Мы всем классом вместе с учителем решили совершить экскурсию в приют для бездомных животных при Ульяновской ГСХА им. П.А Столыпина в п. Октябрьский Чердаклинского района. Мы пообщались с сотрудниками приюта и выяснили, в чем нуждаются животные и решили оказать посильную помощь.


Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»








Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Приобретённые в ходе проекта навыки:

- поиск и анализ необходимой информации;

- навыки подготовки и оформления докладов;

- составление анкет для проведения опроса;

- обработка результатов анкетирования;

- формулирование нестандартных вопросов;

- составление правил безопасного поведения с бродячими животными.


Выводы по проекту:

Вся эта исследовательская деятельность сделала нас добрее не только к животным, но и к друг другу. Одноклассники стали дружнее, сплочённей и терпимей к друг другу, а главное не безразличны к проблемам своих друзей и к бездомным животным.


Задачи проекта нами реализованы.

Выдвинутая в начале проекта гипотеза, что ребята вовсе не безразличны, а просто им не хватало информации. Оказалась верной.

Поставленные цели в рамках проекта достигнуты.

© 2010-2022