- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)
Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисина М.А. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеурочное занятие для 1 класса
Автор: Лисина Марина Анатольевна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 95
город Архангельск
Тема: «Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт?»
Форма проведения: познавательный час
Цель: создать условия для знакомства учащихся с животным и растительным миром арктических пустынь.
Задачи:
Предметные:
-
закрепить и расширить знания учащихся о животном и растительном мире Арктики.
Метапредметные:
Регулятивные:
-
ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
-
выделять необходимую информацию с помощью применения компьютерных средств;
-
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
-
классифицировать объекты.
Коммуникативные:
-
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
-
учиться слушать и вступать в диалог;
-
участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Оборудование:
технические средства:
-
ПК,
-
документ- камера;
дидактические материалы:
-
учебник «Окружающий мир» 1 класс, часть 2/Н.Ф.Виноградова.- М., Вентана - Граф, 2015,
-
глобус,
-
карточки для групповой работы (слово «АРКТИКА»),
-
карточки для парной работы («Кто живёт в Арктике?»),
-
презентация Power Point «Растительный мир Арктики»,
-
видеоролик «Животный мир Арктики».
Ход занятия:
Этап занятия
Оборудование
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
(1 мин)
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесём.
Откройте глаза. Давайте, подарим друг другу хорошее настроение. Подуйте на ладошки.
Дети выполняют движения. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Погружение в тему занятия
(6 мин)
Карточки для групповой работы Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если из разрезных букв соберёте слово. Это задание я предлагаю выполнить в группах.
Какое слово составили? Значит, куда мы сегодня отправимся?
Дети по желанию делятся на группы и собирают слово «Артика». Отвечают: «Арктика»
Отвечают: «Мы отправимся в Арктику» Регулятивные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Постановка учебных задач занятия.
Уточнение темы занятия.
(3 мин)
школьная доска,
цветной мел
Тема занятия:
«Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт?» Поставим учебные задачи занятия. Что вы бы хотели узнать об Арктике?
(Учитель записывает предложенные детьми вопросы на доске) А зачем вам это хотелось бы узнать? Давайте уточним тему нашего занятия.
- Где находится Арктика? - Кто живёт в Арктике? - Что растёт в Арктике?
Отвечают. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Получение новых знаний
(15 мин)
глобус
учебник «Окружающий мир» 1 класс,
страницы 18-19
видеоролик «Животный мир Арктики»
(3 мин. 8 сек)
На какие вопросы вы уже можете ответить? Это модель нашей планеты - глобус. Вы, наверное, знаете, что на нашей планете есть два полюса - северный и южный. Именно на северном полюсе и расположена Арктика. Откройте учебники «Окружающего мира» на странице 18-19. Ещё раз рассмотрим карту России и найдём, где на карте расположена Арктика. Какой океан находится в Арктике? Какие моря расположены рядом с Северным Ледовитым океаном? Найдите и прочитайте названия северных островов России? Ребята, а знаете ли вы, что зимой в Арктике наступает полярная ночь? Как вы это понимаете?
(Если учащиеся не могут объяснить это явление, то это делает учитель) А что значит, летом в Арктике наступает полярный день?
А хотите побывать в Арктике? Я предлагаю вам посмотреть небольшой учебный видеофильм. Смотрите внимательно. Попробуйте найти ответы на вопросы, которые мы поставили в начале нашего занятия.
Отвечают.
Дети работают с картой России.
Отвечают: «Это когда зимой солнце совсем не показывается на небе и все время темно»
Отвечают: «Значит, летом солнце совсем не заходит, и всегда светло».
Дети смотрят видеоролик. Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, структурирование знаний. Коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог.
Закрепление полученных знаний
(10 мин)
Карточки для парной работы
ПК,
документ- камера
Проверить, как вы внимательно смотрели фильм, нам поможет игровое задание «Верно - неверно» Его мы проведем стоя. Если моё предложение верно - вы стоите. Если моё предложение неверно - приседаете. 1. Арктика находится на южном полюсе. 2. Арктика находится на северном полюсе. 3. В Арктике очень холодно. 4. В Арктике много лесов. 5. В Арктике живут моржи и тюлени. 6. В Арктике не живут птицы. 7. В Арктике живёт бурый медведь. 8. В Арктике вечные льды и снега. 9. В Арктике многие животные имеют белую окраску.
Следующее задание предлагаю выполнить в парах. Оно называется «Кто живёт в Арктике?»
Проверяем с помощью документ - камеры. Предлагайте, как оценим работу
Приседают.
Стоят.
Стоят.
Приседают.
Стоят.
Приседают.
Приседают.
Стоят.
Стоят.
Работают в парах, выбирая животных, которые живут в Арктике.
Самопроверка.
Если все животные выбраны верно, то «зажигаем огонёк с лучиками». Если одного животного выбрали неверно, то «зажигаем огонёк без личиков». Если неверно выбрали двух или трёх животных, то «зажигаем пол-огонька» Самооценка. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог.
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.
Регулятивные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Получение новых знаний
(5 мин)
ПК
презентация
Power Point
Вспомним, какие учебные задачи мы определили в начале занятия. На какой из вопросов мы ещё не нашли ответа? Как вы думаете, а могут ли в Арктике расти растения? Проверим ваши предположения.
Что узнали нового? Какие растения можно встретить в Арктике?
Вспоминают.
Что растёт в Арктике?
Предполагают.
Отвечают. Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
Коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог.
Рефлексия
(10 мин)
Звучит песня
«Где-то на белом свете» Вспомните учебные задачи нашего занятия. О чем, услышанном и увиденном на занятии, вы бы хотели рассказать дома родителям? На память о нашем виртуальном путешествии предлагаю выполнить творческое задание «Кто в Арктике живёт» Для работы я приготовила листы с раскрасками. Выберите, пожалуйста, по своему желанию животное Арктики, раскрасьте его, потом вырежьте и наклейте на плакат. Если вы забыли, как выглядит ваше животное, то посмотрите на экран.
Отвечают.
Отвечают.
Выбирают раскраски и раскрашивают. Познавательные: рефлексия условий и способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
Методическая литература:
1)Архангельская область: Словарь - справочник для младших школьников / науч. ред. Э.И.Николаева; сост. отв. ред. Е.В.Михайленко. - Архангельск: ГАОУ «АО ИППК РО», 2011. 2) Атлас - определитель «Растения и животные Арктики».- М. Дрофа, 2004. 3) Атлас - определитель «Птицы Арктики».- М. Дрофа, 2004. 4) Поморская азбука/ авт. сост.: Тамара Зайцева; отв. ред.: Тамара Лазаревская. - Архангельск: Анзер, 2010. 5) Природа Архангельской области: книга для детей и их родителей/ авт. О.Е.Кодола. - ОАО «ИПП «Правда Севера», 2006.
Интернет - ресурсы:
1) easyen.ru
2) yandex.ru (раскраска)
3) plus-music.org