Уроки русского языка 3 класс ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Местоимение.

Задачи урока:

Закреплять

- представления о новой части, которую активно используем в речевом общении;

- практически, что местоимения используются вместо имен существительных и указывают нате предметы, которые были названы в речи ранее.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Чистописание. П п

  3. Вспоминаем то, что знаем. Словарное слово ПШЕНИЦА (У. № 28; Т.1)

  4. Сообщение темы урока. Определение задач урока.

  5. Работа по учебнику.

стр.56. Упражнение 48. Цель упражнения - рассмотреть таблицу личных местоимений и еще раз осмыслить значение некоторых из них.

Отвечая на первый вопрос («Какими местоимениями ты пользуешься, когда пишешь письма?»), дети опираются на имеющийся почти у всех у них опыт переписки. Они должны рассказать, что когда обращаются к Анишит Йокоповне или членам клуба «Мы и окружающий мир», то пользуются местоимениями «Вы» или «вы»; когда обращаются к своим ровесникам Маше, Мише или Косте, - местоимением «ты».

Когда пишут о себе и о своих одноклассниках, то используют местоимения «я», «мы». Если рассказывают в письмах о ком-нибудь или о чем-нибудь, то пользуются местоимениями «он», «она», «оно», «они». Пусть вспомнят свои последние письма, чтобы привести конкретные примеры.

Второй блок вопросов рассчитан на детей, испытывающих трудности в изучении языка: мы ведь уже обсуждали эти вопросы, когда рассматривали картинки на плакате на предыдущей странице. Дети должны сказать, что местоимение «Вы», написанное с большой буквы, указывает на вежливое обращение и используется при обращении к малознакомому взрослому человеку.

Третий блок вопросов призван проверить, как усвоены те сведения, которые уже обсуждались. Местоимение «оно» указывает на предмет среднего рода, о котором уже шла речь.

Местоимением «они» мы пользуемся, когда речь идет о нескольких предметах (это могут быть и люди, и вещи или явления природы). Важно, чтобы, приводя примеры, дети понимали необходимость двух шагов: сначала идет предложение, где используется существительное, и лишь затем идет второе предложение, где существительное заменяется местоимением, которое на него указывает.

Например: 1. Солнце скрылось за тучку. Оно смешно высовывало из-под нее свои ладони-лучи. 2. Мы видели необычных птиц. Они сидели на ветках черешни.

стр. 56-58. Упражнение 49. Цель упражнения - учить детей практически различать личные местоимения в тексте и определять, на кого или на что они указывают. Личные местоимения выделены в тексте цветом, чтобы школьникам легче было сориентироваться. Вместе с тем предполагаемая работа по дифференциации значений личных местоимений не является простой.

Сначала дети должны найти три предложения, где местоимения указывают на родителей Ники. Это задание сложное, и интересно тем, что это разные местоимения. В первом случае это местоимение «мы» («Папа с мамой его убеждают: "Мы не можем одевать тебя всю жизнь!"»). Во втором случае - это местоимение «вы» («А он ногами стучит, согласиться не хочет: "Вы же мои родители!"»). В третьем случае это местоимение «они» («Так они Нику и не уговорили самого одеваться».)

Дети смогут отметить, что в разговоре участвуют трое: Ника и его папа с мамой. В тексте использованы три местоимения, указывающие на множественное число: мы, вы, они.

Все задания, данные после текста упражнения, читают дети и отвечают на них.

(Эти задания можно преобразовать, и задавать вопросы может учитель, если

Задания детям, испытывающих трудности в изучении языка:

- Когда Ника говорит о себе, он пользуется местоимением «я». Прочтите конкретное место из текста в качестве примера-иллюстрации. (Это могут сделать самые слабенькие).

Предлагаем дальше ответить на следующие вопросы:

- Найдите и зачитайте предложения, где родители говорят сами о себе (используя местоимение «мы»). - А теперь зачитайте предложения, где родители обращаются к Нике (используя местоимение «ты»).

- Где Ника обращается к родителям (используя местоимение «вы»)?

- Каким местоимением пользуется автор, когда говорит о родителях Ники?

Можно задать дополнительный вопрос:

- А каким местоимением пользуется автор, когда рассказывает нам о Нике? Об этом местоимении еще ни разу не заходила речь?» (Это местоимение «он».)

6. Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы 1, упражнение 31 (с.36).

7. Итог урока.


© 2010-2022