Предложения с однородными членами и сложные предложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И. Вставьте нужные буквы, поставьте запятые. Напишите характеристику предложения. Сделайте разбор предложения по членам и обозначьте части речи. Выпишите словосочетания. Составьте схему.

  1. Солнечные лучи пробивались в чащу леса, играли в каплях росы.

(Повест., невоскл., прост, двусост, распростр, осложн. однород. сказ.) Лучи (какие?) солнечные;______________________________________________ пробивались (куда?) в чащу;_____________________________________________ в чащу (чего? ) леса;____________________________________________________ играли ( в чём?) в каплях;________________________________________________ в каплях (чего?) росы.___________________________________________________ Схема:________________________________________________________________


  1. Кр…сивые охапки жёлтых листьев л….жат на тр…ве на аллеях на

доро…ках и тропках.(________________________________________________ ___________________________________________________________________.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Схема:_______________________________________________________________




  1. Уч...ники в...рнулись в кла.....ы приступили к ус…ным работам. (_____________



____________________________________________________________________.)

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________
Схема:________________________________________________________________

  1. Ч…сто м…лькали или мордочки или хв…сты ро…ких птичек. (_____________

____________________________________________________________________.)

_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Схема:________________________________________________________________
  1. Мы с радост...ю встретились с р...бятами пок…тались с ними на лыжах. (________

_____________________________________________________________________.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Схема:________________________________________________________________

Ф.И.

Одно предложенье простое с другим

Жить предложеньем решили одним

Их свяжут союзы, но можно без них,

Ты различать научишься их.

Простых может три быть, четыре и пять,

Но важно их все запятой отделять


Вставьте нужные буквы, поставьте запятые. Напишите характеристику предложения. Сделайте разбор предложения по членам. Составьте схему.


1. В...дитель захлопнул дверцу, и м...шина умч...лась. (_Повест., невоскл., сложн.)

Схема: [ ], и [ ].______________________________________________________
2. Впереди нас круто спускался глинистый бере.. а за наш...ми спинами
т...мнела ши...рокая роща. (______________________________________________.)

Схема:________________________________________________________________
3. Ра...дался удар грома и п...лил дож...ь. (________________________.) Схема:________________________________________________________________
4. Утенок узнал этих прекрас...ных птиц и его охв...тила какая-то неп...нятная грусть. (____________________________________________________________.)
Схема:________________________________________________________________
5. Всем нашлась возле шара р...бота а Незнайка только х...дил вокруг да

п...свистывал.(____________________________________________________.) Схема:________________________________________________________________

6. Природа прощ...ет зло и радость приходит ко всем от общения с ней.

(______________________________________________________________________.)

Схема:________________________________________________________________

7.Я вспомнил день когда кот только появился у нас в доме.

(______________________________________________________________________.)

Схема:________________________________________________________________

8. Мы тор...пились потому что ноч... быстро опускалась на лес.

(______________________________________________________________________.)

Схема:________________________________________________________________

5


© 2010-2022