Технологическая карта урока по русскому языку на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Тема урока

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Класс

2 класс

Дидактическая цель

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учеб­ной информации по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова» средствами технологии деятельностного метода обучения

Цели по содержанию: Образовательная

Способствовать формированию знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне Развивающая
Развивать умение грамотно писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне Воспитательная

Способствовать формированию уважительных отношений друг к другу в процессе выполнения работы в парах, коммуникативных способностей. Тип урока

Уроки изучения нового. Методы

Частично-поисковый, репродуктивный Форма урока

Урок-путешествие. Формы организации познавательной дея­тельности

Фронтальная, парная, индивидуальная. Средства обучения

Учебник Дидактические материалы

  • карта путешествия;

  • индивидуальные карточки

  • сундук сокровищ,

  • карточки со схемой


Оборудование

  • Проектор























Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 класс.

Тема урока: Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Этапы урока

Формы взаимодействия

Промежуточный контроль

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. 1.Орг. Момент



2. Чисто

писание.

Фронтальная.

Устный опрос.



Письменная работа в тетради.

Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности.


















Личностные:

осознают свои

возможности в

учении; способны

адекватно судить о

причинах своего

успеха или

неуспеха в учении,

связывая успехи с

усилиями, трудолю бием.

Я рада всех вас видеть.

-Вы готовы начать урок и отравиться в путешествие?

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Поприветствуйте гостей.

-Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - путешествие по океану знаний, полный приключений, опасностей и неожиданностей.

-На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут. (Приложение 1).

Кто за приключения?

И мои вам пожелания:

Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!

Работа в тетради.

-Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

Чистописание (правила посадки при письме)

-А отправляемся мы к острову Чистописания.

-Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

мМ мМм мМмМ

- Правописание какой буквы мы сегодня повторим?

(строчная и заглавная буква М).

- Я не случайно выбрала эту букву.

В ваших тетрадях при проверке я встречала разное написание буквы. (показ неправильного написания)

-В какой последовательности будем писать? (чередуя буквы)

-Пишем столько буквосочетаний, сколько войдет в строку. Отметьте самое красивое буквосочетание.

- Помним, что аккуратность - это ваша визитная карточка.

Настраиваются на активную работу на уроке.


Все без исключения!

Давай поднимем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало -

Смелее у штурвала!

Выполняют задания по чистописанию.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной проблемы.

Индивидуальная, фронтальная.




Устные ответы, письменная работа в тетради.

Познавательные: извлекают необходимую

информацию; самостоятельно формулируют цели.

Коммуникативные

обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания..

(музыка)

-Закройте глаза, представьте, что мы в красивом большом корабле плывем по волнующемуся морю и вот мы приближаемся к острову.

- Откройте глаза, прочитайте название острова.

- Жители островка любят изучать правила. Давайте и мы поработаем. У вас на партах лежат карточки с заданиями. (зеленого - суша). Приложение 2

- Прочитайте предложение.

М…рская в…лна билась о борт корабля.

- Буквы гласных или согласных звуков прощены в словах?

- Эти звуки ударные или безударные?

- В какой части слова находятся эти буквы?

Сформулируйте тему урока.

Тема: Правописание ……. …….. в корне слов

Цель: научиться писать …… … в корне слова.

-Тема сформулирована, цель поставлена.

-Остров правил.


- Гласных.

- Безударные.

- В корне слова.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Цель: научиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.

III. Поиск решения. Открытие нового знания.

Индивидуальная, фронтальная.




Устные ответы, письменная работа в тетради.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


Познавательные: моделировать выдвигать гипотезы, поиск решения проблемы.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий.

- Легко или трудно обозначить буквой безударный гласный звук?

- Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами (опасное место) ОРФОГРАММА.

- А что такое орфограмма?

-Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова?

-Как называются слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?


- Как называются слова, в которых проверяемая буква обозначает ударный гласный звук?
-Сделайте вывод о том какую букву нужно писать в корне проверяемого слова?

Молодцы.

-Откроем учебник стр. 96 и прочитаем это правило.

- Читает ученик, а остальные следят внимательно слушают.

- Давайте подберем проверочные слова к словам с пропущенной буквой.

