Занятие 3. Занимательная грамматика по теме Мы составляем предложения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 3 по теме «Мы составляем предложения»

Цель: закрепление понятия о предложении; создание условий для определения предложений и постановки знаков препинания в конце предложений; развивать умение составлять предложения; развивать орфографическую зоркость; развивать устную и письменную речь учащихся; развитие логики и мышления.

Оборудование: ребусы.

Ход занятия 1. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. 2. Актуализация опорных знаний. Начнем мы наше занятие с разминки «Да» или «Нет»

  • В алфавите 33 буквы;
  • Слово щука пишется через ю;
  • В неделе 8 дней;
  • В слове конь 3 буквы;
  • В радуге 7 цветов;
  • В слове цветы ударение падает на первый слог.
3. Введение в тему урока. -Прочитайте запись с доски. Пригревает солнышко. -Попробуйте определить тему нашего урока. (Тема урока - предложение.) -Давайте поставим задачи урока: - вспомним правило, что такое предложение; - будем учиться давать характеристику предложения; - вспомним, что является грамматической основой предложения; -будем закреплять умения определять грамматическую основу предложения; -будем развивать орфографическую зоркость; - будем составлять предложения. 4. Беседа о свойствах предложения. - Ребята! Давайте вместе с вами вспомним с урока русского языка, что такое предложение? (Предложение - это законченная мысль). - Как оформляем предложение на письме? (Предложение пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку, вопросительный или восклицательный знак). - Что составляет грамматическую основу предложения? (Подлежащее и сказуемое). - Что такое подлежащее? (Это то, о чем или о ком говорится в предложении). -На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Или что?) -Что такое сказуемое? ( Это то, что говорится о подлежащем). - На какие вопросы отвечает сказуемое? (Что делать? Что сделать?). - Прочитайте еще раз предложение с доски. Дайте ему характеристику (Предложение нераспространенное) - Распространите это предложение, т.е. добавьте второстепенные члены предложения (Пригревает землю весеннее солнышко.) - Запишите это предложение в тетрадь. Определите его грамматическую основу. Найдите подлежащее и сказуемое. Проверка с комментированием у доски. - Оцените свою работу: если вы выполнили всю работу без ошибок, нарисуйте на полях зеленый кружочек, если допустили 1-2 ошибки или немного затруднялись в работе - нарисуйте наполовину зеленый, наполовину красный кружочек, а если работу вам было выполнять сложно, нарисуйте красный кружочек. 2. Творческие задания на составление предложений. Из данных слов составь и запиши предложение: Лучи, на, посылает, землю, жаркие, солнце Туча, вдруг, серая, покрыла, небо 3. Творческие задания на распространения предложений. - Прочитайте предложения на доске. (Пришла осень, Девочка заплкала. Наступило утро.) - Какие это предложения? (Нераспространенные) - Запиши предложение так, чтоб оно стало распространенным. - Что нужно для этого сделать? - Запиши полученные предложения в тетрадь. 4. Игра «Какой знак?» - Прочитайте предложения на доске. В лесу много деревьев Как красив зимний лес Вы были в зимнем лесу - Что вы заметили? (в конце предложений нет знаков препинаний) - Спишите предложения с доски. Поставьте нужные знаки препинания. 5. Ребусы. - Обратите свое внимание на доску. Решите ребусы. Составьте предложения со словами, которые вы получили из ребусов. 7. Итог занятий. - Что мы сегодня делали на занятии? - какое занятие показалось для вас тяжелым? Какое легким?


© 2010-2022