Конспект урока по окружающему миру по теме Домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.ст.Гонгота



















Конспект урока окружающего мира для 1 класса

по программе «Перспективная начальная школа»









Тема: «Домашние животные»











Разработка учителя начальных классов

Кирюхиной О.В.



Задачи деятельности учителя: создать условия для ознакомления с домашними животными; способствовать развитию наблюдательности, внимания, воспитанию бережного отношения к животным. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся называть внешние отличительные признаки 8-10 животных, рассказывать, какую пользу приносят домашние животные человеку; раскрывать особенности жизни животных, приводить примеры домашних животных. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; учитывать мнения одноклассников в совместной работе. Личностные: имеют представление о причинах успехов в учебе. Оборудование: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. учебник «Окружающий мир» 1 класс, тетрадь для самостоятельной работы, презентация «Домашние животные», рисунок улья, пчелки, картинки с изображением животных: мышь, собака, кошка, петух, утка. «Чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра.

Ход урока

I.Актуализация знаний.

(звучат голоса домашних животных)

- Закройте глаза, прислушайтесь.

-Что вы услышали? (голоса животных).

-Голоса каких животных вы узнали?

-Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные)

Слайд 1

II. Целеполагание

- О чем мы будем говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока.

-какие цели мы перед собой поставим?

III. Открытие нового знания.

1. Работа по учебнику (с. 14-15).

- Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей? (Корова - теленок, курица - цыпленок, свинья - поросенок.)

- Чем они отличаются от диких животных?

Слайд 2 Расскажите, как человек заботится о животных. (Эти животные живут рядом с человеком, он заботится об их пище, жилище, здоровье.)

Слайд 3 -Как называется жилище скота?(хлев)

-Где живут куры?( в курятнике)

- Как называется домик для пчел? (улей)

Учитель открывает на доске картинки с изображением животных: мышь, собака, кошка, петух, утка.

- Какое животное здесь «лишнее»? Объясните почему. (Мышь - не домашнее животное, так как она не приносит пользы человеку.)

А откуда появились домашние животные?

2. Рассказ учителя «Как появились домашние животные». Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пишу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Физминутка "Теленок»

Бу-бу, Я рогатый. Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Я хвостатый. Два прыжка. «Хвостик» из руки - за спиной.

Бу-бу, Я ушастый. Два прыжка. «Ушки» из ладошек.

Бу-бу, Очень страшный Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Испугаю. Два прыжка. Топают.

Бу-бу, Забодаю. Два прыжка. «Бодаются».

- Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся об их потомстве.)

- Чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Слайд 4

- Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

Слайд 5

- К домашним животным относятся не только разнообразные звери, а еще птицы и насекомые

Отгадайте, о каких домашних животных говорится в загадках:

Гиперссылки

Звери

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Само пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт (коза)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи (собака)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (поросенок)

Не пахарь, не кузнец,

не плотник,
А первый на селе работник (лошадь)


Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

птицы: В воде купался, сух остался(гусь)

Вдоль по речке, по водице

плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

за собою всех ведет(утка) Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают.

- А чем отличается утка и гусь?

Надутый, баловень двора,

он выступает важно.

О красоте его пера

петух мечтает каждый(индюк)

насекомые: Лежит кучка поросят, только тронешь - зажужжат (пчелы)

3. Работа по учебнику (с. 14). - Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана? (Вздыбленная шерсть, выгнутая спина, поднятый хвост, выпущенные когти.)

- А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали?

IV. закрепление изученного материала.

1. Работа в печатной тетради (задание 10).

- Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.

Конспект урока по окружающему миру по теме Домашние животные - домашние животные

Конспект урока по окружающему миру по теме Домашние животные - дикие животные

- Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие - дикие.

(При выполнении этого задания возникает проблемная ситуация: дикие пчелы живут в дуплах деревьев в лесу, домашние - в ульях. Рисунок не позволяет ответить на этот вопрос однозначно, возможен и тот и другой ответ.)

2. Закончите предложения. а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются... б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются...

Физ.минутка Игра: Если я называю домашнее животное, то вы прячетесь в домик (приседаете), если дикое животное - бег на месте.

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Слайд 12 «Узнай животное»

«Подарки домашних животных». Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра. . Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.

V. Рефлексия деятельности. На доске рисунок с изображением улья и цветочной поляны. На партах у детей пчелки.

Оцените свою работу на уроке

-Всё понял и могу поделиться с другими ( Посадить пчелку в улей)

-Понял, но были затруднения…(посадить пчелку на цветок)

-Много непонятного … (пчелка летает в стороне от поляны)


© 2010-2022