Пилотная программа «Кладовая природы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пилотная комплексно-целевая Программа Приёмного отделения

ГКУ СРЦ «Ховрино»

САО г. Москвы

«Кладовая природы»

(концептуально-инновационная модель работы приёмного отделения по адаптации, основанная на принципе природосообразности и компетентностно-ориентированном подходе)

на 2013 - 2015 гг.



« Дети - это наша старость.

Правильное воспитание -

это наша счастливая старость,

плохое воспитание-

это будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими

людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко



Паспорт программы

Наименование

программы «Кладовая природы» (концептуально-инновационная модель работы приёмного отделения по адаптации, основанная на принципе природосообразности и личностно-ориентированном подходе)

Разработчики Программы Координатор - Е.П. Краснова, воспитатель высшей категории. Творческая группа: Н.С.Климова, воспитатель первой категории; В.Б. Полякова, воспитатель первой категории, Е.Б. Соколова, воспитатель приёмного отделения.

Исполнители Программы Педагогический коллектив Приёмного отделения ГКУ СРЦ «Ховрино»

Научно-методические основы разработки программы

М е т о д о л о г и ч е с к у ю о с н о в у и с с л е д о в а н и я составляют философские положения о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений реального мира; о целостности личности как социально-психологического феномена; о социальной, деятельностно-творческой сущности личности и многофакторном характере ее развития. Т е о р е т и ч е с к о й о с н о в о й и с с л е д о в а н и я являются: 1) принцип аксиологического подхода, при котором человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, среди которых основная категория - здоровье человека;

2) теория воспитания общественного творчества в условиях КТД И. П. Иванова, личностно-ориентированной КТД

Полякова С. Д.;

Основные этапы и формы обсуждения и принятия ПП 1.Обсуждение в рамках работы творческих групп (сентябрь 2013 г.) 2. Выбор модератора Программы (сентябрь 2013 г.) 3. Подготовка "Модели взаимодействия адаптационно-корекционных программ ПО» сентябрь-октябрь 2013 г.) 4. Утверждение "Модели взаимодействия адаптационно-корекционных программ ПО» на методобъединеии педагогических работников СРЦ (октябрь 2013 г.) 5. Разработка тематических блоков Программы по направлениям (ноябр-декабрь 2013г.) 6.Реализация программы «Кладовая природы» (декабрь 2013г. - декабрь 2015г.)

Кем принята Программа Педагогический Совет СРЦ «Ховрино»

С кем согласована Программа Управление социальной защиты населения САО г. Москвы

Цели и задачи программы




























Миссия Приюта - обеспечение современного качества социально-реабилитационных услуг на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. а) Миссия творческого сообщества педагогов-психологов - создание оптимальных условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья воспитанников за счет использования:

  • передовых инновационных социально-реабилитационных технологий;
  • индивидуально-групповых программ социальной адаптации и реабилитации;
  • тактике непрерывного психолого-педагогического сопровождения всех сторон жизнедеятельности несовершеннолетних.

Цель:

1. Создание оптимальной социально-реабилитационной среды, способствующей становлению личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Релизовать модель работы приёмного отделения по адаптации, основанную на принципе природосообразности и личностно-ориентированном подходе. 2.Оптимизировать систему адаптационно-реабилитационной работы в соответствии с приоритетными направлениями развития социальной сферы.

Приоритетные направления Программы

  • Создание мобильной адаптационной среды;
  • развитие личности воспитанников, их творческих способностей, интересов, формирование активной жизненной позиции;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  • обновление воспитательной среды путём выхода на новую модель функционирования и развития внутреннего взаимодействия специалистов Приёмного отделения.

Ожидаемые результаты и индикаторы оценки достижений

Ожидаемые результаты: 1.Достижение современного качества социально-реабилитационных услуг. 2.Совершенствование содержания и технологий социально-реабилитационной поддержки. 3.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 4.Создание оптимальных условий реализации реабилитационного процесса через эффективное использование различных ресурсов.

Индикаторы эффективности

  • оптимизация структуры социально-реабилитационного учреждения с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и соответствия социальному заказу;
  • расширение функций системы социальной поддержки за счёт внедрения практикоориенированных технологий сотрудничества;
  • повышение квалификации сотрудников СРЦ, в том числе через сетевые формы и с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок действия Программы 2013-2015. гг.

Этапы реализации Программы

1 этап (2013г.) - подготовительный

2 этап (2014 - 2015г.) - практический

3 этап (ноябрь-декабрь2015г. )- обобщающий

Структура Программы




РАЗДЕЛ I. Информационная справка.

РАЗДЕЛ II. План реализации программы.

РАЗДЕЛ III. Предполагаемые результаты.

РАЗДЕЛ IV. Критерии эффективности.

РАЗДЕЛ V. Блок «Золотой ключик».

РАЗДЕЛ VI. Блок «Сохранив природу, сохраним здоровье».

РАЗДЕЛ VII. Блок «Доброе имя - добрый и всход».

РАЗДЕЛ VIII. Блок «Росток».

