Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Тема:Буква ь на конце и в середине слова.

Упражнения в переносе слов с ь в середине.

Цель: учить писать слова с ь на конце и в середине слова.

Задачи:

Образовательные

-дать представление о правописании буквы ь на конце и в середине слова между согласными;

-познакомить с опознавательными признаками данной орфограммы;

-формировать умения применять правило к данной орфограмме; находить новую орфограмму и графически обозначать орфограмму.

Воспитательные

-воспитывать умение работать в группах;

- прививать интерес к языку.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, орфоэпические навыки.

Оборудование: учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев 2 класс , дидактический материал по русскому языку Л.Ю. Комиссаровой для 2 класса, карточки с заданиями для групповой работы.

Ход урока:

1.Орг. момент

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Глазками проверьте готовность к уроку, порядок на столе. Тихонечко садитесь, спинки прямо.

- Мысленно пожелайте себе успехов, успехов своим друзьям.

2. Чистописание (слайд).

- Посмотрите на доску. Написание какой буквы мы сегодня вспомним?(ь)

- Пропишите первую строчку.

- Что записано на второй строчке?(месяца) Пропишите.

- Что записано на третьей строчке? (дни недели) Пропишите.

- Кто написал, возьмите карандаш и под самой красивой буквой и самым красивым словом поставьте точку.(самооценка)

3. Словарная работа

- Какое сегодня число? (16) Какие ошибки можно допустить в написании?

- Откройте тетрадки и запишите число, классная работа.

- (слайд).Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

- Назовите, какие слова записали? (коньки, голубь, учитель, учительница, глухарь, мальчик, тетрадь, снегирь, апельсин) Почему?(убрать лишние)

- Обозначьте мягкость согласных точками.

- Какими буквами обозначена мягкость согласных?(е,ё,и,я,ю, ь)

- Какими цветами обозначили мягкость согласных?(красными и зелёными)

- Поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте их написание.(проверка)

- Придумайте предложение с любым из слов или двумя словами.

- Какое предложение было самым красивым? Давайте его напишем. (Выбрать такое предложение, чтобы в нем ребята смогли найти грамматическую основу.)

- Подчеркните главные члены.

4. Предварительная работа(слайд)

- Посмотрите на доску. Что изображено?

- Помогите мне превратить:

мел - в мелкое место

угол - в топливо

шест - в число

- Что получится? Запишите.

- А теперь спрячьте ь в середину слова:

Боль - …(больница)

Галка - …(галька)

Банка - …(банька)

Пень - …(пеньки) Запишите. Подчеркните ь

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте по этим подсказкам тему урока.

5. Новая тема (слайд)

- Откройте учебники на странице 200, найдите упражнение 187.

- Прочитайте задание. Спишите слова.

- Что общего у этих слов?

- Подчеркните букву ь

- А теперь посмотрите на доску.(слайд)Вспомните, как переносятся слова. (ответы)

- Разделите эти слова для переноса. Запишите. Подчеркните букву ь

- Прочитайте правила на стр.125.

- Как обозначают мягкость согласных на письме?

- Могут ли гласные е,ё,ю,я,и, когда обозначают мягкость согласных, находиться в начале слова, после согласных, после гласных?

- Где пишется ь, если он обозначает мягкость согласного?

- С какой орфограммой познакомились?

- Приведите свои примеры.

- Ребята, отгадайте загадки.(слайд) Запишите слова-отгадки. Подчеркните ь

- Что она обозначает в этих словах?

!!! Звуко-буквенный анализ слова : роль.

6. Итог урока (слайд)

- На доске записаны слова. Какие слова относятся к теме нашего урока?

- Чем занимались на уроке?

- Составьте предложения о сегодняшнем уроке, используя эти слова.

Узнал

Удивился

Задумался
Запомнил
Повторил
Научился

7. Зарядка для глаз(слайд)



Презентация к уроку (сделанная самостоятельно)

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Урок по русскому языку Буква ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с ь в середине

Домашнее задание


© 2010-2022