- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока обучения грамоте на тему Театр
Разработка урока обучения грамоте на тему Театр
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беспечальных Н.И. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок обучения грамоте (Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец. «Азбука»)
Тема урока «Театр»
Цель: познакомить детей с основными средствами устного общения.
Задачи: развитие умения владения голосом, мимикой, развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, любви к искусству.
Оборудование: плакат с изображением театральных масок, маски животных (мышка, лиса, медведь, петух, лягушка, волк, ежик), плакат с изображением теремка, у каждого ученика по два рисунка с изображением театральных масок.
Ход урока
-
Оргмомент
Введение в тему.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам совершить путешествие в загадочную таинственную страну. Как вы думаете, что за страна скрывается за этими символами?
(На доске плакат с изображением театральных масок)
Дети: Эта страна - Театр.
Учитель: Почему вы так решили?
Дети: потому что это театральные маски.
Учитель: Почему их две?
Дети: Потому что в театре плачут и смеются.
Учитель: В театре два основных жанра -комедия и трагедия, маски символизируют их. Маски - это символ театра. А театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные игры. Выполняет разные роли. Кто вы сейчас, когда идет урок?
Дети: Ученики.
Учитель: А кто я?
Дети: Учитель.
Учитель: Сейчас с помощьью волшебной палочки мы переместимся в мир театра, где вы превратитесь в актероа. Закройте глаза. Повторите за мной заклинание: «Крибле, крабле, бумс!».
Дети закрывают глаза, в это време учитель открывает доску с декорациями: теремок, деревья, солнце, облака, цветы, маски зверей (мышка, лиса, медведь, петух, лягушка, волк, ежик).
-
Работа по развитию речи
Дети открывают глаза.
Учитель: Итак, чудо свершилось. Кто же вы теперь?
Дети: Актеры!
Учитель: А кто я?
Дети: Вы - режиссер.
Учитель: для начала я предлагаю вам осмотреться в незнакомой обстановке и опрделить, что объединяет все эти предметы.
Дети: Они из одной сказки «Теремок».
Учитель: Что подсказало вам?
Дети: Маски зверей.
Учитель: Вы догадались, какие роли вам предстоит играть?
Дети: Да, мышку, лисичку, медведя, петуха, лягушку, волка, ежика.
Учитель: Что помогает актеру перевоплотиться в персонаж?
Дети: Голос, мимика, жесты.
Учитель: Актер должен хорошо представлять внешность, повадки, характер героя, которого он хочет сыграть. Давайте разберемся: какие они, наши герои?
(На доске плакат , на котором написаны слова: голосистый, хитрая, косолапый, страшный, юркая, пучеглазая, колючий).
Учитель: Прочитайте эти слова, подумайте, к какому герою их можно отнести.
После предварительного чтения, дети читают слова хором и и соотносят их с героями.
(Голосистый - петушок, хитрая - лисица, косолапый - медведь, страшный - волк, юркая - мышка, пучеглазая - лягушка, колючий - ежик).
Слова прикрепляются под маской того героя, к которому они относятся.
Учитель: Какие еще признаки этих героев вы можете назвать?
Дети: Лисичка - рыжая, красивая, умная; петушок - смелый, отважный; медведь - бурый, неуклюжий, толстый, неповоротливый; волк - хищный, злой, голодный, серый; мышка - маленькая, быстрая, проворная; лягушка - неповоротливая, зеленая; ежик - серый, добрый, запасливый.
-
Разыгрывание пантомим
Учитель: Подумайте, образ какого героя вы бы хотели сыграть. Покажите его с помощью мимики, без слов. Если вас узнают дети, то я утверждаю вас на эту роль.
Дети изображают животных. После «утверждения», учитель надевает им маски животных.
-
Работа с чистоговорками
Учитель: Какое средство актерского мастерства вы не использовали, когда изображали животных?
Дети: Голос!
Учитель: Я предлагаю выполнить упражнения для голоса, чтобы он звучал чисто, четко.
На доске плакат с чистоговорками:
Ша- ша - ша - наша мышка хороша.
Жа - жа - жа - есть колючки у ежа.
Са - са - са - это хитрая лиса.
Оте - оте - оте - вот лягушка на болоте.
Еть - еть- еть - начал Миша наш реветь.
Олк - олк - олк - этот волк зубами щелк.
Ок - ок - ок - запел песню петушок.
Ке -ке - ке - эти звери в теремке.
Дети читают чистоговорки самостоятельно в режиме жужжащего чтения.
Учитель: Дети, встаньте, расправьте плечи; правильное дыхание - это важное условие для красивой оречи.
Хоровое чтение читсоговорок с акцентом на часто повторяющийся солгасный звук.
-
Инсценирование
Учитель: Роли мы распределили, голос подготовили. А теперь вспомним начало сказки. Откройте учебник «Азбука» по закладке. Пробегите глазками сверху вниз по странице, найдите начало сказки и прочитайте самостоятельно.
После самостоятельного чтения, один из учеников читает начало сказки вслух: « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок».
Учитель: Какую фразу говорит каждый, кто подходит к теремку?
Дети: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Учитель: Сейчас мы инсценипруем начало сказки. Все дети, которые играю роли животных, выйдут к доске в таком же порядке, в котором животные подходили к теремку. Все остальные дети будут сказочниками. Они хором прочитают начало сказки.
Ученики вспоминают последовательность появления персонажей сказки.
Сказочники читают хором начало сказки.
Дети инсценируют начало сказки «Теремок».
Учитель: Какая лучшая награда для актера?
Дети: Радость зрителей, аплодисменты.
Учитель: Давай аплодиментами оценим игру наших актеров.
Учитель называет имя ребенка и роль, которую он играл. Дети ему аплодируют.
Учитель: Легко ли быть актером?
Дети: Нет, это совсем не так просто, как кажется сначала.
Учитель: Что ж, друзья. Мы с вами славно потрудились. И теперь, когда каждому из вас довелось сыграть в нашем маленьком театре, я думаю, вы с большим почтением будете относиться к людям, работающим в театре. А сейчас нам пора возвращаться в класс. Положите голову на парту, закройте глаза.
-
Рефлексия
Учитель: Какое ощущение осталось после урока? Покажите маску вашего настроения.
Дети показывают маску своего настроения и по желанию объясняют свой выбор.