Ресурсное обеспечение реализации программы

на 2010-2013 гг. Для реализации программы развития Приюта необходимо создание условий в области материально-технического, финансового, кадрового, научно-методического, нормативно-правового обеспечения. Материально-техническое обеспечение: • приобретение оргтехники для оснащения методического кабинета, социально-психолого-педагогической службы, библиотеки; • приобретение мебели; • обновление технических средств в группах;

Финансовое обеспечение: • привлечение бюджетных средств; •привлечение спонсорских средств и пожертвований; Кадровое обеспечение: • подбор квалифицированных кадров и повышение их профессиональной подготовки; • перевод на самоконтроль части сотрудников, имеющих высшую квалификационную категорию; • привлечение преподавателей школ для обеспечения непрерывного качественного обучения детей. Научно-методическое обеспечение: • проведение научно-исследовательской работы: составление авторских и индивидуально-групповых программ, разработка новых и апробация существующих педагогических технологий, создание учебно-дидактических материалов, составление контрольно-диагностических материалов; • разработка научно-методических средств и дидактических материалов, поиск и апробация эффективных методик социально-психологического диагностирования; • разработка плана мероприятий по организации досуговой деятельности с использованием инновационных технологий; • поиск, разработка и апробация диагностических методик, тестов на выявление основных параметров развития воспитанников, их способностей и интересов. Нормативно-правовое обеспечение: • разработка новых локальных актов («Положение об индивидуальном социально-реабилитационном маршруте (траектории) воспитанника», «Лит педагогической диагностики воспитанника»)

Объем и источники финансирования

  • добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц.

Порядок управл. реализ. Программы Административный совет Центра, Педагогический совет, директор.

Порядок мониторинга и результат реализации Программы


На каждом этапе Программы развития проводится мониторинг с целью прослеживания эффективности внедрения ППР.

Оценка достижения запланированных результатов реализации Программы


1. Нормативно - правовое направление: - сформирован пакет утвержденных комплексно - целевых подпрограмм, обеспечивающих создание модели оптимальной социально-реабилитационной среды, способствующей становлению личности, ориентированной на здоровый образ жизни; - разработаны и утверждены документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности сотрудников СРЦ. 2. Программно - методическое: - сформирован банк методических материалов, позволяющих обеспечить качественное разностороннее развитие воспитанников. - 3. Информационное: - проинформирован коллектив воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, воспитанников о характере преобразований в Приюте. 4. Мотивационное:

- разработаны критерии стимулирования

результативной деятельности персонала (через формы материального и морального поощрения). 5. Кадровое: - организована переподготовка и повышение квалификации сотрудников, работающих в инновационном режиме. 6. Организационное: -намечены этапы реализации Программы развития . 7. Материально - техническое: - обеспечены некоторые группы новой мебелью; - пополняется фонд игровых комнат развивающими играми, спортинвентарем. 8. Финансовое выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: - бюджет Субъекта Федерации; -дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования граждан)



РАЗДЕЛ I. Информационная справка. Государственное учреждение Социальный приют для детей и подростков Северного административного округа города Москвы создан в 2002 году с целью оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность Приёмного отделения руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Конвенцией ООН о правах ребенка; - Семейным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 24.06.1999г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральным законом от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 10.12.1995г №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами. Отделение ориентировано на адаптацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и по данной причине попвших в стационарное отделение ГКУ СРЦ «Ховрино» г. Москвы, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей. Это достигается обеспечением благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого воспитанника с целью создания оптимальной социально-реабилитационной среды, способствующей становлению личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

РАЗДЕЛ II. План реализации програмы.

План реализации Программы В целях реализации пилотной Программы мы планируем осуществить следующие мероприятия с применением здоровьесберегающих технологий:

  1. Реализация индивидуальных творческих блоков Программы педагогов приемного отделения, по эколого-валеологическому воспитанию, по обучению воспитанников безопасному поведению на улице, в быту, по формированию позитивного отношения к активному здоровому образу жизни, коррекции речевого развития и психологических процессов (восприятии, памяти, внимания, мышления).
  2. Функционирование «Школы здоровья».
  3. Привлечение несовершеннолетних воспитанников Центра к кружковой деятельности.
5. Разработка целевой программы приёмного отделения Центра по трудовому и экологическому воспитанию «Чудеса растут на грядках!» с привлечением воспитанников к работе в теплице. Цель программы: - воспитание трудолюбия и заботливого отношения к миру природы; - формирование трудовых навыков и навыков по уходу за растениями; - расширение знаний детей о жизни растений; - приобретение практических навыков по выращиванию рассады.

РАЗДЕЛ III. Предполагаемые результаты. 1.Уменьшение факторов риска для здоровья воспитанников, в т.ч. и употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. 2.Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у воспитанников. 3.Развитие системного подхода к адаптационно-профилактической работе. 4.Отработка концептуально-инновационной модели работы приёмного отделения по адаптации поступивших воспитанников.

РАЗДЕЛ IV. Критерии эффективности. Уменьшение факторов риска для здоровья: • усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения; • наличие навыков противодействия вредным влияниям среды, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения; • развитие стратегий проблемно-преодолевающего поведения и избегания ситуаций, связанных с риском для здоровья.

© 2010-2022