Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие для 1 класса

Автор: Лисина Марина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 95

город Архангельск

Тема: «Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт?»

Форма проведения: познавательный час

Цель: создать условия для знакомства учащихся с животным и растительным миром арктических пустынь.

Задачи:

Предметные:

  • закрепить и расширить знания учащихся о животном и растительном мире Арктики.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

  • выделять необходимую информацию с помощью применения компьютерных средств;

  • анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

  • классифицировать объекты.

Коммуникативные:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • учиться слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оборудование:

технические средства:

  • ПК,

  • документ- камера;

дидактические материалы:

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс, часть 2/Н.Ф.Виноградова.- М., Вентана - Граф, 2015,

  • глобус,

  • карточки для групповой работы (слово «АРКТИКА»),

  • карточки для парной работы («Кто живёт в Арктике?»),

  • презентация Power Point «Растительный мир Арктики»,

  • видеоролик «Животный мир Арктики».

Ход занятия:

Этап занятия

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

(1 мин)


Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесём.

Откройте глаза. Давайте, подарим друг другу хорошее настроение. Подуйте на ладошки.





















Дети выполняют движения. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Погружение в тему занятия

(6 мин)

Карточки для групповой работы Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если из разрезных букв соберёте слово. Это задание я предлагаю выполнить в группах.





Какое слово составили? Значит, куда мы сегодня отправимся?















Дети по желанию делятся на группы и собирают слово «Артика». Отвечают: «Арктика»

Отвечают: «Мы отправимся в Арктику» Регулятивные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Постановка учебных задач занятия.

Уточнение темы занятия.

(3 мин)

школьная доска,

цветной мел

















Тема занятия:

«Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт?» Поставим учебные задачи занятия. Что вы бы хотели узнать об Арктике?



(Учитель записывает предложенные детьми вопросы на доске) А зачем вам это хотелось бы узнать? Давайте уточним тему нашего занятия.





- Где находится Арктика? - Кто живёт в Арктике? - Что растёт в Арктике?

Отвечают. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё не известно. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Получение новых знаний

(15 мин)





глобус















учебник «Окружающий мир» 1 класс,

страницы 18-19

































































видеоролик «Животный мир Арктики»

(3 мин. 8 сек)

Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс) На какие вопросы вы уже можете ответить? Это модель нашей планеты - глобус. Вы, наверное, знаете, что на нашей планете есть два полюса - северный и южный. Именно на северном полюсе и расположена Арктика. Откройте учебники «Окружающего мира» на странице 18-19. Ещё раз рассмотрим карту России и найдём, где на карте расположена Арктика. Какой океан находится в Арктике? Какие моря расположены рядом с Северным Ледовитым океаном? Найдите и прочитайте названия северных островов России? Ребята, а знаете ли вы, что зимой в Арктике наступает полярная ночь? Как вы это понимаете?







(Если учащиеся не могут объяснить это явление, то это делает учитель) А что значит, летом в Арктике наступает полярный день?







А хотите побывать в Арктике? Я предлагаю вам посмотреть небольшой учебный видеофильм. Смотрите внимательно. Попробуйте найти ответы на вопросы, которые мы поставили в начале нашего занятия.



Отвечают.

























Дети работают с картой России.



















Отвечают: «Это когда зимой солнце совсем не показывается на небе и все время темно»











Отвечают: «Значит, летом солнце совсем не заходит, и всегда светло».

















Дети смотрят видеоролик. Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, структурирование знаний. Коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог.

Закрепление полученных знаний

(10 мин)

























































Карточки для парной работы











ПК,

документ- камера


Проверить, как вы внимательно смотрели фильм, нам поможет игровое задание «Верно - неверно» Его мы проведем стоя. Если моё предложение верно - вы стоите. Если моё предложение неверно - приседаете. 1. Арктика находится на южном полюсе. 2. Арктика находится на северном полюсе. 3. В Арктике очень холодно. 4. В Арктике много лесов. 5. В Арктике живут моржи и тюлени. 6. В Арктике не живут птицы. 7. В Арктике живёт бурый медведь. 8. В Арктике вечные льды и снега. 9. В Арктике многие животные имеют белую окраску.

Следующее задание предлагаю выполнить в парах. Оно называется «Кто живёт в Арктике?»





Проверяем с помощью документ - камеры. Предлагайте, как оценим работу























Приседают.



Стоят.

Стоят.

Приседают.



Стоят.



Приседают.



Приседают.



Стоят.





Стоят.









Работают в парах, выбирая животных, которые живут в Арктике.

Самопроверка.

Если все животные выбраны верно, то «зажигаем огонёк с лучиками». Если одного животного выбрали неверно, то «зажигаем огонёк без личиков». Если неверно выбрали двух или трёх животных, то «зажигаем пол-огонька» Самооценка. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.







Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог.







Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.



Регулятивные: коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Получение новых знаний

(5 мин)















ПК

презентация

Power Point Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)

Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)

Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)

Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)

Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс) Вспомним, какие учебные задачи мы определили в начале занятия. На какой из вопросов мы ещё не нашли ответа? Как вы думаете, а могут ли в Арктике расти растения? Проверим ваши предположения.











































Что узнали нового? Какие растения можно встретить в Арктике?





Вспоминают.

Что растёт в Арктике?

Предполагают.



















































Отвечают. Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.



































Коммуникативные: учиться слушать и вступать в диалог.

Рефлексия

(10 мин)



































Классный час Кто в Арктике живёт, что в Арктике растёт? (1 класс)

Звучит песня

«Где-то на белом свете» Вспомните учебные задачи нашего занятия. О чем, услышанном и увиденном на занятии, вы бы хотели рассказать дома родителям? На память о нашем виртуальном путешествии предлагаю выполнить творческое задание «Кто в Арктике живёт» Для работы я приготовила листы с раскрасками. Выберите, пожалуйста, по своему желанию животное Арктики, раскрасьте его, потом вырежьте и наклейте на плакат. Если вы забыли, как выглядит ваше животное, то посмотрите на экран.



Отвечают.





Отвечают.





























Выбирают раскраски и раскрашивают. Познавательные: рефлексия условий и способов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.


Методическая литература:

1)Архангельская область: Словарь - справочник для младших школьников / науч. ред. Э.И.Николаева; сост. отв. ред. Е.В.Михайленко. - Архангельск: ГАОУ «АО ИППК РО», 2011. 2) Атлас - определитель «Растения и животные Арктики».- М. Дрофа, 2004. 3) Атлас - определитель «Птицы Арктики».- М. Дрофа, 2004. 4) Поморская азбука/ авт. сост.: Тамара Зайцева; отв. ред.: Тамара Лазаревская. - Архангельск: Анзер, 2010. 5) Природа Архангельской области: книга для детей и их родителей/ авт. О.Е.Кодола. - ОАО «ИПП «Правда Севера», 2006.

Интернет - ресурсы:

1) easyen.ru

2) yandex.ru (раскраска)

3) plus-music.org

© 2010-2022