- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ( 1 КЛАСС) ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ д
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ( 1 КЛАСС) ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ д
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | УЛЬНЫРОВА Н.Ю. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок чтения в 1 классе по ФГОС (1 полугодие, 1 четверть).Программа «Школа России»
Чтение слов с буквой Д.
Цели :
-
Совершенствовать навыки правильного , плавного , сознательного выразительного чтения
-
Учить наблюдению позиционного изменения согласных
-
Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание
-
Развивать интерес к чтению
Обучение УУД:
-
Умение понимать текст, озаглавливать его , ставить к нему вопросы
-
Понимать смысл пословиц о труде, классифицировать буквы
-
Выполнять задания по алгоритму
Пропедевтика : ассоциативный ряд
Орг .момент:
В школе мы должны учиться,
Не лениться , а трудиться.
Будь , дружок , старательным,
Слушай всё внимательно.
Девиз нашего урока :
«Маленькое дело лучше большого безделья»
1.Включение в учебную деятельность.
Звучит песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Как путь не был бы долог,
Иди прямой дорогой,
Иди , мой друг, всегда иди
Дорогою добра. -
Эти слова из песни мне вспомнились сразу, как только вы назвали звуки, с которыми познакомились. Песня называется красивыми словами«Дорогою добра».
- И я очень хочу, чтобы вы всегда были добрыми, справедливыми.
- Что значит , быть добрым?
Д:- Быть вежливым, никого не обижать, всем помогать.
- Оглянитесь вокруг: найдите буквы , которые вы знаете.
Прикрепите на доске.
На какие группы можно разделить эти буквы?
Д: Согласные и гласные
- Прочитаем слоги , которые образуются с буквой Д
- Можем ли мы уже прочитать всё , что хотим?
Нужно ещё поупражняться в чтении .Как мы должны читать?
- Читать правильно и внятно,
Чтобы всем было понятно.
- Любите ли вы сказки? Наверно, мамы и бабушки вам читают сказки.
- У меня сегодня на столе замечательная книга русских волшебных сказок «Поди туда - не знаю куда…»
-Я вам принесла , чтобы вы сами её прочитали. Получится у вас ?Пока нет. Хотите вы сами её прочитать ?Что для этого нужно?
- Тренироваться в чтении , сначала по слогам , а потом целыми словами, как взрослые. Хотите читать как взрослые?
Скоро вы сами научитесь ваши любимые сказки.
-Кто догадался ,чем мы будем заниматься на уроке?
Д:-Прочитаем сказку.
У:- Сегодня на уроке мы послушаем очень интересную сказку.
Озаглавим её(придумаем название ), поставим к ней вопросы.
- Какую вы поставите себе на урок учебную задачу?
Д :- Хочу познакомиться с новой сказкой,
ставить к ней вопросы и уметь отвечать на них отвечать,
находить слова со знакомыми буквами.
2.Актуализация знаний.
-Слушаем сказку внимательно, чтобы смогли выполнить учебные задачи:
-
Дать название сказке
-
Поставить к ней вопросы
-
Самим уметь отвечать на вопросы.
-
Находить слова со звуком Д.
- Отгадайте загадку, о ком эта сказка?
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись ,стал реветь.
Этот зверь - лесной медведь.
На доске рисунок медведя.
Учитель читает сказку.
«Доброе дело. Геннадий Юдин
Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так , что деревья дрожат.
-И-эх! Мне бы дело какое -нибудь! Мне бы чего- нибудь полезное сделать!
Несколько дней назад он здоровенной дубиной наделал дырок в земле.
«Может , в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,-размышлял медведь.
Но никто не собирался там жить.
Тогда медведь натаскал травы и напихал в дупло , где жил дятел.
«Теперь дятлу в дупле мягко будет.»
Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть.
Сидит медведь под дубом и скучает, а мимо него деревенский Дима топает.
- Ты чего такой грустный , дедушка медведь?
- Да делать мне нечего, вот и грустный,- бурчит медведь.
- А ты можешь дудочку сделать?
- Дудочку ?А чего её делать -то?!- оживился медведь и раз-два! сделал Димке дудочку.
- Вот это да!- обрадовался Дима
- А моей сестрёнке Даше сделаешь?
-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю , заторопился медведь.
- Наконец-то , для меня доброе дело нашлось!»
- Выявление первичного восприятия.
- Ребята, понравилась ли вам сказка? Почему?
Что понравилось? Что не понравилось?
Кому хотел помочь медведь?
Какое доброе дело нашлось для медведя?
- Как бы вы хотели назвать сказку?
- А автор назвал её «Доброе дело».Почему?
- А какие добрые дела можете делать вы?
3.Физминутка.
Летом ходит без дороги,(вразвалку)
Возле сосен и берёз. (руки вверх, машем)
А зимой он спит в берлоге.(присесть на корточки)
От мороза прячет нос.(прикрыть нос)
4.Работа по теме урока.
- Приготовились слушать ещё раз сказку «Доброе дело»..
- Какие задания можно дать ребятам:
-
Назвать слова со звуком Д
-
Найти восклицательное предложение
-
Подумать над вопросами к тексту (по парам)
-
Подумать , подходит ли пословица «Маленькое дело лучше большого безделья»
-
Подчеркнуть карандашом букву Д в тексте и прочитать это слово( своему товарищу, в парах)
КАК мы работаем в парах :
- работают оба
- несогласие выражай вежливо
- уважай мнение товарища
- выслушай
-
Подобрать к этой схеме слово и доказать
- Вспомним алгоритм (план действий)
, как мы по схеме находим слово:
Считаем , количество звуков. Считаем , сколько слогов.
Правило :сколько гласных в слове , столько и слогов
Называем гласный или согласный.
Если гласный, то ударный или безударный.
Если согласный , то мягкий или твёрдый
Проверка :
Доброе дело , дубинкой ,дырок, гнездо, дупло, дятел, деревенский Дима, Димке, дудочку, сестрёнке Даше, дедушка медведь.
Вот это да!
Прочитаем :
- Найдём слово по схеме (дело)
- Докажите
5.Рефлексия :
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
- Что было трудным?
6. Итог урока:
«Светофор»:
Зелёный - всё получилось
Желтый - были затруднения
Красный - что- то не получилось
Подарки :
Фигурки медвежат