Самоанализ урока Число имен существительных Школа России 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока. «Число имён существительных».

. Данный урок является продолжением темы « Имя существительное».

Обучающиеся уже узнали на предыдущих уроках : « Что обозначает имя существительное», «Начальная форма имен существительных», «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», «Собственные и нарицательные имена существительные».Следующей темой является тема моего урока « Число имен существительных». На изучение темы отводится 2 часа. Этот урок -первый. На следующем уроке - углубление темы : « Имена существительные, которые не изменяются по числам». . Цель урока: знакомство с числом имен существительных, с существительными, которые употребляются только в форме единственного или множественного числа. Задачи урока: формирование умение определять число имен существительных, различать существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе; способствовать умению правильно произносить слова русского языка; способствовать расширению словарного запаса обучающихся; способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы, построение логических рассуждений, выполнение заданий на анализ, сравнение ,осуществление поиска информации; способствовать формированию регулятивных УУД через составление плана урока и через обучению постановке учебной задачи, осуществление самоконтроля.
Представление о результатах: - личностные: .мотивация учения; эмоциональное восприятие окружающей действительности. - метапредметные: принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; действовать по инструкции учителя и коллективно составленному плану; контролировать выполнение действий ,вносить необходимые коррективы; осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи из материалов учебника, собственного жизненного опыта, электронного приложения к учебнику; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, классификации, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов. аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группах. - предметные: знать отличительные особенности имени существительного; уметь распознавать число имен существительных ,различать те существительные , которые не изменяются по числам; уметь находить значение новых слов в толковом словаре.

Содержание урока было отобрано удачно в соответствие с поставленной целью.

Можно считать, что избранное сочетание методов( Изложение знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности),приемов и средств обучения является на уроке оптимальным.( На протяжение всего урока - разноуровневое обучение)

Время на этапы урока распределено оптимально.

Все этапы урока ваимосвязаны. На каждом этапе цель-закрепление знаний об имени существительном.

Немаловажную роль в достижении поставленной цели сыграли :
«Электронное приложение к учебнику русского языка», интерактивная доска и документ-камера( проверка по эталону).

Объём и содержание домашнего задания отобран с учетом цели, особенности класса ( упр.№30 с.21 и упр.№32 - по выбору. Одно-легкое, другое труднее) и всем - выучить правило с.20.

Атмосфера на уроке рабочая. Дети получили от урока удовлетворение.

Все поставленные задачи урока реализовать удалось. От урока удовлетворение получила.Работать надо над планированием обучающимися деятельности, самооценкой, самоконтролем.

© 2010-2022