- Преподавателю
- Начальные классы
- Уроки русского языка 3 класс ПНШ
Уроки русского языка 3 класс ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Местоимение.
Задачи урока:
Закреплять
- представления о новой части, которую активно используем в речевом общении;
- практически, что местоимения используются вместо имен существительных и указывают нате предметы, которые были названы в речи ранее.
Ход урока:
-
Орг. момент.
-
Чистописание. П п
-
Вспоминаем то, что знаем. Словарное слово ПШЕНИЦА (У. № 28; Т.1)
-
Сообщение темы урока. Определение задач урока.
-
Работа по учебнику.
стр.56. Упражнение 48. Цель упражнения - рассмотреть таблицу личных местоимений и еще раз осмыслить значение некоторых из них.
Отвечая на первый вопрос («Какими местоимениями ты пользуешься, когда пишешь письма?»), дети опираются на имеющийся почти у всех у них опыт переписки. Они должны рассказать, что когда обращаются к Анишит Йокоповне или членам клуба «Мы и окружающий мир», то пользуются местоимениями «Вы» или «вы»; когда обращаются к своим ровесникам Маше, Мише или Косте, - местоимением «ты».
Когда пишут о себе и о своих одноклассниках, то используют местоимения «я», «мы». Если рассказывают в письмах о ком-нибудь или о чем-нибудь, то пользуются местоимениями «он», «она», «оно», «они». Пусть вспомнят свои последние письма, чтобы привести конкретные примеры.
Второй блок вопросов рассчитан на детей, испытывающих трудности в изучении языка: мы ведь уже обсуждали эти вопросы, когда рассматривали картинки на плакате на предыдущей странице. Дети должны сказать, что местоимение «Вы», написанное с большой буквы, указывает на вежливое обращение и используется при обращении к малознакомому взрослому человеку.
Третий блок вопросов призван проверить, как усвоены те сведения, которые уже обсуждались. Местоимение «оно» указывает на предмет среднего рода, о котором уже шла речь.
Местоимением «они» мы пользуемся, когда речь идет о нескольких предметах (это могут быть и люди, и вещи или явления природы). Важно, чтобы, приводя примеры, дети понимали необходимость двух шагов: сначала идет предложение, где используется существительное, и лишь затем идет второе предложение, где существительное заменяется местоимением, которое на него указывает.
Например: 1. Солнце скрылось за тучку. Оно смешно высовывало из-под нее свои ладони-лучи. 2. Мы видели необычных птиц. Они сидели на ветках черешни.
стр. 56-58. Упражнение 49. Цель упражнения - учить детей практически различать личные местоимения в тексте и определять, на кого или на что они указывают. Личные местоимения выделены в тексте цветом, чтобы школьникам легче было сориентироваться. Вместе с тем предполагаемая работа по дифференциации значений личных местоимений не является простой.
Сначала дети должны найти три предложения, где местоимения указывают на родителей Ники. Это задание сложное, и интересно тем, что это разные местоимения. В первом случае это местоимение «мы» («Папа с мамой его убеждают: "Мы не можем одевать тебя всю жизнь!"»). Во втором случае - это местоимение «вы» («А он ногами стучит, согласиться не хочет: "Вы же мои родители!"»). В третьем случае это местоимение «они» («Так они Нику и не уговорили самого одеваться».)
Дети смогут отметить, что в разговоре участвуют трое: Ника и его папа с мамой. В тексте использованы три местоимения, указывающие на множественное число: мы, вы, они.
Все задания, данные после текста упражнения, читают дети и отвечают на них.
(Эти задания можно преобразовать, и задавать вопросы может учитель, если
Задания детям, испытывающих трудности в изучении языка:
- Когда Ника говорит о себе, он пользуется местоимением «я». Прочтите конкретное место из текста в качестве примера-иллюстрации. (Это могут сделать самые слабенькие).
Предлагаем дальше ответить на следующие вопросы:
- Найдите и зачитайте предложения, где родители говорят сами о себе (используя местоимение «мы»). - А теперь зачитайте предложения, где родители обращаются к Нике (используя местоимение «ты»).
- Где Ника обращается к родителям (используя местоимение «вы»)?
- Каким местоимением пользуется автор, когда говорит о родителях Ники?
Можно задать дополнительный вопрос:
- А каким местоимением пользуется автор, когда рассказывает нам о Нике? Об этом местоимении еще ни разу не заходила речь?» (Это местоимение «он».)
6. Домашнее задание: тетрадь для самостоятельной работы 1, упражнение 31 (с.36).
7. Итог урока.