- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока. К Г. Паустовский Теплый хлеб 3 класс
Технологическая карта урока. К Г. Паустовский Теплый хлеб 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова С.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название раздела: Произведения К. Г. Паустовского
Тема урока: К. Г. Паустовский « Тёплый хлеб», 6 урок в разделе
Тип урока: изучение нового материала
Цель: обеспечение совершенствования чтения через освоение литературного текста Задачи урока:
-
Продолжить знакомство с творчеством К. Г. Паустовского
-
Расширить словарный запас детей
-
Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, объяснять поступки героев
-
Формировать основы читательских и речевых умений
-
Формирование нравственных понятий: доброта, сердечность, совесть
-
Воспитывать в детях чувство товарищества, осознания ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки
Планируемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные) Универсальные учебные действия: личностные -осознавать значимость чтения; -проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное; -высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; - воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах; - формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов; метапредметные: регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность): -удерживать цель деятельности до получения ее результата; -вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций): -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. -осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения, приводить примеры; коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества): -воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; - находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; - описывать объект: уметь передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; -работать в парах; предметные: -научиться различать жанры произведений; -находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные 1 Организационный момент Эмоциональный настрой учащихся на урок. Сегодня утром, когда вы шли в школу, какой была погода на улице? Я знаю секрет того, как сделать, чтобы нам стало еще теплее. Возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? Учитель предлагает посмотреть на набор слов: добро, доброта. добрый, добродетель, добряк. Объяснить смысл объединения этих слов, составить кластер.
Объясняют, что объединяет данные слова. Составляют кластер 1 мин. Целеполагание Постановка цели Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2 Проверка домашнего задания Учитель проверяет домашнее задание по тетрадям Дети зачитывают выполненное задание в тетрадях 3 мин. Извлечение необходимой информации из текста Постановка цели учебной задачи Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций 3 Актуализация знаний учащихся Учитель загадывает загадку. Бьют меня палками. Жмут меня камнями. Держат в огненной пещере, Режут ножом, за что меня так губят? За что, что любят!( Хлеб) Учитель проводит беседу о том, какой бывает хлеб. Учитель постепенно подводит детей к теме урока. Небольшое сообщение о творчестве К. Г. Паустовского Дети отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы. Дети должны догадаться о чем пойдет речь на уроке. 3 мин. Сравнение, анализ Построение логической цепи рассуждений. Умение понять учебную задачу, ставить цели. Учет разных мнений 4
5
6
7. Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала.
Рефлексия
Домашнее задание Учитель проводит словарную работу.
Знакомство с произведением К, Г. Паустовского « Теплый хлеб» Прием « Чтение с остановками» 1 остановка: что вы узнали о героях сказки? Оправдалось ли ваше предположение? О чем пойдет речь дальше? 2 остановка: О чем это произведение? Что случится? Почему вы так думает? Что заставляет вас так думать?
3 остановка: Когда вы читали, какую картину представили, что увидели? - Как развивались события? (описание) - Изменилось ли ваше отношение к Фильке?- Как вы думаете, о чем дальше будет сказка? (вопрос-анализ) 4 остановка: Почему бабка вспомнила этот случай?- Заинтересовал ли Фильку этот вопрос? Почему? - Как будут дальше развиваться события? 5 остановка: Что ему посоветовал Панкрат?- Почему именно к Панкрату пришел Филька?- Как дальше будут развиваться события ? 6 остановка: Помогут ли люди Фильке?- Почему вы так думаете?- Что вас заставляет так думать? 7 остановка: - Что можно сказать о Фильке и людях, живущих в этой деревне?- Как вы думаете, чем завершится произведение? 8 остановка: Совпало ли ваше предположение с концовкой рассказа.
Беседа по прочитанному
Учитель предлагает детям поработать в тетрадях
Учитель организует рефлексию. Метод незаконченного предложения: - на уроке я сегодня узнал… -На уроке пришлось задуматься… -Особенно запомнились такие моменты урока… -Испытывал трудности при выполнении.. -Урок мне понравился или не понравился , потому …
Учитель записывает на доске домашнее задание( творческое задание: эссе на тему « Что с Филькой будет дальше?», « Сможет ли Филька стать хорошим человеком?») Дети объясняют значения слов, которые им знакомы. С остальными словами дети знакомятся по словарю. Дети начинают «по цепочке» читать текст . По ходу чтения дети делают « остановки», анализируют, отвечают на поставленные вопросы.
Дети отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно работают в тетрадях, затем коллективно проверяют выполненное задание
Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Дети записывают домашнее задание 2мин.
22 мин.
5-7 мин.
1 мин.
1 мин
Знакомство с новыми понятиями
Работа с новой информацией. Осуществлять процессы анализа, синтеза. Установление причинно- следственных связей..
Осуществлять процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения. аналогии. Установление причинно- следственных связей.
Понимание текста. Извлечение нужной информации Контроль, коррекция
управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения Контроль, коррекция. оценка
Контроль, коррекция. оценка
Умение правильно построить свое высказывание. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью