- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока Число имен существительных Школа России 3 класс
Самоанализ урока Число имен существительных Школа России 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Г.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока. «Число имён существительных».
. Данный урок является продолжением темы « Имя существительное».
Обучающиеся уже узнали на предыдущих уроках : « Что обозначает имя существительное», «Начальная форма имен существительных», «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», «Собственные и нарицательные имена существительные».Следующей темой является тема моего урока « Число имен существительных». На изучение темы отводится 2 часа. Этот урок -первый. На следующем уроке - углубление темы : « Имена существительные, которые не изменяются по числам». . Цель урока: знакомство с числом имен существительных, с существительными, которые употребляются только в форме единственного или множественного числа. Задачи урока: формирование умение определять число имен существительных, различать существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе; способствовать умению правильно произносить слова русского языка; способствовать расширению словарного запаса обучающихся; способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ, сравнение ,осуществление поиска информации; способствовать формированию регулятивных УУД через составление плана урока и через обучению постановке учебной задачи, осуществление самоконтроля.
Представление о результатах: - личностные: .мотивация учения; эмоциональное восприятие окружающей действительности. - метапредметные: принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; действовать по инструкции учителя и коллективно составленному плану; контролировать выполнение действий ,вносить необходимые коррективы; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи из материалов учебника, собственного жизненного опыта, электронного приложения к учебнику; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов. аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах. - предметные: знать отличительные особенности имени существительного; уметь распознавать число имен существительных ,различать те существительные , которые не изменяются по числам; уметь находить значение новых слов в толковом словаре.
Содержание урока было отобрано удачно в соответствие с поставленной целью.
Можно считать, что избранное сочетание методов( Изложение знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности),приемов и средств обучения является на уроке оптимальным.( На протяжение всего урока - разноуровневое обучение)
Время на этапы урока распределено оптимально.
Все этапы урока ваимосвязаны. На каждом этапе цель-закрепление знаний об имени существительном.
Немаловажную роль в достижении поставленной цели сыграли :
«Электронное приложение к учебнику русского языка», интерактивная доска и документ-камера( проверка по эталону).
Объём и содержание домашнего задания отобран с учетом цели, особенности класса ( упр.№30 с.21 и упр.№32 - по выбору. Одно-легкое, другое труднее) и всем - выучить правило с.20.
Атмосфера на уроке рабочая. Дети получили от урока удовлетворение.
Все поставленные задачи урока реализовать удалось. От урока удовлетворение получила.Работать надо над планированием обучающимися деятельности, самооценкой, самоконтролем.