Разработка урока обучения грамоте на тему Театр

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте (Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец. «Азбука»)

Тема урока «Театр»

Цель: познакомить детей с основными средствами устного общения.

Задачи: развитие умения владения голосом, мимикой, развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, любви к искусству.

Оборудование: плакат с изображением театральных масок, маски животных (мышка, лиса, медведь, петух, лягушка, волк, ежик), плакат с изображением теремка, у каждого ученика по два рисунка с изображением театральных масок.

Ход урока

  1. Оргмомент

Введение в тему.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам совершить путешествие в загадочную таинственную страну. Как вы думаете, что за страна скрывается за этими символами?

(На доске плакат с изображением театральных масок)

Дети: Эта страна - Театр.

Учитель: Почему вы так решили?

Дети: потому что это театральные маски.

Учитель: Почему их две?

Дети: Потому что в театре плачут и смеются.

Учитель: В театре два основных жанра -комедия и трагедия, маски символизируют их. Маски - это символ театра. А театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные игры. Выполняет разные роли. Кто вы сейчас, когда идет урок?

Дети: Ученики.

Учитель: А кто я?

Дети: Учитель.

Учитель: Сейчас с помощьью волшебной палочки мы переместимся в мир театра, где вы превратитесь в актероа. Закройте глаза. Повторите за мной заклинание: «Крибле, крабле, бумс!».

Дети закрывают глаза, в это време учитель открывает доску с декорациями: теремок, деревья, солнце, облака, цветы, маски зверей (мышка, лиса, медведь, петух, лягушка, волк, ежик).

  1. Работа по развитию речи

Дети открывают глаза.

Учитель: Итак, чудо свершилось. Кто же вы теперь?

Дети: Актеры!

Учитель: А кто я?

Дети: Вы - режиссер.

Учитель: для начала я предлагаю вам осмотреться в незнакомой обстановке и опрделить, что объединяет все эти предметы.

Дети: Они из одной сказки «Теремок».

Учитель: Что подсказало вам?

Дети: Маски зверей.

Учитель: Вы догадались, какие роли вам предстоит играть?

Дети: Да, мышку, лисичку, медведя, петуха, лягушку, волка, ежика.

Учитель: Что помогает актеру перевоплотиться в персонаж?

Дети: Голос, мимика, жесты.

Учитель: Актер должен хорошо представлять внешность, повадки, характер героя, которого он хочет сыграть. Давайте разберемся: какие они, наши герои?

(На доске плакат , на котором написаны слова: голосистый, хитрая, косолапый, страшный, юркая, пучеглазая, колючий).

Учитель: Прочитайте эти слова, подумайте, к какому герою их можно отнести.

После предварительного чтения, дети читают слова хором и и соотносят их с героями.

(Голосистый - петушок, хитрая - лисица, косолапый - медведь, страшный - волк, юркая - мышка, пучеглазая - лягушка, колючий - ежик).

Слова прикрепляются под маской того героя, к которому они относятся.

Учитель: Какие еще признаки этих героев вы можете назвать?

Дети: Лисичка - рыжая, красивая, умная; петушок - смелый, отважный; медведь - бурый, неуклюжий, толстый, неповоротливый; волк - хищный, злой, голодный, серый; мышка - маленькая, быстрая, проворная; лягушка - неповоротливая, зеленая; ежик - серый, добрый, запасливый.

  1. Разыгрывание пантомим

Учитель: Подумайте, образ какого героя вы бы хотели сыграть. Покажите его с помощью мимики, без слов. Если вас узнают дети, то я утверждаю вас на эту роль.

Дети изображают животных. После «утверждения», учитель надевает им маски животных.

  1. Работа с чистоговорками

Учитель: Какое средство актерского мастерства вы не использовали, когда изображали животных?

Дети: Голос!

Учитель: Я предлагаю выполнить упражнения для голоса, чтобы он звучал чисто, четко.

На доске плакат с чистоговорками:

Ша- ша - ша - наша мышка хороша.

Жа - жа - жа - есть колючки у ежа.

Са - са - са - это хитрая лиса.

Оте - оте - оте - вот лягушка на болоте.

Еть - еть- еть - начал Миша наш реветь.

Олк - олк - олк - этот волк зубами щелк.

Ок - ок - ок - запел песню петушок.

Ке -ке - ке - эти звери в теремке.

Дети читают чистоговорки самостоятельно в режиме жужжащего чтения.

Учитель: Дети, встаньте, расправьте плечи; правильное дыхание - это важное условие для красивой оречи.

Хоровое чтение читсоговорок с акцентом на часто повторяющийся солгасный звук.

  1. Инсценирование

Учитель: Роли мы распределили, голос подготовили. А теперь вспомним начало сказки. Откройте учебник «Азбука» по закладке. Пробегите глазками сверху вниз по странице, найдите начало сказки и прочитайте самостоятельно.

После самостоятельного чтения, один из учеников читает начало сказки вслух: « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок».

Учитель: Какую фразу говорит каждый, кто подходит к теремку?

Дети: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Учитель: Сейчас мы инсценипруем начало сказки. Все дети, которые играю роли животных, выйдут к доске в таком же порядке, в котором животные подходили к теремку. Все остальные дети будут сказочниками. Они хором прочитают начало сказки.

Ученики вспоминают последовательность появления персонажей сказки.

Сказочники читают хором начало сказки.

Дети инсценируют начало сказки «Теремок».

Учитель: Какая лучшая награда для актера?

Дети: Радость зрителей, аплодисменты.

Учитель: Давай аплодиментами оценим игру наших актеров.

Учитель называет имя ребенка и роль, которую он играл. Дети ему аплодируют.

Учитель: Легко ли быть актером?

Дети: Нет, это совсем не так просто, как кажется сначала.

Учитель: Что ж, друзья. Мы с вами славно потрудились. И теперь, когда каждому из вас довелось сыграть в нашем маленьком театре, я думаю, вы с большим почтением будете относиться к людям, работающим в театре. А сейчас нам пора возвращаться в класс. Положите голову на парту, закройте глаза.

  1. Рефлексия

Учитель: Какое ощущение осталось после урока? Покажите маску вашего настроения.

Дети показывают маску своего настроения и по желанию объясняют свой выбор.

© 2010-2022