Конспект урока по русскому языку по Шадрикову Правописание ЖИ-ШИ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

Учитель: Сабирова З.Р.

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Отработка навыка правописания с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Цель и задачи урока: Закрепить навык правописания буквосочетаний Жи-ши. Развивать речь учащихся при изменении слов и форм слов с данными буквосочетаниями, при составлении словосочетаний и предложений.

Оборудование : ноутбук и экран

Этапы и цели задачи урока

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Цель учителя: Создание эмоционально- психологического настроя учащихся

Задачи: проверка готовности к уроку.

Цель учащихся: эмоционально настроиться на урок.

Задачи: научиться быть внимательными на уроке, организовать рабочие место, приготовить учебные принадлежности.

Методы : беседа, самопроверка

Учитель: Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все готово?

Все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись.

И друг другу улыбнулись

- Я вижу, что вы настроены на урок. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успешно решить.

Ученики: готовятся к уроку

Актуализация опорных знаний:

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на прошлом уроке знаний и проверка знаний по карточкам., объясняет правила оценивания.

Цель учащихся:

Вспомнить пройденный материал и успешно использовать при проверки домашнего задания

Задачи учеников: вспомнить и отвечать на вопросы учителя, используя эти знания выполнить задание на карточках.

Методы :поощрение, проверкащд знаний, фронтальный опрос, устный и письменный контроль.

Критерии достижения цели данного урока считается достигнутым при условии правильного выполнения задания на карточках.

1.Учитель: Скажите о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Какие согласные являются шипящими?

-Какие непарные твердые согласные?

-Какие непарные мягкие согласные?

- Какие традиции мы должны помнить при написании слов русского языка с шипящими согласными. (после твердых Ж и Ш пишем И, после мягких Ч, Щ пишем У и А)

2. Раздает задание на карточках

- А теперь я проверю, как вы запомнили эти традиции. Вставьте пропущенные буквы , дополните каждый ряд слов с 2 примерами.

Уж.н, нож., ж.знь, … .

Груш., хорош.й, ш.пы,…

Печ.ть. ч.йка, печ.ль,….

Я проверю и оценю ваши работы следующим образом: 5 за безошибочную работу, 4 за работу, где 1-2 ошибки, 3 ели имеются от 3- до 5ошибок

Изучение нового учебного материала:

Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала , подводит к определению темы и цели урока.

Цель учащихся: запомнить, что после ж и ш если слышим звук ы, то пишем букву и.

Задачи: определить тему и цели занятия,

Понимать, что они должны знать после изучения новой темы.

Методы: проблемная ситуация, беседа, чтение грамматической задачи, наглядный.

Мотивация к изучению нового материала:

- Ребята, наш помощник Ваня написал диктант. Проверьте, все ли он правильно написал:

У машы жыл рыжый кот васка. У него пушыстый хвост, беленкий жывот.

- Какие ошибки допустил Ваня? Высказывания учащихся показывают, что у них не хватает определённых знаний и умений, чтобы проверить диктант Вани. И учеников подводим к выводу, что нужны знания определенных правил. Если они не запомнят эти правила, то будут такими же неграмотными как Ваня.



  1. 2. Самоопределение к деятельности.

  2. - скажите, что за это животное:

  3. С длинной шеей великан,
    Ростом он с подъёмный кран. (Жираф)

Запишите транскрипцию слова ЖИРАФ [ЖЫРАФ] (сравни звуко-буквенный анализ, что интересного вы заметили)

Определите тему урока, над правописанием какого буквосочетания сегодня будем работать?

3.Чтение грамматической сказки про Ж и Ш. и прослушивание через СД профессора Самаварова.

4. Упр 103. Прочитайте и запишите по памяти, подчеркните орфограммы

Закрепление учебного материала

Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания используя приобретенные знания

Задачи: объяснять выполнение упражнений, проводить фронтальную проверку. Цель учащихся: -развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, научиться комментировать свои действия согласно правилам. Задачи: активизация пройденного материала

Упр 104 запишите в таблицу слова обозначающие предмет и действие предмета.

Упр 106 прочитайте задание. Устно составьте словосочетания, продиктуйте их друг другу.

-Давайте проверим диктант Вани. Какие орфограммы мы сегодня изучили и какие знали раньше. Выходим по очереди к доске и исправляем ошибки Вани

Цель для учителя: -развивать и воспитать способности самостоятельного выполнения задания

Задачи:

Цель учащихся: повторение пройденного на уроке материала. Задачи:

Задание на дом. Упр 105

Назовите тему нашего урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022