КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ ( 1 КЛАСС) ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ д

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1 классе по ФГОС (1 полугодие, 1 четверть).Программа «Школа России»

Чтение слов с буквой Д.

Цели :

  • Совершенствовать навыки правильного , плавного , сознательного выразительного чтения

  • Учить наблюдению позиционного изменения согласных

  • Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание

  • Развивать интерес к чтению

Обучение УУД:

  • Умение понимать текст, озаглавливать его , ставить к нему вопросы

  • Понимать смысл пословиц о труде, классифицировать буквы

  • Выполнять задания по алгоритму

Пропедевтика : ассоциативный ряд

Орг .момент:

В школе мы должны учиться,

Не лениться , а трудиться.

Будь , дружок , старательным,

Слушай всё внимательно.

Девиз нашего урока :

«Маленькое дело лучше большого безделья»

1.Включение в учебную деятельность.

Звучит песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди , мой друг, всегда иди

Дорогою добра. -

Эти слова из песни мне вспомнились сразу, как только вы назвали звуки, с которыми познакомились. Песня называется красивыми словами«Дорогою добра».

- И я очень хочу, чтобы вы всегда были добрыми, справедливыми.

- Что значит , быть добрым?

Д:- Быть вежливым, никого не обижать, всем помогать.

- Оглянитесь вокруг: найдите буквы , которые вы знаете.

Прикрепите на доске.

На какие группы можно разделить эти буквы?

Д: Согласные и гласные

- Прочитаем слоги , которые образуются с буквой Д

- Можем ли мы уже прочитать всё , что хотим?

Нужно ещё поупражняться в чтении .Как мы должны читать?

- Читать правильно и внятно,

Чтобы всем было понятно.

- Любите ли вы сказки? Наверно, мамы и бабушки вам читают сказки.

- У меня сегодня на столе замечательная книга русских волшебных сказок «Поди туда - не знаю куда…»

-Я вам принесла , чтобы вы сами её прочитали. Получится у вас ?Пока нет. Хотите вы сами её прочитать ?Что для этого нужно?

- Тренироваться в чтении , сначала по слогам , а потом целыми словами, как взрослые. Хотите читать как взрослые?

Скоро вы сами научитесь ваши любимые сказки.

-Кто догадался ,чем мы будем заниматься на уроке?

Д:-Прочитаем сказку.

У:- Сегодня на уроке мы послушаем очень интересную сказку.

Озаглавим её(придумаем название ), поставим к ней вопросы.

- Какую вы поставите себе на урок учебную задачу?

Д :- Хочу познакомиться с новой сказкой,

ставить к ней вопросы и уметь отвечать на них отвечать,

находить слова со знакомыми буквами.

2.Актуализация знаний.

-Слушаем сказку внимательно, чтобы смогли выполнить учебные задачи:

  • Дать название сказке

  • Поставить к ней вопросы

  • Самим уметь отвечать на вопросы.

  • Находить слова со звуком Д.

- Отгадайте загадку, о ком эта сказка?

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись ,стал реветь.

Этот зверь - лесной медведь.

На доске рисунок медведя.

Учитель читает сказку.

«Доброе дело. Геннадий Юдин

Нечем заняться медведю, вот он и бродит целыми днями по лесу, скучает и зевает так , что деревья дрожат.

-И-эх! Мне бы дело какое -нибудь! Мне бы чего- нибудь полезное сделать!

Несколько дней назад он здоровенной дубиной наделал дырок в земле.

«Может , в этих дырках кто-нибудь гнездо себе сделает»,-размышлял медведь.

Но никто не собирался там жить.

Тогда медведь натаскал травы и напихал в дупло , где жил дятел.

«Теперь дятлу в дупле мягко будет.»

Но дятел только обругал его, потому что в дупло нельзя было влезть.

Сидит медведь под дубом и скучает, а мимо него деревенский Дима топает.

- Ты чего такой грустный , дедушка медведь?

- Да делать мне нечего, вот и грустный,- бурчит медведь.

- А ты можешь дудочку сделать?

- Дудочку ?А чего её делать -то?!- оживился медведь и раз-два! сделал Димке дудочку.

- Вот это да!- обрадовался Дима

- А моей сестрёнке Даше сделаешь?

-Да я для всех деревенских ребятишек сейчас наделаю , заторопился медведь.

- Наконец-то , для меня доброе дело нашлось!»

- Выявление первичного восприятия.

- Ребята, понравилась ли вам сказка? Почему?

Что понравилось? Что не понравилось?

Кому хотел помочь медведь?

Какое доброе дело нашлось для медведя?

- Как бы вы хотели назвать сказку?

- А автор назвал её «Доброе дело».Почему?

- А какие добрые дела можете делать вы?

3.Физминутка.

Летом ходит без дороги,(вразвалку)

Возле сосен и берёз. (руки вверх, машем)

А зимой он спит в берлоге.(присесть на корточки)

От мороза прячет нос.(прикрыть нос)

4.Работа по теме урока.

- Приготовились слушать ещё раз сказку «Доброе дело»..

- Какие задания можно дать ребятам:

  • Назвать слова со звуком Д

  • Найти восклицательное предложение

  • Подумать над вопросами к тексту (по парам)

  • Подумать , подходит ли пословица «Маленькое дело лучше большого безделья»

  • Подчеркнуть карандашом букву Д в тексте и прочитать это слово( своему товарищу, в парах)

КАК мы работаем в парах :

- работают оба

- несогласие выражай вежливо

- уважай мнение товарища

- выслушай


  • Подобрать к этой схеме слово и доказать

- Вспомним алгоритм (план действий)

, как мы по схеме находим слово:

Считаем , количество звуков. Считаем , сколько слогов.

Правило :сколько гласных в слове , столько и слогов

Называем гласный или согласный.

Если гласный, то ударный или безударный.

Если согласный , то мягкий или твёрдый

Проверка :

Доброе дело , дубинкой ,дырок, гнездо, дупло, дятел, деревенский Дима, Димке, дудочку, сестрёнке Даше, дедушка медведь.

Вот это да!

Прочитаем :

- Найдём слово по схеме (дело)

- Докажите

5.Рефлексия :

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

- Что было трудным?

6. Итог урока:

«Светофор»:

Зелёный - всё получилось

Желтый - были затруднения

Красный - что- то не получилось

Подарки :

Фигурки медвежат


© 2010-2022