- Обратитесь к последнему предложению правила. (вместе)

- Запишите предложение, перед словами с пропущенными буквами в скобках напишите проверочные слова.

Графически оформите проверочные и проверяемые слова.

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы - Орфограмма - это написание по правилу.


- Подобрать проверочные слова.

- Проверяемые слова.


- Проверочные слова.

- Ту, которая в проверочном слове обозначает ударный гласный звук.

Работа в учебнике.

- М.рской - море. (безударный гласный звук стал ударным)

Запись предложения с проверочными словами.

Графическое оформление орфограммы.

IV. Физкультминутка.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

V. Первичное применение знаний.

Работа в парах.

Устные ответы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Ребята, мы отдохнули.

- Теперь можем идти дальше.

-Посмотрите у вас на партах лежит одна схема на двоих. Значит работа будет в парах.

- Объясните, что эта схема обозначает? (Приложение 3).

- Если я назову слово с безударным гласным звуком в корне слова, вы показываете схему, если в корне звук ударный, то схему поднимать не надо.

- Устно подберем проверочные слова.

Гора, мосты, глаз, скала.

Работают в парах .

- Безударный гласный звук в корне слова.

Работа со схемой.

VI. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцированная работа.

Индивидуальная, фронтальная.

Устные ответы, письменная работа в тетради.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

- На этом замечательном острове есть озеро Успеха. Как вы думаете, почему оно так называется? (достигнем успеха) С. 97 упр. 148 - Назовите предмет. - Как будите проверять написание безударного глазного звука в корне?

Формирование умения находить проверочные слова.

Ученик читает задание.

- Свеча, ворона, коза, мячи, лиса.

- Подберу проверочное слово, в котором безударный гласный звук в корне стал ударным.

VII. Выведение алгоритма правильного написания слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.


Фронтальная. Устно.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своих действий.

- Ребята, так как надо действовать, чтобы правильно написать проверяемую безударную гласную в корне слова? (Слайд 2)

  1. Прочитай слово, поставь ударение.

  2. Определи, в какой части слова находится безударный гласный звук.

Выдели корень и опасное место.

3. Для проверки гласного звука измени форму слова или подбери однокоренное, чтобы проверяемый безударный гласный звук стал ударным.

4. Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном.




Высказывания обучающихся.

Выводят алгоритм правильного написания

проверяемой безударной гласной в корне слова

VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

- Наш урок подходит к концу.

- Молодцы, прочитайте цель нашего урока. (слайд 3)

- Достигли ли мы цель? Что нужно сделать чтобы проверить безударный гласный в корне?

- Продолжи утверждение: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается___________( разными буквами, одинаковыми буквами).

- И вот мы приплыли к нашему сокровищу, это наш сундучок знаний.

- Все на уроке старались, и заслужили сокровище, но особенно хочется отметить … этих детей.(золотые медали за прекрасные знания и за старательность). (Приложение 5).

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.

- Подобрать проверочное слово, чтобы проверяемый безударный гласный звук стал ударным.

- Одинаковыми буквами.

IX. Информация о домашнем задании.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска. Составьте предложение о море. К словам с проверяемыми безударными гласными в корне слова подберите проверочные слова.

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.



Приложение 1.

Технологическая карта урока по русскому языку на тему


М…рская в…лна билась о борт корабля.





М…рская в…лна билась о борт корабля.



М…рская в…лна билась о борт корабля.





М…рская в…лна билась о борт корабля.



М…рская в…лна билась о борт корабля.





М…рская в…лна билась о борт корабля.



М…рская в…лна билась о борт корабля.





М…рская в…лна билась о борт корабля.




Приложение 3.







Технологическая карта урока по русскому языку на темуТехнологическая карта урока по русскому языку на темуТехнологическая карта урока по русскому языку на темуТехнологическая карта урока по русскому языку на тему



Технологическая карта урока по русскому языку на тему

Технологическая карта урока по русскому языку на тему

Приложение 5.





Список использованной литературы

  1. Бакулина, Г. А. Комплексное интеллектуальное развитие на уроках русского языка - Киров, 2002
  2. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык 2 класс - Москва, «Просвещение»2012







© 2010-2022